План самообразования
студентки группы ДО-417
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Козловой Полины Константиновны
Тема: «Дидактические игры как средство развития связной речи».
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня на основе анализа и оценки информации из современной литературы и Интернет-ресурсов и путем освоения новых образовательных технологий.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Изучить профессиональные и общие компетенции, реализуемые в рамках профессионального модуля. | 18.01.2022 | Проанализировать ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и скопировать в электронную папку. |
2. | Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 20.01.2022 | Скопировать в электронную папку. При разработке своей рабочей программы соотнести содержание с требованиями ФГОС ДО. |
3. | Разработать план самообразования. | 21.01.2022 | Иметь план самообразования в печатном и электронном виде. |
4. | Изучить технологию портфолио. Освоить требования к оформлению портфолио с использованием компьютерных технологий. | 22.01.2022 | В соответствие с шаблоном портфолио воспитателя создать личное портфолио по ПМ.05. |
5. | Составить резюме. | 24.01.2022 | Представить в содержании портфолио. |
6. | Составить словарь терминов. | 27.01.2022 | Оформить глоссарий в электронном варианте и представить в содержание электронного портфолио. |
7. | Изучить методические рекомендации по разработке рабочей программы и разработать рабочую программу по образовательной области «Речевое развитие». | 28.01.2022 | В содержании портфолио представить рабочую программу по образовательной области «Речевое развитие». |
8. | Изучить общедидактические и методические требования к организации занятий. | 31.01.2022 | Представить в содержании ВКР. |
9. | Ознакомиться с планированием педагогического процесса в ДОО (с видами и формами). | 01.02.2022 | В содержание рабочей программы представить учебно-тематический план. |
10. | Изучить методику развития речи при ознакомлении с связной речью. | 02.02.2022 | Представить в содержании ВКР. |
11. | Освоить нормативно-правовое обеспечение методического процесса в ДО. | 03.02.2022 | Представить в содержании портфолио некоторые нормативно-правовые акты ДО. |
12. | Изучить современные технологии дошкольного образования. | 04.02.2022 | Пополнение электронной методической копилки на основе Интернет-ресурсов материалами о современных технологиях. |
13. | Подобрать диагностическую методику по речевому развитию в соответствии с исследуемой темой | 07.02.2022 | Представить результаты диагностики в содержании ВКР 2.1. и 2.3. |
14. | Изучить и освоить опыт работы по разработке конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». | 10.02.2022 | Представить конспект в портфолио и в приложении к ВКР |
15. | Составить реферат. | 14.02.2022 | В содержание портфолио представить реферат. |
16. | Изучить статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | 17.02.2022 | Представить ксерокопии статей в портфолио в разделе Коллектор и в содержании ВКР параграфов 1.1. и 1.2. |
17. | Составить консультацию для родителей воспитанников «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» | 22.02.2022 | Пополнить портфолио консультацией для родителей. |
18. | Изучить методы и приёмы речевого развития при ознакомлении с дидактическими играми, используемые с детьми старшего дошкольного возраста. | 27.02.2022 | Определить темы занятий по математике, подобрать методы и приёмы работы с детьми. |
19. | Разработать конспекты занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие связной речи. | 01.03.2022 | Представить конспекты в содержании ВКР. |
20. | Изучить педагогические, гигиенические и специальные требования в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. | 05.03.2022 | Представить в содержании проекта соответствующий слайд. |
21. | Принять участие в исследовательской работе по образовательной области «Речевое развитие». | 10.03.2022 | Презентация проекта, выступление к проекту. |
22. | Разработать проект уголка «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» по образовательной области «Речевое развитие» | 15.03.2022 | Представить проект в содержании портфолио. |
23. | Создать презентацию проекта уголка «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». | 23.03.2022 | Представить презентацию проекта в содержании портфолио |
24. | Защита проекта уголка «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». | 24.03.2022 | Представить выступление по в содержании портфолио |
25. | Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. | 27.03.2022 | Представить в содержании проекта соответствующий слайд. |
26. | Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. | 29.03.2022 | Пополнить портфолио консультацией для родителей. |
27. | Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. | 30.03.2022 | Представить результаты диагностики в содержании ВКР 2.1. и 2.3. |
28. | Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. | 31.03.2022 | Представить конспекты в содержании ВКР. |
29. | Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. | 02.04.2022 | Пополнение электронной методической копилки на основе Интернет-ресурсов материалами о современных технологиях. |
30. | Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». | 05.04.2022 | Пополнить портфолио консультацией для родителей. |