Тема: Актёрское мастерство.
Цель: повторение пройденного материала прошлого занятия в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами актёрского мастерства.
Задачи:
развивать способность и стремление к самостоятельной деятельности: импровизации, фантазии, внимания, образного мышления посредством творческих заданий (создание образов, этюдов, используя пластику, мимику, жесты);
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
Создавать атмосферу открытости и доверия.
План занятия:
I. Вводная часть:
Приветствие, правила поведения, техника безопасности, сообщение целей и задач занятия.
Разминка.
II. Основная часть:
Упражнения актерского мастерства.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у вас повторение прошлого занятия по теме «Актёрское мастерство». Ещё раз пройдём тренинговые упражнения, стараясь улучшить качество и технику выполнения движений. А для этого как всегда сначала разминка.
ВАЖНО! Соблюдайте технику безопасности, заранее подготовив место для занятий.
Переходите по ссылке к танцевально-игровой разминке:
https://cloud.mail.ru/public/36mL/3FHQjjR5G
2. Основная часть.
Как вы помните, развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни.
Упражнение на умение слушать тишину, научит вас направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы.
«Слушаем тишину»
· прислушаться к себе;
· слушать, что происходит в комнате;
· прислушаться к звукам во всем здании;
· распознать звуки на улице.
Можно закрыть глаза, выполняя упражнение.
Время выполнения: 3-5 минут.
Упражнение «Тень»
Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться.
· Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.
Время выполнения: 5-7 минут.
Пантомимы
Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.
Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.
Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил».
Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения. И очень хорошо подходит для домашнего время препровождения в кругу семьи.
Время выполнения: 10-15 минут.
Творческие задания на развитие пантомимики:
Показать, как Коза. Баба Яга, Красная Шапочка и др.
- смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает комплименты;
- выслушивает замечания;
- садится на стул.
Этюды на развитие творческого воображения:
Перевернутый ящик – телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят передачу. Нужно определить, кто какую передачу смотрит?
Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:
- королевский трон
- аквариум с экзотическими рыбками
- костер
- куст цветущих роз.
Передать книгу друг другу так, как будто это:
- кирпич
- кусок торта
- бомба
- фарфоровая статуэтка.
Взять со стола карандаш так, как будто это:
- червяк
- горячая печеная картошка
- маленькая бусинка.
Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
Выполнять различные действия:
- чистить картошку
- нанизывать бусы на нитку
- есть пирожное
Время выполнения: 10 мин.