Работа по приему, отправлению поездов и производству маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях и перегонах
При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить не является ли это следствием:
а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода подвижного состава;
б) неправильных его действий или действий других работников.
При этом необходимо дополнительно проверить:
действительно ли свободен путь приема и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;
имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;
не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах; не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;
не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т.п., в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;
соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;
не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.
Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи) и при необходимости работникам других причастных служб.
Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб, в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.
Выключение устройств СЦБ из зависимости с сохранением пользования сигналами
Выключение централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных стрелочных замков и других устройств с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (при ключевой зависимости и монтером) на срок:
до 8 часов - с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера и с ведома старшего
электромеханика или дежурного инженера дистанции СЦБ и связи;
свыше 8 часов (до 5 суток) - с разрешения начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главного инженера железной дороги;
свыше 5 суток - с разрешения начальника дороги.
На участках с диспетчерской централизацией выключение стрелок или изолированных участков для устранения неисправностей производится во всех случаях только после передачи станции на резервное управление.
Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, производятся в соответствии с ежемесячными графиками, утвержденными начальником отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги с назначением ответственного работника, обеспечивающего безопасность движения поездов.
Для оказания помощи дежурному по станции и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения, при выключении стрелок (изолированных участков) с сохранением пользования сигналами, на станции должен присутствовать начальник станции или лицо его замещающее.
При выключении указанных устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производиться особо, порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции. После такой проверки прием или отправление первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора.
Прием и отправление последующих поездов осуществляется по разрешающим показаниям этих светофоров.
Движение поездов при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях
Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона.
Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания устанавливается начальником отделения дороги совместно с руководителем соответствующего подразделения и согласовывается с начальником службы перевозок, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - устанавливается главным инженером железной дороги.
На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены окна, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
На участках, где окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ" (из п. 8.3 Правил технической эксплуатации).
Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы перевозок, если оно не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. При отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - закрытие перегона производится с разрешения главного инженера железной дороги. Если такое закрытие вызывает изменение установленных размеров движения поездов на соседние дороги, оно может быть разрешено начальником дороги по согласованию с Главным управлением перевозок ОАО РЖД.
- Действия оператора ДСП в различных не стандартных ситуациях