Компрометация предпринимательских идей




Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

 

cт. преп. С.В.Хохлова

Рецензент

д-р экон. наук, проф. В.П. Семенов

 

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в науке и социальной сфере

 

Одобрено научно-методическим советом факультета региональной экономики и управления

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

ã СПбГИЭУ, 2006

Содержание

1.Цель и содержание курсового проекта..………………….4

2. Выбор варианта задания……………...……………………4

3. Построение бизнес-плана по выбранным предпринимательским идеям……………….……………..4

4. Алгоритм выполнения бизнес-плана по заданным идеям……………………..…………………………………5

5. Компрометация предпринимательских идей……………..8

6. Формулирование аргументов в пользу предлагаемых бизнес-идей…………………………… …………………..8

7. Порядок оформления, сдачи и защиты курсового проекта………………………………………………………9

Приложение 1 Пример оформления титульного листа

курсового проекта………………………….12

 

1. Цель и содержание курсового проекта

Курсовой проект по дисциплине “Предпринимательство в социальной сфере” имеет целью закрепление теоретических знаний студентов и привитие практических навыков создания и организационно-экономического обеспечения коммерческих предприятий в социальной сфере. В процессе выполнения курсового проекта студент должен:

* сформировать не менее трех предпринимательских идей или проектов;

* разработать краткие бизнес-планы по этим идеям или проектам;

* дать сравнительную оценку проектов и ранжировать их по степени коммерческой предпочтительности.

Таким образом, содержанием курсового проекта является разработка и ранжирование коммерческих альтернатив в социальной сфере.

Конечной целью проекта «Разработка и организационно-экономическое обеспечение коммерческих идей» являетсявнесение в «профессиональный багаж» студента-выпускника нескольких достаточно проработанных бизнес-идей.

2. Выбор варианта задания

Поиск реализации предпринимательских идей предполагается вести на потребительском рынке товаров или услуг. При этом студент самостоятельно выбирает сферу применения бизнес-идеи.

При оформлении курсового проекта приводится описание каждой идеи или проекта с обоснованием их социальной значимости и этической приемлемости (1-2 страницы на каждую идею).

3. Построение бизнес-плана по выбранным предпринимательским идеям

В рамках курсового проекта студент разрабатывает краткий бизнес-план по каждой из выбранных предпринимательских идей. Разработка плана должна основываться на реальных цифрах и реальных событиях на конкретном рынке, которые подкрепляются специализированными изданиями по данному направлению бизнес – идеи.

 

4. Алгоритм выполнения бизнес-плана по заданным идеям

Алгоритм выполнения должен в точности соответствовать отчету по курсовому проекту и содержать следующие части

1. Определение миссии бизнеса.

2. Построение морфологической матрицы по данной бизнес - идее

3. Краткая характеристика товара или услуги.

4. Определение рынков сбыта товара или услуги. Для полной характеристики рынков необходимо провести сегментирование по различным критериям.

5. Выявление основных конкурентов. Производится с помощью специализированных справочных изданий и газет рекламных объявлений, и по результатам анализа рынка заполняется таблица 1. (К отчету по курсовому проекту необходимо приложить все материалы, на основании которых происходит обзор рынка конкурентов).

Таблица 1

Наименование учреждения Адрес и телефон Дополнительные сведения Цена за единицу товара или услуги в руб.
       
       

В дальнейшем необходимо обосновать выбор собственной цены за единицу товара или услуги.

6. План маркетинга. Составляется план мероприятий, и все его возможные направления заносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2

№ п/п Мероприятие Периодичность выполнения Всего за месяц, руб. Всего за год, руб.
1) n)        
Всего        

 

7. Организационный план по бизнес-идее. Составляется примерный план, который должен содержать управленческую структуру предприятия и планируемую численность персонала с соответствующей оплатой труда. Обоснование оплаты труда каждой штатной единицы производится по материалам газетных изданий рынка труда, прилагаемых к работе. Возможно применение и некоторых допущений, которые также необходимо пояснить. После составляется штатное расписание. Результаты заносятся в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п Должность Кол-во чел. Ставка (за месяц, за 1 час работы, за ед. товара или услуги) в руб. Кол-во показателя Всего за мес., руб. Всего за год, руб.
             
Всего            

 

По остальным статьям затрат заполняется таблица 4. Особенно следует отметить обоснование арендных платежей на рынке недвижимости. Эти данные должны быть получены из достоверных источников информации по рынку недвижимости, а сами материалы должны прилагаться к работе.

Таблица 4

№ п/п Статья затрат Ед. изм Стоимость за ед. изм., руб. В месяц Всего за год, в руб.
Кол-во Сумма, в руб.
             
             
             
Всего   руб.        

 

 

8. Краткий экономико-финансовый анализ. Производится с помощью анализа безубыточности бизнеса.

Расчет переменных затрат на единицу реализации услуги (Зпер)

Расчет затрат производится по таблице 5.

Таблица 5

№ п/п Наименование составляющих Расчет Всего, руб.
       
    Итого:  

 

Определение цены единицы реализации (Цед.реал) производятся на основании данных таблицы 1 и собственного обоснования цены.

Расчет маржи

Маржа=Цед.реал-Зпер

Определение постоянных затрат (Зпост).

Расчет постоянных затрат производится на основании данных таблиц 2 и 4 за год. Данные расчетов сводятся в таблицу 6.

Таблица 6

№ п/п Наименование составляющих Всего за год, руб.
     
     

 

Определение порога прибыльности, критического объема (Vкр) реализации услуги

Vкр = Зпост/Маржа

Расчет ожидаемой прибыли производится по формуле:

Прибыль = (Vреал – Vкр)Маржа

Где Vреал – объем реализации услуги.

 

9. Экономический риск по данной бизнес – идее.

10. Стратегия финансирования. Наметить возможные источники финансового обеспечения бизнес-идеи.

11. Приложения.

Следует отметить, что в рамках курсового проектирования выполняется сокращенный вариант бизнес-планирования (для себя, а не для инвестора). Однако он в любой момент может быть расширен до размеров стандартного бизнес-плана.

Объем бизнес-плана по каждой идее - 4-6 страниц, включая графический материал.

 

Компрометация предпринимательских идей

На данном этапе курсового проектирования студент выдвигает максимальное количество аргументов против выбранных и предлагаемых к реализации идей. Это делается с целью моделирования поведения возможных оппонентов, если придется бизнес-идеи защищать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: