ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение
К лесным богатствам»)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведении регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережного отношения к лесным богатствам») (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс является ежегодным мероприятием, он входит в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год», утверждённых Министерством просвещения РФ.
1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Ульяновской области при участии Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области. РРегиональным оператором Конкурса является Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» в лице его Естественнонаучного комплекса.
1.4. Целью Конкурса является развитие интереса обучающихся образовательных организаций Ульяновской области в части рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.
1.5. Задачи:
- развитие экологической культуры применительно к восстановлению и сохранению лесных экосистем;
- подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;
- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные технологии в образовательной деятельности с обучающимися;
- выявление, развитие и профессиональное продвижение талантливых обучающихся в области эколого-лесохозяйственного образования;
- транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны лесов; обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций по развитию школьных лесничеств в современных условиях.
II. Руководство Конкурсом
2.1. Руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который создается из представителей ведомств, специалистов заинтересованных организаций и учёных.
2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из неё задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области.
2.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.
2.4. Оргкомитет Конкурса:
утверждает состав жюри Конкурса;
оставляет за собой право не допускать отдельные конкурсные работы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям данного Положения;
утверждает место, порядок, программу и результаты Конкурса.
2.5. Жюри Конкурса:
формируется из представителей ведомств, учёных, специалистов и педагогов-практиков образовательных организаций;
осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призёров в соответствие с рейтингом;
принимает решение об учреждении специальных номинаций и присуждении дополнительных призов.
2.6. Решения жюри по каждой из номинаций Конкурса отражаются в протоколе, который подписывается Председателем и Секретарем жюри.
2.7. Решение жюри обжалованию не подлежит.
2.8. Региональный оператор:
информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;
осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в Ульяновской области;
направляет в Оргкомитет информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.
III. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Ульяновской области в возрасте 14-18 лет (на период участия в Конкурсе) и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля в возрасте от 14 лет до 21 года, а также руководители школьных лесничеств. На каждого участника присылается анкета-заявка (Приложение 1).
3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.
3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
3.4. Студенты профессиональных образовательных организаций, учащиеся по специальностям, не связанным с лесотехническим профилем, могут участвовать в номинациях «для учащихся».
IV. Номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1.1. Для учащихся общеобразовательных организаций:
«лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной типологии; изучению возобновления и формирования леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур и др.);
«экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
«экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
«практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов);
4.1.2. Для студентов профессиональных образовательных учреждений лесотехнического профиля:
«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
4.1.3. Для образовательных учреждений и руководителей школьных лесничеств:
« Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).
4.2. Формы представления конкурсных работ (требования к ним см. в Приложении 2):
исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытноисследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля»;
социально-значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;
описание лучшей практики – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».
V. Критерии оценки конкурсных работ
5.1. Критерии оценки конкурсных работ на заочном этапе:
5.1.1. Исследовательская работа:
соответствие конкурсной работы требованиям к её оформлению; актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и её обоснование; постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы; теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы); обоснованность применения методики исследования, полнота её изложения; полнота и достоверность собранного и представленного материала; качество представления, наглядность результатов исследования; анализ и обсуждение результатов; обоснованность и значимость выводов; научное, образовательное значение проведенного исследования; практико-ориентированность работы; оригинальность работы должна быть не меньше 75% (проверка на антиплагиат).
5.1.2. Социально значимый проект:
соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта (приложение 2); актуальность выбранной темы проекта и её обоснование; соответствие содержания проекта, постановленной цели и задачи; теоретическая проработка темы проекта; оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; грамотность и логическая последовательность реализации проекта; степень реализации проекта; практическая значимость проекта.
5.1.3. Описание лучшей практики:
соответствие представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики (приложение 2); актуальность представленной работы; соответствие содержания представленной работы, поставленным цели и задачам; оригинальность технологий, используемых в практической деятельности; грамотность и логичность в представлении лучшей практики; степень программно-методического обеспечения представленной практики; практическая значимость конкурсной работы.
5.2. Критерии оценки конкурсных работ на очном этапе Конкурса:
5.2.1. Исследовательская работа:
обоснование актуальности, новизны и инновационности проведенного исследования, постановка цели и задач; полнота изложения методики и обоснованность её применения; достаточность собранного материала для получения результатов и выводов; качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования; формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения); творческий подход, самостоятельность и активность исследователя; степень владения темой, знание терминологии, ответы на вопросы; практическая значимость проведенного исследования.
5.2.2. Социально значимый проект:
обоснование актуальности существующей проблемы; соответствие содержания, постановленной цели и задачам; наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению; грамотность и логичность в последовательности реализации этапов проекта; практическая значимость проекта; качество и информативность наглядно-иллюстративного материала; качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, чёткость и логика построения, использование иллюстративного материала, ответы на вопросы); наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.
5.2.3. Описание лучшей практики:
новаторство и уникальность; разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе; программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость; материально-техническое обеспечение; эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся; возможность использования в практике образовательных организаций; качество и информативность наглядно-иллюстративного материала; качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы); наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.
5.3. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.
5.4. К участию в Конкурсе не допускаются:
- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; коллективные работы;
- работы, дублирующие содержание конкурсных работ, занявших призовые места на других конкурсных мероприятиях, проводимых в предыдущем и текущем годах; работы, имеющие признаки плагиата.
VI. Порядок проведения
6.1. Конкурс проводится:
- муниципальный этап – с 15 июня по 10 сентября 2019 года.
- заочный тур регионального этапа, включающий приём, регистрацию и оценку работ жюри – с 11 сентября по 30 сентября 2019 г.
- очный тур – 1 октября 2019 г.
6.2. Работы на Конкурс принимаются до 11 сентября 2019 г.
6.3. Работы на Конкурс следует подавать в Оргкомитет только в электронном виде по адресу < junnatka@mail.ru >.
6.4. Проведение финала Конкурса включает:
- защиту конкурсных работ в форме устных докладов (презентаций) перед жюри и участниками номинации (регламент до 10 минут);
- образовательную и культурную программу;
- награждение победителей и призёров Конкурса.
VII. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. В каждой номинации Конкурса определяются победитель (1 место) и призёры (2, 3 места).
7.2. Победители и призёры Конкурса будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
7.3. Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте ОГБУ ДО ДТДМ: www.dvorec73.ru
7.4. Работы победителей регионального этапа Конкурса будут представлены на федеральный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам») в 2020 году.
Всем участникам финала вручаются сертификаты участника Конкурса. Руководители конкурсных работ победителей и призеров Конкурса награждаются грамотами.
VIII. Адрес Оргкомитета
Почтовый и фактический адрес: 432026, г. Ульяновск, улица Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».
Тел.: 8 (8422) 45-38-39, 48-57-96.
E-mail: junnatka@mail.ru
Куратор: Белоусов Владимир Константинович, заведующий отделом Естественнонаучного комплекса ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».
Приложение 1 к Положению о региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») |
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в областном юниорском лесном конкурсе «Подрост»
1. Название работы:____________________________________________
2. Номинация: _________________________________________________
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью)_____________________________
_____________________________________________________________________
4. Статус автора: учащийся / педагог / организация
(ненужное зачеркнуть)
5. Дата рождения ______________________________________________
6. Домашний адрес (с индексом), контакты (e-mail, телефон): ________________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Место учебы (общеобразовательная организация, класс) или работы (организация, должность) _____________________________________________
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, E-mail)_________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Объединение учащихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________
10.Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
11.Должность, место работы руководителя, его контактный адрес и телефон________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания__________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения "____" ___________20__ г.
Приложение 2 к Положению о региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») |
Требования к оформлению конкурсной работы
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости – с использованием латинских названий видов животных и растений).
1.2. Объём работы ограничен не более 25 страницами, шрифт – 14, интервал одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.
1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
1.4. На финал представляются конкурсные работы в электронном виде вместе с презентацией и дополнительными наглядными материалами к ним (гербарии, зоологические коллекции и т.д.). Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. После защиты дополнительные наглядные материалы возвращаются их авторам.
1.5. Презентация должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.
Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.
2. Исследовательская работа должна содержать:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);
содержание работы.
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;
заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2.1. Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения.
На финал Конкурса участники обязательно представляет презентацию своей конкурсной работы.
3. Социально-значимый проект включает следующее:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора (ов); класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи; механизмы и этапы его реализации; результаты его реализации; практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики работы региона, организации, руководителя школьного лесничества должно иметь:
титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы.
Содержание включает в себя следующее:
основные идеи, на которых базируется лучшая практика
обоснование актуальности и перспективности выявленных идей;
характеристику условий, в которых стала возможной их реализация;
анализ новых тенденций в практике участника Конкурса (показать в динамике);
изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
4.1. Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения.