Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса




Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом примерной программы: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк «Математика 5-11». М.: Дрофа, 2014 г.

В настоящее время основной и самой важной задачей курса математики в основной школе является освоение учащимися системы математических знаний, формирование базовых умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на третьей ступени обучения или в среднеспециальных учебных заведениях.

Цели программы: целенаправленная подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации за курс основной школы путем отработки заданий раздела «Реальная математика»

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач раздела «Реальная математика»

- познакомить учащихся с типами заданий и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Методики и технологии обучения и воспитания

Виды деятельности:

-решение текстовых задач различных типов

-работа с графиками, диаграммами, таблицами

-работа с формулами

-решение задач на вероятности и со статистическими данными

 

Формой годовой промежуточной аттестации является зачетная работа – составление варианта ОГЭ по разделу «Реальная математика».

 

Общая характеристика учебного курса

Современный курс математики за 8 класс рассчитан на 5 часов в неделю, где 3 часа – изучение алгебры, а 2 часа – изучение геометрии. Однако этого количества времени недостаточно для основательной подготовки среднего ученика к итоговой аттестации по новой форме за курс основной школы. В связи с этим возникает необходимость для ведения курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 8 класса. Задачи этого раздела довольно простые, но в тоже время они позволяют начать целенаправленную подготовку к ОГЭ с самого начала учебного года, поскольку для решения большей части из них учащиеся имеют необходимую математическую базу.

Как отдельный модуль раздел «Реальная математика» содержится в КИМах ОГЭ, но отдельно в рамках школьной программы он не изучается, поэтому программа кружка поможет познакомиться с различными типами задач и отработать навык их решения, что положительно скажется на результатах сдачи экзамена.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. Количество 1 час в неделю, 36 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех уровнях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

1) в личностном направлении:

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

 

2) в метапредметном направлении:

· первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 


 

 

3) в предметном направлении:

· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

· умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), грамотно приме­нять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

· развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

· овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

· овладение основными способами представления и ана­лиза статистических данных; наличие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание

Разделы курса построены по модульному принципу, то есть представляют собой логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме, изучить материал, не входящий в обязательную программу обучения.

Раздел «Анализ диаграмм, таблиц, графиков» включает отработку заданий, где данные представлены в табличном виде, в виде таблиц с нормативами, а так же различными типами диаграмм. Учащиеся получают навыки анализа информации представленной на графиках, определять амплитудные значения величин, разность этих значений. (6 час.)

Раздел «Простейшие текстовые задачи» отрабатывает навык решения задач на пропорции, проценты, нахождение величины по ее части и другие. (6 час)

Раздел «Статистика, вероятности» включает отработку задач на классические вероятности, теоремы о вероятностных событиях, а так же статистику.(6 час)

Раздел «Текстовые задачи повышенной сложности» включает задачи на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой. (6 час)

Раздел «Расчеты по формулам» позволяет отработать навык нахождения значения выражений представленных в виде различных формул.(3 час)

Тематическое планирование

разделы Кол-во час
1. Анализ диаграмм, таблиц, графиков   6 часов  
2. Простейшие текстовые задачи   6 часов  
3. Статистика, вероятности   6 часов  
4. Текстовые задачи повышенной сложности   6 часов (пр.р.)  
5. Расчеты по формулам   3 часа  
6. Проверочные тесты по всем вышеуказанным темам   6 часов  
7. Зачетная работа «Составь свой вариант ОГЭ по разделу «реальная математика»   3 часа (пр.р.)  
Итого:   36 час (9 час. практических работ)

Планируемые результаты

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- решать задачи на движение;

- решать задачи на проценты;

- решать задачи на смеси и сплавы;

- решать задачи на составление систем уравнений;

- решать задачи на перестановки, размещение, сочетание;

-уметь извлекать информацию из таблиц, графиков, диаграмм;

-рассчитывать выражения, содержащие различные форм




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: