Критерии оценки презентации




Название Критерии Количество баллов
1. Содержание Соответствие содержания заявленной теме; степень раскрытия темы; компактность, наглядность; информационная емкость, достоверность информации; правильность изложения текста; грамотность и стиль; наличие выводов или заключения, включающего авторскую (собственную) позицию; выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения; наличие списка рекомендуемых ресурсов.   Плохо: содержание не соответствует теме; информация недостоверна, содержание не является научным; много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок; ключевые слова в тексте не выделены; Удовлетворительно: содержание не полностью соответствует теме; информация не вполне достоверна, содержание включает в себя элементы научности; есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки; ключевые слова в тексте чаще всего выделены; Хорошо: содержание соответствует теме; информация достоверна; содержание в целом является научным; иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту; орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют; ключевые слова в тексте выделены; Отлично: содержание соответствует теме; содержание является строго научным, информация достоверна и содержит авторское мнение и собственные выводы; информация собрана из нескольких источников и хорошо переработана; материал проанализирован и грамотно структурирован; иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации; орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют; ключевые слова в тексте выделены.  
2. Структура Правильное оформление титульного листа; степень систематизации материала; структурное построение текста; удачность заголовков; наличие понятной навигации; логическая последовательность информации на слайдах; краткость, точность, законченность информации; подробные подписи к изображениям; оформление списка использованных ресурсов; соответствие количества слайдов установленному объему (не менее 25 слайдов).     Плохо: титульный лист оформлен неправильно; отсутствует структура в презентации; отсутствуют подписи к изображениям; нет списка ресурсов; количество слайдов не соответствует установленному объему; Удовлетворительно: титульный лист оформлен неправильно; отсутствует структура в презентации; отсутствуют подписи к изображениям; неправильно оформлен список ресурсов; количество слайдов незначительно не соответствует установленному объему; Хорошо: титульный лист оформлен правильно; есть недочеты в структуре презентации; подписи к изображениям присутствуют частично; не совсем правильно оформлен список ресурсов; количество слайдов соответствует установленному объему; Отлично: титульный лист оформлен правильно, презентация хорошо структурирована, имеются подписи ко всем изображениям; список ресурсов оформлен правильно; количество слайдов соответствует объему или превышает установленный объем.  
3. Оформление Единый стиль оформления; соответствие оформления теме; выразительность образов; читаемость текста; соответствие текстового и иллюстративного материала; сочетание фона с текстом и графическими файлами; качество использованных изображений и фона; владение шрифтом; композиция решения; уместность цветовых решений; использование на слайдах разного рода объектов; использование анимационных объектов (по желанию); использование объектов, сделанных в других программах; степень использования возможностей программы; наличие звукового сопровождения и его соответствие текстовому и изобразительному ряду (по желанию); грамматика и корректное типографское редактирование текста (недопустимы: точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; другие грамматические ошибки).   Плохо: цвет фона не соответствует цвету текста; использованы изображения низкого качества; использованы неподходящие шрифты; использовано более 5 видов (цветов, кеглей) шрифта; каждая страница имеет свой стиль оформления; гиперссылки не выделены; звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер; слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен); не работают отдельные ссылки; Удовлетворительно: цвет фона плохо соответствует цвету текста; некоторые изображения имеют низкое качество; использовано более 4 видов шрифта; некоторые страницы имеют свой стиль оформления; гиперссылки выделены звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер; размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией; ссылки работают; Хорошо: цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть; использовано 3 вида шрифта; 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего; гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра; звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации; размер шрифта оптимальный; все ссылки работают; Отлично: цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается; использовано 3 цвета шрифта; все страницы выдержаны в едином стиле; гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра; анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации; звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации; размер шрифта оптимальный; все ссылки работают.  
4. Устное выступление Качество представления проекта; свободное владение информацией (с опорой на текст); грамотность речи; умение отвечать на вопросы; воздействие на аудиторию (по результатам взаимооценки). Плохо: плохое владение информацией, чтение текста; неграмотная речь; неполное понимание использованных при выступлении терминов; неправильные ударения в фамилиях; монотонная речь с отсутствием эмоциональных акцентов; отсутствие ответа на заданные вопросы; Удовлетворительно: слабое владение информацией, преимущественно чтение текста; неграмотная речь; монотонная речь с отсутствием эмоциональных акцентов; неполный ответ на большую часть вопросов; Хорошо: хорошее владение информацией с умеренной опорой на текст; грамотная речь с незначительными ошибками, в том числе правильное ударение, понимание употребляемых при ответе терминов; свободное владение монологической речью; частичный ответ на все поставленные вопросы; Отлично:полное владение информацией без опоры на текст; грамотная речь; знание всех употребляемых при ответе терминов и умение объяснить их; интонационно яркое выступление; полный ответ на все вопросы.  

 


 

Приложение 1
(Примеры оформления титульных листов)

Из содержимого первого слайда должно быть понятно, о чём речь, к кому это относится, кто автор. Для этого не забудьте указать:

· Учебное заведение;

· Тему доклада (название);

· Фамилию, имя и отчество студента, группу;

· Вашего руководителя или преподавателей;

· Желательны контактные данные (e-mail, адрес сайта, телефон).

 

Если же вам нужно максимально приблизиться к ГОСТ 7.32-2001, то учтите следующую информацию из него:

На титульном листе приводят следующие сведения:
— наименование вышестоящей организации;
— наименование организации-исполнителя НИР;
— индекс Универсальной десятичной классификации (УДК);
— коды Высших классификационных группировок Общероссийского классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции для НИР (ВКГОКП), предшествующих постановке продукции на производство;
— номера, идентифицирующие отчет;
— грифы согласования и утверждения;
— наименование работы;
— наименование отчета;
— вид отчета (заключительный, промежуточный);
— номер (шифр) работы;
— должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя НИР, руководителей НИР;
— место и дату составления отчета.


Приложение 2
(Размер шрифта в презентации)

Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

Указывайте заголовок слайда (каждого слайда презентации). Отвлёкшийся слушатель в любой момент должен понимать, о чём сейчас речь в вашем докладе!

Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта).

Менее важный материал (дополнения и примечания) можно оформить шрифтом от 20 до 24.

Помните, что экран, на котором вы будете показывать презентацию, скорее всего, будет достаточно далеко от зрителей. Презентация будет выглядеть меньше, чем на вашем экране во время создания.

Отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст в презентации. Если слайды читаются с трудом, увеличивайте шрифт. Если текст не вмещается на один слайд, разбейте его на 2, 3 и более слайдов (главное, чтобы презентация была удобной для просмотра).


 

Приложение 3
(Использование пробелов)

1. Пробелы ставятся между словами и после знаков препинания (а в случае с тире — и перед знаком). Тире и дефис — это разные знаки. Пробел ставится всегда, когда сокращение или спецсимвол прочитывается как отдельное слово, например:

- между двумя инициалами и между инициалами и фамилией (К. Г. Куртова — Кристина Георгиевна Куртова — три разных слова)

- между числами и единицами измерения или счетными словами (20 кв. м; 2012 г.)

- после географических сокращений (г. Москва)

- внутри сокращений (и т. д., т. е., т. к. и подобных)

- перед °С (25 °C)

Внимание: °C — сам по себе цельный знак, внутри него пробел НЕ ставится,

НЕ ставится также перед знаком градуса°, минут’, секунд” (25°, 6’ 10”)

- между знаками номера и параграфа и цифрами (№ 1; § 104)

Внимание: двойные знаки номера и параграфа пишутся без пробела:

№№ — номера, §§ — параграфы — одно слово (то есть написание вписывается в нашу ФОРМУЛУ)

- перед знаком процента[1] (получил 100 % прибыли)

Внимание: в случае «мне нужны 100%-ные гарантии», конечно же, пробел

не ставим — согласно ФОРМУЛЕ, это одно слово: стопроцентные.

Пробел ставится до и не ставится после:

открывающей кавычки («и „),

открывающей скобки ((),

многоточия (…) в начале предложения.

Пробел ставится и до (неразрывный) и после:

тире (—), кроме тире после другого знака препинания и в начале строки,

бинарного минуса (−).

Пробел не ставится ни до ни после:

дефиса (‐ или -),

среднего тире (-), обозначающего цифровой промежуток,

унарного минуса (−),

точки (.), за которой идёт запятая (,) или закрывающая скобка ()).

 


Приложение 4
(Примеры библиографического описания)

I. Описание книг

1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора:

v книга одного автора:

Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2013.— 411 с.

v книга двух авторов:

Нехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах: учеб. пособие / Г. А. Нехаев, И. А. Захарова.— М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010.— 144 с.

v книга трех авторов:

Акимов, А. П. Работа колес: монография / А. П. Акимов, В. И. Медведев, В. В. Чегулов.— Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2011.— 168 с.

2. Книги четырех и более авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово — [и др.].

Информационно-измерительная техника и электроника: учебник / Г. Г. Раннев [и др.];под ред. Г. Г. Раннева.— 3-е изд., стереотип.— М.: Академия, 2009.—512 с.

3. Книги с коллективом авторов, или в которых не указан автор, указываются под заглавием (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. В. Я. Позднякова.— М.: Инфра-М, 2010.— 617 с.

II. Описание статьи из журнала

При описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название, затем, за двумя косыми чертами указывают название журнала, в котором она опубликована, год, номер, страницы, на которых помещена статья.

v статья одного автора:

Леденева, Г. Л. К вопросу об эволюции в архитектурном творчестве / Г. Л. Леденева // Промышленное и гражданское строительство.— 2009.— № 3.— С. 31–33.

v статья двух авторов:

Шитов, В. Н. Комплексный подход к анализу конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. Н. Шитов, О. Ф. Цымбалист // Экономический анализ: теория и практика.— 2014.— № 13. - С. 59–63.

v статья трех авторов:

Зацепин, П. М. Комплексная безопасность потребителей эксплуатационных характеристик строений / П. М. Зацепин, Н. Н. Теодорович, А. И. Мохов // Промышленное и гражданское строительство. – 2009.— № 3.— С. 42.

v статья четырех и более авторов:

Опыт применения специальных технологий производства работ по устройству ограждающих конструкций котлованов / С. С. Зуев [и др.] // Промышленное и гражданское строителсьво.— 2009.— № 3.— С. 49-50.

III. Описание статьи из книг и сборников

v статья из книги одного автора:

Каратуев, А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев // Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев.— М., 2001.— С. 207–451.

v статья из книги двух авторов:

Безуглов, А. А. Президент Российской Федерации / А. А. Безуглов // Безуглов А. А. Конституционное право России: учебник для юридических вузов (полный курс): в 3-х т. / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов.— М., 2001.— Т. 1.— С. 137–370.

v статья из книги трех и более авторов:

Григорьев В. В. Торги: разработка документации: методы проведения / В. В. Григорьев // Григорьев В. В. Управление муниципальной недвижимостью: учебно-практическое пособие / В. А. Григорьев, М. А. Батурин, Л. И. Мишарин.— М., 2001.— С. 399–404.

Маркетинговая программа в автомобилестроении (ОАО “АвтоВАЗ”) // Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / А. А. Браверман [и др.]; под ред. А. А. Бравермана.— М., 2001.— Гл. 4.— С. 195–272: табл.

v статья из сборника научных трудов:

Данилова, Н. Е. Моделирование процессов в следящем приводе с исполнительным двигателем постоянного тока при независимом возбуждении / Н. Е. Данилова, С. Н. Ниссенбаум // Инновации в образовательном процессе: сб. тр. науч.-практич. конф.— Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2013.— Вып. 11. - С. 158–160.

IV. Описание официальных изданий

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г.— М.: Омега-Л, 2013.— 193 с.

О проведении в Российской Федерации года молодежи: указ Президента Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 1383 // Вестник образования России.— 2008.— № 20 (окт.). - С. 13–14.

V. Описание нормативно-технических и технических документов

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. — Введ. 2002-01-01.— М.: Изд-во стандартов, 2001.— 27 с.

или

Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединения. Технические требования: ГОСТ Р 517721–2001. -Введ. 2002-01-01.— М.: Изд-во стандартов, 2001.— 27 с.

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / Чугаева В. И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи.— № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.).— 3 с.

VI. Описание электронных ресурсов

Словарь юридических терминов [Электронный ресурс]. – https://....

 

Экономический словарь [Электронный ресурс]. – https://...

 

Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – https://... – статья в интернете.

 

Громова, С. В. Исследование влияния роста заработных плат на уровень жизни населения [Электронный ресурс]: авт. дисс… к.э.н. - https://... – ссылка на автореферат диссертации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: