Задание для выполнения учебной практики




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ учебной практики

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

 

 

Для студентов по специальности

СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

г.Нижний Новгород

2017 г.

Методические указания и задание для выполнения учебной практиеи по профессиональному модулю разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 32.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) углубленной подготовки.

 

 

Разработчик:

Морозова И.Г.,преподаватель ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………...………………………………...4

 

1. Указания по оформлению отчета по учебной практике

и порядок защиты…….......................................................................................…5

2. Задание для выполнения учебной практики ………………...…………6

 

3. Требования по выполнению учебной практики………………………12

 

Приложения………………………………………..……………………..13

Введение

Методические указания и задание для выполнения учебной практики по профессиональному модулю разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

для студентов по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) углубленной подготовки.

В ходе выполнения учебной практики студенты приобретают необходимые умения и навыки по всем разделам профессионального модуля ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Учебная практика играет исключительно важную роль в обучении студентов, в подготовке их к практической деятельности. Данная работа помогает закреплению, углублению и систематизации знаний по междисциплинарным курсам МДК 02.01 и МДК 02.02.

Учебная практика представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности студента решать научные и практические проблемы изучаемых дисциплин, дающий возможность говорить об умении будущего бухгалтера грамотно, логически правильно, стройно и последовательно решать производственные ситуации.

Выполнение учебной практики способствует выработке у студентов умения творчески изучать учебный материал и применять теоретические положения на практике.

Общие цели учебной практики сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у студентов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования к специалисту в области учетных профессий.

Основными задачами учебной практики являются:

• углубление теоретической и практической подготовки;

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы бухгалтера;

• развитие инициативы и самостоятельности студентов во время выполнения ими практических заданий.

Самостоятельная работа предполагает консультации с руководителем учебной практики.

 

Указания по оформлению отчета по

Учебной практике и порядок защиты

Отчет по учебной практикедолжна быть правильно оформлен. Материал в работе располагается в следующей последовательности

· журнал хозяйственных операций;

· расчетные таблицы по производственным ситуациям;

· синтетические счета;

· оборотная ведомость по синтетическим счетам;

· первичные документы;

· бухгалтерский баланс на 01 января 2ххх года;

· бухгалтерский баланс на 31 января 2ххх года;

 

Образец оформления титульного листа представлен в приложении 1

Отчет по учебной практике представляется не позднее срока, установленного учебной частью; учебная часть назначает также дату защиты. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить ис­точники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера.

По итогам защиты ставится дифференцированная оценка.

 

 

Задание для выполнения учебной практики

 

Остатки хозяйственных средств ООО «Статус» на 01.01.20__ года.

№ счета   Название счета   Сумма (руб.)  
  Основные средства   7650 АБ  
  Амортизация основных средств   2063 АБ  
  Вложения во внеоборотные активы   8АБ
  Материалы   249 АБ  
10/тзр   ТЗР   40 00    
  Основное производство   81 АБ  
  Готовая продукция (втч экономия 5000,00)   953 А  
  Касса   8АБ  
  Расчетный счет   1780 А  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками   29 АБ  
  Расчеты с покупателями н заказчиками (деб)   82 АБ  
  Расчеты по краткосрочным кредитам н займам   368АБ  
  Расчеты по налогам и сборам: - НДФЛ - НДС налог на доходы физических лиц     30 АБ. 18 АВ.  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению: расчеты по социальному страхованию расчеты по пенсионному страхованию расчеты по обязательному медицинскому страхованию     10 АБ 26 АБ  
  Расчеты с персоналом по оплате труда   160 АБ  
  Расчеты с подотчетными лицами (деб)    
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 3 АВ. (Д) 30800 (К)
  Уставный капитал    
  Добавочный капитан   225 АБ  
  Нераспределенная прибыль    

 

В январе 2ххх года на предприятии произведены следующие хозяйственные операции:

 

  Содержание хозяйственных операций Сумма (руб)
1. Отражено увеличение уставного капитала ООО «Статус» (см. ситуацию 1)  
2. Отражено внесение материалов в счет вклада в уставный капитал  
3. Отражено внесение денежных средств в кассу организации в счет вклада в уставный капитал  
4. Отражены отчисления в резервный капитал из средств чистой прибыли  
5. На расчетный счет получены средства целевого финансирования на выплату работникам вознаграждения за выполнение особого задания (НДФЛ и страх.взносами не облагаются)  
6. Полученные средства с расчетного счета поступили в кассу (в полном объеме) ?
7. Из кассы денежные средства выданы работникам (в полном объеме) ?
8. Отражена переоценка первоначальной стоимости основных средств (см. ситуацию 2) ?
9. Отражена переоценка амортизации основных средств ?
10. По данным рабочих нарядов и табеля учета рабочего времени произведено начисление: зарплата производственным рабочим (см. ситуацию 3) зарплата производственным рабочим за исправление брака зарплата экономисту вспомогательного цеха (см. ситуацию 4) зарплата и пособие по временной нетрудоспособности рабочему (см. ситуацию 5): зарплата персоналу заводоуправления за отработанное время ИТОГО:   ?   ? ? ? ? ?
11. Начислены страховые взносы: в фонд социального страхования пенсионный фонд в фонд обязательного медицинского страхования ИТОГО   ? ? ? ? ?
12. Произведены удержания из зарплаты персонала: налог на доходы физических лиц по исполнительным листам за допущенный брак продукции ИТОГО:     ? ? ?
13. Перечислено с расчетного счета: налог на доходы физических лиц (см. опер.12) по исполнительным листам (см. опер12.) ИТОГО   ? ? ?
14. Получены в кассу по чеку деньги для выдачи заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности персоналу   ?
15. Выдана зарплата рабочим и служащим, кроме 4000 руб., зачисленных на депоненты   ?  
16. Зачислена на депоненты невыданная заработная плата (см.операцию 15)     ?
17. Сдана невыданная заработная плата в банк (см. операцию 16) ?

 

18. Выдано под отчет директору предприятия на командировочные расходы  
19. Списаны на основании авансового отчета директора суммы командировочных расходов путем включения в общехозяйственные расходы 1690А
20. Возвращен директором в кассу остаток неиспользованных сумм ?
21. Оприходованы материалы от поставщика для производства продукции  
22. Отражается НДС по материалам (18%) ?
23. НДС принят к зачету ?
24. Оплачено поставщику за материалы ?
25. Материалы переданы в производство для изготовления продукции  
26. Отражены расходы по доставке материалов  
27. Отражается НДС по расходам по доставке материалов (18%) ?
28. НДС принят к зачету ?
29. Оплачено транспортной организации за доставку материалов ?
30. Списаны ТЗР по израсходованным материалам ?
31. Принят к оплате счет арендодателя за аренду цеха (в том числе НДС 18%)  
32. НДС принят к зачету ?
33. Оплачен счет за аренду цеха ?
34. Произведена инвентаризация материалов на складе. Отражены результаты инвентаризации на бухгалтерских счетах с учетом зачета пересортицы и применения естественной убыли. (см ситуацию 7) ?
35. Сдана на склад готовая продукция по плановой себестоимости 2560АБ
36. Отгружена продукция покупателям в продажных ценах (втч НДС)  
37. Начислен НДС по реализованной продукции ?
38. Списываются окончательные потери от брака ?
39. Списываются Общепроизводственные расходы ?
40. Списываются Общехозяйственные расходы ?
41. Рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции и списать отклонение. ?
42. Поступили на расчетный счет деньги за отгруженную продукцию от покупателя 100% ?
43. Списана плановая себестоимость отгруженной продукции  
44. Списана отклонение фактической себестоимости от плановой себестоимость по отгруженной продукции. (Отклонение в остатке на начало месяца см в остатках на начало месяца). ?
45. Списывается финансовый результат от реализации продукции ?
46. Отражена выручка от реализации основных средств (в т.ч. НДС-13000)  
47. Начислен НДС по реализованным основным средствам  
48. Списывается остаточная стоимость реализованных основных средств  
49. Списывается финансовый результат от реализации основных средств ?
50. Списывается положительная курсовая разница по валютному счету 62АБ
51. Начислены и уплачены штрафы за нарушение налогового законодательства  
52. На расч. счет поступила задолженность от покупателей, ранее списанная как просроченная  
53. Списывается сальдо прочих доходов и расходов ?
54. Начислен и перечислении в бюджет налог на прибыль ?
55. Произведена реформация баланса ?
56. Списывается чистая прибыль ?
57. Отражено распределение прибыли 50% на дивиденды 20% в резервный капитал   ? ?
58. Урегулированы расчеты с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по страховым взносам ? ?
59. Урегулированы расчеты с поставщиками ?

 

 

Ситуация 1.

ООО «Статус» произведена перерегистрация уставного капитала в связи с увеличением его размера до 1000000 рублей. В качестве вклада в уставный капитал поступили материалы на сумму 200000 руб. и наличные денежные средства в кассу 99300 руб.

 

Ситуацию 2.

ООО «Статус» произвело переоценку оборудования первоначальной стоимостью 50000 руб.(амортизация начислена 35000 руб.) до рыночной стоимости 62000 руб.

 

Ситуация 3

.Начислить зарплату рабочему цеха №1 Батракову Н.Пза январь 20__г.

Исходные данные:

Рабочим обработано 291 дет.

Норма времени - 40 мин.

Фактически отработано рабочим 180 час.за месяц.

Премия 15% при перевыполнении норм выработки

Сдельная расценка 40,30 руб.

Отработано в ночное время 19 час. (доплата 40%)

ЧТС 60,45 руб.

Начислена зарплата за исправление брака 215 руб.

Рабочий имеет на иждивении 1 ребёнка

Удержано из зарплаты за допущенный брак 100 руб.

 

Ситуация 4.

Экономист вспомогательного цеха ЛисинаА.М.

Оклад 18000 руб. В январе 20 рабочих дня.

Согласно табелю учета рабочего времени она отработала 10 дней, 14 календарных дней была в отпуске. Зарплата за 12 предшествующих месяцев -218700,00 руб.

В расчетном периоде отработано полностью 10 месяцев, 1 мес. отработано 13 кал.дней из 30 и 1 месяц отработано 10 кал. дней из 31 дня.

Имеет 2 ребенка. Платит 1000,0 за товары в кредит.

 

Ситуация 5.

Рабочий цеха №1 Петров К.О.. Оклад 15400

Страховой стаж Петрова К.О. – 7 лет 1 месяц

В январе 20__г. 20 рабочих дней. Отработано 13 рабочих дней

За 5 календарных дней предоставлен больничный лист.

2 дня – находился в административном отпуске по заявлению. Зарплата за предшествующие два года 567000 руб. Иждивенцев нет.

 

Ситуация 6.

Исходные данные по персоналу заводоуправления:

№ п\л Ф.И.О. Должность Год рождения Оклад Кол-во иждив. Примечание
  Петров А.П. Директор       -
  Волков С.С.   Зам.директора     - Исполнительный лист на алименты на 1 ре­бенка
  Суркова О-В. Глав.бух.        
  Быкова С.А Кассир       -   Работает по совмес­тительству, с 29.01 по 31.01, заявление на административный отпуск (3 рабочих дня)

 

Ситуация 7.

 

В январе 20хх года произведена инвентаризация материалов на складе №1

По данным бухгалтерского учета на складе за материально-ответственным лицом числятся следующие материалы:

 

№ п\п Наименование материала Ед. измер Цена (руб) Колич
1. Мука в/с кг 22-00  
2. Мука 1 с кг 16-00  
3. Мука 2 с кг 11-00  
4. Сахар- песок кг 30-00  
5. Сахар- рафинад кг 55-00  
6. Сахар- кусковой кг 35-00  
7. Масло растительное кг 80-00  
8. Масло кукурузное кг 98-00  
9. Масло сливочное кг 135-00  
10. Маргарин весовой кг 65-00  
11. Ванилин весовой кг 210-00  
12. Сахарная пудра кг 370-00  
13. Меланж кг 270-00  
14. Патока кг 196-00  
15. Соль «Экстра» кг 28-00  
16. Соль «Каменная» кг 20-00  
17. Соль «Йодированная» кг 31-00  

 

 

Фактическое наличие материалов, выявленных при инвентаризации:

 

№ п\п Наименование материала Ед. измер Цена (руб) Колич.
1. Мука в/с кг 22-00  
2. Мука 1 с кг 16-00  
3. Мука 2 с кг 11-00  
4. Сахар- песок кг 30-00  
5. Сахар- рафинад кг 55-00  
6. Сахар- кусковой кг 35-00  
7. Масло растительное кг 80-00  
8. Масло кукурузное кг 98-00  
9. Масло сливочное кг 135-00  
10. Маргарин весовой кг 65-00  
11. Ванилин весовой кг 210-00  
12. Сахарная пудра кг 370-00  
13. Меланж кг 270-00  
14. Патока кг 196-00  
15. Соль «Экстра» кг 28-00  
16. Соль «Каменная» кг 20-00  
17. Соль «Йодированная» кг 31-00  

 

 

Нормы естественной убыли:

 

№ п\п Наименование материала % Оборот
1. Мука в/с 0,4  
2. Мука 1 с 0,6  
3. Мука 2 с 0,3  
4. Сахар- песок 1,1  
5. Сахар- рафинад 0,7  
6. Сахар- кусковой 0,9  
7. Масло растительное    
8. Масло кукурузное    
9. Масло сливочное 1,2  
10. Маргарин весовой 1,4  
11. Ванилин весовой 1,0  
12. Сахарная пудра 1,0  
13. Меланж 0,8  
14. Патока    
15. Соль «Экстра» 1,6  
16. Соль «Каменная» 1,9  
17. Соль «Йодированная» 1,5  

 

 

3. При выполнении учебной практики требуется:

 

1. Оформить первичные документы:

§ Табель учета рабочего времени,

§ Наряд на сдельную работу,

§ Расчетно-платёжную ведомость,

§ Платежную ведомость,

§ Платежные поручения на перечисление налогов,

§ Приказ о создании инвентаризационной комиссии,

§ Инвентаризационную опись.

2. Произвести записи в регистрационный журнал;

3. Произвести записи на бухгалтерских счетах;

4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам;

5. Составить бухгалтерскую отчетность:

§ Бухгалтерский баланс

§ Отчет о финансовых результатах.

 

 

Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

  Допущен к защите Руководитель учебной практики Морозова И.Г   20.12.2017

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: