Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).




Кл.09.04.2020г. рус.яз.

Тема: Ознакомление с особенностями текста-письма.

ЦЕЛЬ: Научить излагать свои мысли письменно через построение предложений.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Желаю вам приятного учебного дня.

Вводная часть урока. (Прочитайте загадку.)

Бумажная Птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная Птица

К другу помчится.

 

- Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? Конечно, это письмо.

 

Актуализация прежних знаний. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письмо другу, а именно Алеше – он у нас лежит в больнице и скучает по вам и чтобы он быстрее поправился – мы напишем ему письмо.

- Ребята, а вы любите получать письма?

- Получаете ли вы письма, а если нет, то хотите ли вы получать их?

- Для чего люди пишут письма друг другу? (с помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями, о чем-то сообщают.)

- Итак, что такое письмо? (Лексическая работа над словом.)

ПИСЬМО - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

 

4.

4. Работа в тетрадях:

- Открываем тетради и запишем число, классная работа.

 

1). Чистописание:

- Назовите мне первый звук в слове письмо.

- Какой это звук? (согласный мягкий)

- Запишем в тетрадях Пп.

2)- Запишем слово письмо и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова.

- Составьте устно предложение со словом письмо по схеме.

кто?   что делает?   письмо   кому? .

 

3) Что нужно, чтобы листок стал письмом?

- Да, ребята, необходим конверт.

- Что на нём пишут? (Адрес.)

Объясните значение слова адрес? (Лексическая работа над словом.)

АДРЕС – надпись на конверте, указывающая место назначения и получателя.

Подбери однокоренные слова: а дресок, адресная, адресовать, адресат.

Как называют человека, который получил отправленное письмо?

Адресат– получатель отправленного письма.

Как называется человек, который отправляет письмо? (Отправитель)

Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

 

Написание адреса.

- Сначала запишем куда:

г. Нижний Новгород

ул……..

д.19, кв. 2

………….Ф.И..

 

- Затем, запишем от кого:

г. Нижний Новгород

ул. Мануфактурная

д.1

Ф.И.

- Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.)

- Почему? (нет марки).

- Что такое марка? (Лексическая работа над словом.)

МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.

- Чтобы ваше письмо отправилось, надо приклеить марку.

 

Игра «Купи марку за знания».

Чтобы получить марку ответьте мне на несколько вопросов.

- Сколько гласных звуков? (10 букв).

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные).

- Сколько согласных звуков? (21 звук).

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).

- Какие гласные звуки смягчают согласные звуки?(е-ё-ю-я-и).

- Какая еще буква смягчает согласный звук? (ь).

- Как пишутся имена и фамилия людей?

- Молодцы ребята. Конверт у нас готов. Теперь переходим к написанию письма.

- Но сначала, немножко отдохнем.

5. Физкульминутка:

Основная часть урока.

Друг письмо мое получит

И обрадуется вдруг:

Жить на свете стало лучше,

Если друга вспомнил друг!

- Какие чувства может вызывать письмо (Приятные чувства: удивление, радость, интерес и неприятные чувства: обиду, злость, зависть).

- Из каких частей состоит письмо, вы сейчас узнаете.

Письмо состоит:

 

1. Приветствия и обращения Здравствуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша!  
2. Основного текста:   - интересующие нас вопросы,   - новости.     Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье?
  На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес.
3. Заключительная часть (пожелания)   Скорей выздоравливай. Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья.
4. Прощание, подпись, дата.   До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил.

Образец:

  Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? Как твоё здоровье? У нас проходила ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. Желаю тебе здоровья. До скорой встречи. Саша. 28 ноября.

Памятка.

Правила написания письма.

1. Начинай письмо с обращения к адресату, не забудь поздороваться.

2. Поинтересуйся, как идут дела у того, кому ты пишешь.

3. Сообщи новости, расскажи о своих радостях.

4. Не забудь попрощаться и подписаться.

5. Укажи дату написания письма.

 

Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).

- Ребята, а сейчас начинаем самостоятельно писать письмо Алеше (выбирайте предложение, которое вам понравилось из каждой строчки).

- Пишем в тетради без ошибок и красиво.

- Только хорошее настроение, радость, счастье помогает справиться с болезнью.

- Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким! Но вы должны запомнить, что нельзя читать чужие письма, если вам не разрешит адресат, т.к. письмо – это очень личное произведение, можно сказать «тайна». Чужие письма читать нельзя!

 

9.Рефлексия:

- Ребята, чему вы научились на уроке? - Поделитесь, какие трудности возникли

10. Домашнее задание: напишите письмо своему другу из класса

 

 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: