Тема: «Комнатные растения»




1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   АЛКА-АЛКА-АЛКА: нежная фиалка ОС-ОС-ОС: фикус наш подрос ЁТ-ЁТ-ЁТ: кактус зацветет  
2. Координация речи с движением «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Повернут бутоны, В солнышке утонут.     Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны. Улыбаются. Ладони повернуть вверх. Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.  
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Дуем на цветочки» Дети дуют на цветы, лежащие перед ними на столе.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Мы цветка все части знаем: Стебель, Лист, Бутон. А когда цветок завянет Семена подарит он.     Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. Сжимают пальцы руки в кулак. Трут пальчики «сыплют семена»
5. Развитие зрительного внимания Игра «Чего не стало?»   Дети закрывают глаза педагог по очереди убирает одну картинку с изображением комнатного растения. Фиалка, кактус, бегония, фикус, герань, традесканция.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра «1,2,3,4,5»     Слова: Фиалка, кактус, герань.
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Упражнение «Закончи предложение» Педагог начинает предложение, а дети заканчивают вторую часть. Начинать вторую часть нужно со слов «для того, чтобы…» Предложения: Комнатные растения необходимо поливать…. (для того, чтобы они не завяли) Листья на комнатных растениях нужно протирать…. (для того, чтобы они могли дышать) Комнатным растениям нужен солнечный свет… (для того, чтобы они могли хорошо расти) Комнатные растения нужны человеку… (для того, чтобы украшать его дом)  

 

Тема: «Рыбы»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки РИ-РИ-РИ: в реке пескари. РЯ-РЯ-РЯ: мы поймали пескаря. АРЬ-АРЬ-АРЬ: пескаря скорей пожарь. АРЬ-АРЬ-АРЬ: вкусный был пескарь  
2. Координация речи с движением «Рыбалка» Вот плывет большая рыба Плавниками шевеля. Чешуя ее сверкает, Словно золотом горя. А глаза ее большие, Смотрят прямо на червя И не видят лодку, папу, Леску, удочку, меня. Рыбка, ты не уплывай, Моего червя хватай! Рыба хлопнула хвостом, И к себе уплыла в дом.     Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст. Останавливаются. Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам. Загибают пальцы на руке. Качают головой из стороны в сторону. «Закидывают удочку» двумя руками. Хлопают в ладоши. Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая руками.  
3. Развитие мимических мышц Игра «Карась и щука» Педагог читает текст, дети передают эмоциональное состояние. Плывет "веселый" карась. (уголки рта подняты вверх, глазки улыбаются, брови приподняты); Появилась "злая" щука. (рот большой, уголки опущены вниз, брови "палочкой"); Испугался карась. (рот овальной формы, брови подняты высоко вверх); Грустной осталась щука, что не догнала карася (уголки рта опущены вниз, рот маленький, брови "домиком").
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.     Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, ка плавает рыбка. Сделать хватетельные движения двумя руками. Снова показать, как плавает рыбка.
5. Развитие общих речевых навыков Диалог   В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. — Здравствуй! — Здравствуй! — Как дела? — На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака. — Где же твой рыбак? Попался? — Нет, ушёл хитрец, Сорвался!
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра «1,2,3,4,5»     Слова: Щука, карась, судак, ерш….
7. Активизация словаря. Игра «Доскажи словечко» Детям предлагается закончить строчки стихотворения Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали как………………. рыбы Я б хвостом махала гибким И резвилась словно ……………….рыбка Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая ………………………рыбешка Выплывает, корм ища, пребольшая………………………… рыбища Эх сорвался мой улов!, Рассердился………………………… рыболов.- Рыба не клюет никак, Видно, я плохой……………………... рыбак от обиды чуть не плачет, Но сидит весь день………………….. рыбачит Рыбаку ужасно жалко, что не удалась……………………… рыбалка  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: