Конспект интегрированной педагогической деятельности по теме «Удивительные свойства воды»в старшей группе
Воспитателя Полуворченко Г.М.
МДОУ «Детский сад№7» г.Луга
Ленинградской области
«Удивительные свойства воды»
(интегрированная деятельность в старшей группе группе)
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
3. Обучать работать по схеме
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. придумывать и зарисовывать знаки - символы
Предварительная работа:
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?»
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдениеза водой на прогулке.
Ход деятельности
Часть 1.
- Ребята, а посмотрите какая сегодня на улице погода. (ответы детей) А как вы думаете, влияет ли погода на наше настроение?
А впустим солнышко к каждому из нас на спинку (Дети рисуют на спинке друг у друга солнышко и лучики под мышки). Ой, как весело у нас стало…(раздается шум воды).
-Что это за звуки? Конечно, это шум воды, а значит к нам в гости пожаловала Капелия, дочь воды, но я ее что – то не вижу, а вы? Найдем ее, она там где есть вода. (Дети ищут Капелию по группе, называя и проверяя все места, где в группе есть вода и находят ее в цветах.) А как вы думаете, почему она туда забралась? А кому еще нужна вода и почему? А много ли воды на Земле? А какой воды больше пресной или соленой? Посмотрим это на карте. А как вода попадает к нам на Землю?
-Вот и Капелия попала так к нам, но она очень грустная, давайте превратимся в капельки и покажем путешествие капельки на Земле (игра «Капелька, ручеек, озеро, море»). Но что – то Капелия по- прежнему грустна, дело в том, что с жителями ее планеты Акватония произошло несчастье,
Наркотикус очень рассердился на них, что они помогают землянам и разрушил их страну, он уничтожил мосты, соединяющие жителей друг с другом, животный мир и самое главное воспоминания о их матери – воде. Помочь Капелии можете только вы, так как вы ученики Капелии, согласны? Но времени у нас очень мало, поэтому мы должны разделиться на группы, чтобы действовать всем одновременно. У Капелии есть волшебный мешочек: кто вытащит из него синюю крышку- превращается в строителя мостов, голубую – биологи, разводящие морскую живность, ну, а кто вытащит свечку – в лабораторию к сумасшедшему профессору.
(Дети распределяются по подгруппам и начинают выполнять задания.)
Часть 2. Первая подгруппа строит мост по схеме, украшая его по - своему, вторая подгруппа строит рыбок из палочек Кюизенера и кубиков Зайцева, опираясь на черно – белые схемы.
Третья подгруппа отправляется к сумасшедшему профессору и выполняют опыты.
Опыт 1. «Вода жидкость»
-Ребята, перелейте крупу в другой стакан. Крупа льется? А почему? А вода сможет пересыпаться? А почему?
Вывод: вода жидкость.
-Как нам зарисовать это свойство воды, чтобы не забыть (дети зарисовывают и прикрепляют схему).
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»
-Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (Ответы детей.)
-А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.