Законодательное регулирование налога с оборота в ДНР




 

Налог с оборота в Донецкой Народной Республике был введен действующим Законом ДНР «О налоговой системе» от 25.12.2015г. № 99 (с изменениями и дополнениями).

Плательщиками налога с оборота являются юридические лица и физические лица-предприниматели, классифицированные в соответствии с указанным Законом, находящиеся на общей системе налогообложения.

Не являются плательщиками налога с оборота:

а) финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке, валютно-обменные операции;

б) плательщики сельскохозяйственного налога;

в) неприбыльные организации, учреждения, предприятия – в части полученных доходов, указанных Законе;

г) плательщики упрощенного налога;

д) субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции;

е) субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;

ж) субъекты хозяйствования, которые в установленном законодательством порядке получили статус платежного агента (субагента), оператора по приему платежей, осуществляющие на территории Донецкой Народной Республики хозяйственную деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;

з) предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов Донецкой Народной Республики в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов».

Уплата налога с оборота не освобождает плательщика, находящегося на общей системе налогообложения, от уплаты налогов, установленных действующим Законом, в том числе налога на прибыль.

Также плательщиками налога с оборота не являются:

1) жилищно-коммунальные предприятия государственной или муниципальной формы собственности, предприятия городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационные (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;

2) предприятия государственной формы собственности (доля государственной собственности в которых составляет 75 и более процентов), кроме предприятий, осуществляющих импорт, продажу горюче-смазочных материалов.

Объектом налогообложения сбором является выручка – товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хозяйствования в отчетном периоде.

Базой налогообложения является стоимостное выражение объекта налогообложения.

База налогообложения отчетного периода уменьшается налогоплательщиком на:

сумму денежных средств, возвращаемую покупателю (заказчику), если такой возврат происходит на основании письма (заявления) покупателя (заказчика) о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека/расчетной квитанции об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств;

сумму возвращаемого покупателем товара (продукции, работ, услуг), при условии включения такого товара в состав объекта налогообложения прошлого отчетного периода (прошлых отчетных периодов). Возврат товара, в обязательном порядке, подтверждается соответствующими документами.

Плательщики уплачивают налог с оборота в размере 1,5 процентов от объектаналогообложения.

Отчетным периодом является календарный месяц.

Плательщики налога подают декларацию ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчетности разрабатывается и утверждается Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Уплата налога с оборота производится ежемесячно в течение 10 календарных днейс момента установленного граничного срока подачи отчетности.

Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является:

дата зачисления денежных средств, на банковский счет плательщика налога или поступление денежных средств в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.

дата отгрузки товаров, а для работ, услуг – дата оформления документа, который свидетельствует о факте поставки работ, услуг плательщиком налога.

дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента), в случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору).

Дата возникновения объекта налогообложения рассчитывается по кассовому методу по их выбору:

жилищно-коммунальными предприятиями государственной или муниципальной формы собственности, предприятиями городского авто-, электротранспорта, дорожно-эксплуатационными (содержание дорог), зеленого хозяйства (благоустройства), наружного освещения государственной или муниципальной формы собственности;

иными налогоплательщиками республиканской или муниципальной форм собственности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Раскрыть понятие и экономическую сущность налога с оборота.

2. Рассмотреть эволюцию налогообложения по обороту.

3. Рассмотреть особенности взимания налога с оборота во времена существования СССР.

4. Объяснить, кто является плательщиком налога с оборота.

5. Указать субъектов хозяйствования, не являющихся плательщиками налога с оборота:

6. Рассмотреть понятия объекта и базы налогообложения налогом с оборота.

7. Объяснить методику исчисления налога с оборота в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

8. Рассмотреть порядок администрирования налога с оборота в органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: