Примерные практические задания




Итоговый контроль 31 зНО

Модуль «Методика обучения грамоте»

1. Методика обучения русскому языку как наука и учебная дисциплина.

2. Межпредметные связи методики обучения русскому языку в начальных классах.

3. Психолого-дидактические аспекты методики преподавания русского языка.

4. Современные тенденции в методике начального обучения русскому языку.

5. Методы языкового анализа и конструирования при обучении грамоте.

6. Педагогические требования к процессу обучения грамоте.

7. Структура периода обучения грамоте.

8. Классификация методов обучения грамоте.

9. Общая характеристика современного аналитико-синтетического метода обучения грамоте.

10. Аналитико-синтетическая работа в период обучения грамоте.

11. Задачи подготовительного периода обучения грамоте.

12. Структура урока чтения в период обучения грамоте.

13. Приемы работы с сюжетными, предметными картинками.

14. Приемы работы со схемами-моделями слов, предложений.

15. Организация и содержание работы в подготовительный / добукварный период обучения грамоте.

16. Круг знаний, умений, навыков, усваиваемый детьми в подготовительный / добукварный период.

17. Виды работы в подготовительный / добукварный период обучения грамоте.

18. Организация и содержание работы в основной период обучения грамоте.

19. Этапы формирования навыка элементарного чтения.

20. Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся по завершении основного периода обучения грамоте.

21. Виды работы в основной период обучения грамоте.

22. Методика формирования графического навыка.

23. Структура урока письма.

24. Условия обучения каллиграфическому письму.

25. Требования к уроку чтения и письма в период обучения грамоте.

26. Приемы запоминания и узнавания буквы.

27. Методы обучения каллиграфическому письму.

28. Методические приемы обучения письму.

29. Организация и содержание работы в послебукварный период обучения грамоте.

30. Организация работы по развитию речи в период обучения грамоте.

Модуль «Методика обучения литературному чтению»

1. Научные основы методики обучения литературному чтению.

2. Задачи уроков литературного чтения.

3. Урок литературного чтения и его особенности.

4. Методы обучения литературному чтению.

5. Подготовка учителя к уроку литературного чтения.

6. Структура комбинированного урока литературного чтения.

7. Характеристика навыка полноценного чтения и основные ступени его развития.

8. Приемы и виды работы над беглостью чтения.

9. Зрительные диктанты И. Т. Федоренко. Особенности методики их проведения.

10. Система обучения скорочтению В. Н. Зайцева.

11. Приемы и виды работы над правильностью чтения.

12. Приемы обучения сознательному чтению.

13. Приемы и виды работы над выразительностью чтения.

14. Общие принципы работы над литературным произведением.

15. Основные приемы первичного синтеза.

16. Анализ содержания произведения и методические основы работы над идеей произведения.

17. Методика работы над рассказом.

18. Методика работы над сказкой.

19. Методика работы над басней.

20. Методика работы над стихотворением.

21. Методика работы с научно-познавательной литературой.

22. Словарная работа на уроках литературного чтения.

23. Обучение составлению плана произведения.

24. Обучение устному пересказу.

25. Методика работы над былиной.

26. Организация самостоятельной работы на уроках литературного чтения.

27. Цели, задачи и содержание внеклассного чтения.

28. Структура урока внеклассного чтения.

29. Чтение-рассматривание как основной метод работы с книгой.

30. Особенности руководства внеклассным чтением.

 

Примерные практические задания

1. Приемы работы со слоговой таблицей и столбиками слов (указывается страница азбуки).

2. Составьте фрагмент урока чтения (актуализация опорных знаний) в основной период обучения грамоте (по выбору обучающегося).

3. Составьте фрагмент урока чтения (объяснение нового материала) в основной период обучения грамоте (по выбору обучающегося).

4. Составьте фрагмент урока чтения (закрепление пройденного) в основной период обучения грамоте (по выбору обучающегося).

5. Приемы работы с текстом в период обучения грамоте (указывается страница азбуки).

6. Сформулируйте цель, задачи урока чтения / письма.

7. Сформулируйте цель, задачи урока литературного чтения.

8. Спланируйте организацию процесса чтения текста.

9. Спланируйте дополнительную работу по тексту.

10. Приемы работы с сюжетной картинкой (указывается страница азбуки).

11. Спланируйте беседу по данной сюжетной картинке в целях обучения составлению предложений.

12. Спланируйте работу по составлению связного рассказа.

13. Приемы работы с предметными картинками.

14. Спланируйте не менее 8—10 заданий по данному набору картинок, формулируя предполагаемые ответы детей.

15. Приемы работы с буквой (указывается страница азбуки).

16. Пользуясь предложенным учебным материалом, спланировать работу:

1) по подготовке к выразительному чтению произведения;

2) составлению «партитуры» выразительного чтения текста;

3) подготовке к первичному восприятию произведения;

4) проведению анализа произведения;

5) обогащению, уточнению и активизации словаря учащихся при работе над произведением;

6) составлению плана произведения;

7) подготовке к одному из видов пересказа прочитанного текста;

8) литературно-методическому анализу произведения;

9) коллективному рассматриванию детской книги.

17. Подобрать задания различной методической направленности для самостоятельной работы над произведением.

18. Выполнить анализ конспекта урока с точки зрения требований к организации работы:

1) по совершенствованию навыка чтения;

2) по формированию навыка читательской самостоятельности;

3) над жанровым произведением.

19. Продемонстрируйте приемы работы над техникой чтения.

 

Основная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / мин-во образования и науки РФ // Режим доступа: https://минобрнауки.рф/

2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / Зиновьева Т. И.; Московский государственный пед. ун–т. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 468 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

3. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / Зиновьева Т. И.; Московский государственный пед. ун–т. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 468 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.biblio–online.ru/book/BA17ECE0–9C1A–4433–88BD–D1BFCF549AC6

4. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно–развивающими технологиями: учебник и практикум / Г. Г. Мисаренко. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 337 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

5. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно–развивающими технологиями: учебник и практикум / Г. Г. Мисаренко. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 337 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс; То же [Электронный ресурс]. – URL:https://www.biblio–online.ru/book/68E15B8E–7293–44DF–BF22–290CD7D9CF0F

 

Дополнительная литература

1. Авраменко, О.В. Контрольные работы по теории и методике развития речи детей: учебно–методическое пособие / О.В. Авраменко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». – Елец: Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2012. – 36 с. – Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271993 (22.04.2016).

2. Астахова Т. В. Формирование графо–моторных навыков у младших школьников: пособие для педагогов начальных классов и логопедов / Т. В. Астахова. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014. – 192 с.: ил.

3. Гаппоева, Л.А. Методика организации круга детского чтения: (по материалам спецкурса «Проблемы профессиональной организации круга детского чтения»): учебно–методическое пособие / Л.А. Гаппоева. – М.; Берлин: Директ–Медиа, 2014. – 35 с.: ил. – Библиогр. в кн. – ISBN 978–5–4475–3797–5; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276776 (22.04.2016).

4. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4–е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.: ил. – (Школа России) (Рек. МОН РФ)

5. Матекина Э. И. Русский язык в начальной школе: тестовые задания / Э. И. Матекина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 157, [1] с. –

6. Никитченков, А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы: Монография / А.Ю. Никитченков. – М.: МПГУ; Издательство «Прометей», 2013. – 272 с. – ISBN 978–5–7042–2491–4; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240153 (22.04.2016).

7. Поздеева, С.И. Методика обучения грамоте: учебно–методическое пособие / С.И. Поздеева. – М.: Директ–Медиа, 2013. – 102 с. – ISBN 978–5–4458–4177–7; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221534 (22.04.2016).

8. Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка: учебное пособие / С. В. Плотникова. – 2–е изд. – М.: Флинта: МПСУ, 2013. – 224 с. (Допущ. УМО по направлениям педагогического образования МОН РФ для студентов вузов, обучающихся по направлению 050700 Педагогика)

9. Сычёва Г. Н. Лучшие нестандартные уроки в начальной школе: русский язык / Г. Н. Сычёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 190,

10. Сабельникова, С.И. Проверочные работы по литературному чтению: 1–4 классы / С.И. Сабельникова. – М.: Вако, 2011. – 128 с. – (Мастерская учителя). – ISBN 978–5–408–00300–6; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222358 (26.04.2016).

11. Байкова Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы / Т. А. Байкова. – М.: АСТ–Пресс, 2013. – 224 с.: ил. – (Настольные словари школьника)

12. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие /. – М.: Флинта, 2011. – 137 с. – ISBN 978–5–9765–0981–8; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83377 (22.04.2016).

13. Юртаев С. В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников: учебное пособие / С. В. Юртаев. – 4–е изд., исправл. – М.: Флинта: Наука, 2014. – 320 с. (Рек. УМО по специальностям педагогического образования для студентов вузов, обучающихся по специальности 050708 (031200) – педагогика и методика начального образования)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: