История появления анималистического жанра.




РЕФЕРАТ

По предмету: Изобразительное искусство

На тему: «Образ единения человека с природой в искусстве. Анималистический жанр в искусстве».

 

Выполнила: ученица 5 «А» класса

МАОУ СОШ № 5

Ильина Снежана

Содержание

 

1. Анималистический жанр изобразительного искусства.

2. История появления анималистического жанра.

3. Анималистика в русском искусстве.

4. Анимализм в странах мира.

Заключение.

 

Анималистический жанр изобразительного искусства.

 

Анималистический жанр – (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом. Он уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, но при этом с научной точностью передает его анатомическое строение.

В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим и сатирическим произведениям, животное часто «очеловечивается», т. е. наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями, одевается в костюмы.

Для скульптуры и мелкой пластики, декоративного и народного искусства (резьбы по дереву, кости, камню, глиняной игрушки, вышивки) особенно существенна декоративная выразительность фигуры, силуэта, фактуры, цвета животного.

Анималистический жанр, наверное, самый древний стиль искусств, который только существовал на земле. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник - анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания: декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы птиц и зверей. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры.

Наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных, часто в естественной обстановке их жизни или к их яркой пластической характеристике. Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов.

Стилизованные, порою магические, изображения животных были широко распространены в искусстве народов Океании, Африки, Америки, Древнего Востока.

В Средневековой Европе образы животных черпали из фольклора, сказаний и легенд, где они представали в сказочно-гротескном образе. Постепенно от аллегорического изображения животных начали переходить к реалистическому. Уже в эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры.

Окончательно анималистический жанр сформировался в Голландии и Бельгии в XVII веке. В это время художники-анималисты старались передать как природную грацию и пластику животных, так и романтическое восхищение их ловкостью и силой.

Животный мир имел огромное значение в жизни первобытного человека.

 

История появления анималистического жанра.

 

Анималистический жанр зародился ещё в первобытную эру, о чём говорят наскальные рисунки, которые сохранились во многих частях мира. Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров и мамонтов, которые и сегодня поражают достоверностью. В I тысячелетии до н. э. магические фигурки птиц и зверей из глины, металла, кости породили в искусстве скифских племен от Карпат до границ Западного Китая так называемый звериный стиль. Непосредственность живой формы в сочетании с орнаментальностью композиций надолго останется в декоративном и прикладном творчестве многих народов. Изображения животных достигают непревзойденной монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц, воплощали связь человеческого и животного начал в природе. Та же идея единства мира побуждала древних обитателей Перу и Мексики соединять фигуры людей и животных в причудливые группы в украшениях декоративных сосудов. На наскальных картинках изображали зверей, птиц и сцены охоты. Именно в Китае в VIII в. С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными. До нас дошли барельефы собак, львов, быков и лошадей древней Ассирии, барельефы и фрески с собаками, кошками, ибисами, крокодилами, павианами, змеями, шакалами, соколами Древнего Египта, керамика с рисунками собак и лошадей Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных у ацтеков и майя.

Впервые термин “анимализм” был употреблен по отношению к скульптуре в 1831 году, когда три молодых французских скульпторов – Антуан Луи Бари, Кристоф Фратен и Александр Жуйонне – выставили в Парижском Художественном Салоне небольшие фигурки животных». Большим многообразием мотивов, сюжетов, типов анималистическое искусство начало отличаться в XX в.. С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными. До нас дошли барельефы собак, львов, быков и лошадей древней Ассирии, барельефы и фрески с собаками, кошками, ибисами, крокодилами, павианами, змеями, шакалами, соколами Древнего Египта, керамика с рисунками собак и лошадей Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных у ацтеков и майя.

В изделиях скифского «звериного стиля» фигурки животных и людей сплетаются в причудливый орнамент. Рельефные узоры со сказочными зверями украшают стены древнерусских белокаменных храмов (Дмитровский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли). В средневековом искусстве звери и птицы стали «говорящими» символами: собака означала верность и защиту, голубь – мир и надежду, обезьяны – низменные людские страсти и желания. Особое место занял образ агнца (ягнёнка) – символ невинной жертвы Христа. Эта символика сохранялась, но вместе с тем жажда новых знаний побуждала художников пристально изучать облик и повадки животных, зарисовывая их с натуры. Звери, появляются в альбомных набросках и живописи, А. Дюрер с точностью учёного воссоздаёт каждую шерстинку в пушистой шкурке зайца, с упоением зарисовывает экзотического зверя. (А. Дюрер. «Зайчонок»).

Как самостоятельный жанр анимализм сложился в 17 в. в Голландии и Фландрии (Бельгия), в 18 в. – во Франции, Англии, России.

В иллюстрациях к басням И. А. Крылова, созданных В. А. Серовым, звери очеловечивались. Эта традиция продолжилась в творчестве иллюстраторов детских книг Н. А. Тырсы, Е. И. Чарушина, А. Ф. Пахомова. Пути анимализма в 20 в. определили В. А. Ватагин и И. С. Ефимов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: