Объект и предмет исследования




Актуальность темы исследования

. Ведение.

«Рельсовая война» - действия партизан с целью нарушения работы железнодорожного транспорта противника и вывода из строя перевозимых по железной дороге живой силы, техники и материальных средств.

Цель данной работы - рассказать о «рельсовой войне» на территории Братского партизанского края.

 

Задачи:

- изучить научно-популярную литературу, газетные и документальные материалы о «рельсовой войне»;

- рассказать о вкладе партизанских соединений, действовавших на территории нашего района, в «рельсовую войну» на оккупированной территории СССР

 

П. Основная часть.

 

К концу 1942 года в результате совместных боевых действий русских, белорусских и латышских партизан возник знаменитый Братский партизанский край, в состав которого входили в том числе часть Идрицкого и Себежского районов Калининской области.

Одной из крупнейших операций, проведенных партизанами, была «рельсовая война». Крупные железнодорожные магистрали Новосокольники - Себеж - Латвия и Невель - Клястицы - Полоцк, начиная с 1941 года, находились под ударами калининских партизан.

«Пробой сил» партизан перед предстоящими боями на железных дорогах явилась Савкинская операция, проведенная в марте 1943 года по приказу Центрального штаба партизанского движения Калининской области.

С начала операции по 1 сентября 1943 года калининские партизаны подорвали 24948 рельсов (более 50% рельсов на дорогах). Действия народных мстителей оказали огромную помощь Красной Армии в ее наступательных операциях.

 

Ш. Заключение.

 

В память о боевом партизанском прошлом на стыке трех бывших союзных республик - России, Латвии и Белоруссии 3 июля 1959 года был открыт Курган Дружбы.

Цель исследования

Рассказать о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования

1. Проанализировать различные виды источников информации по теме проекта.

2. Изучить историю малой родины.

3. Узнать о судьбах земляков, живущих рядом, об их роли в развитии современной жизни.

 

Гипотеза исследования Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Объект и предмет исследования

Объект исследования: люди (партизаны), их личный пример, вклад в развитие современного общества.

Методы исследования:

1. анализ источников информации;

2. наблюдение;

 

 

Глава 1 Кто возглавил!

 

— НКГБ-НКВД СССР и ГРУ ГШ занялись организацией партизанского движения в тылу врага. Однако пустить это всенародное движение на самотек было нельзя — иначе жертвы будут на 3—15 суток, а магистрали Могилёв — Кричев, Полоцк — Двинск,Могилёв — Жлобин не работали весь август. Для восстановления разрушенных железнодорожных путей противник был вынужден превратить двухпутные участки в однопутные, сварить подорванные рельсы, разобрать отдельные участки, доставить из Польши и Германии недостающие рельсы, что ещё больше увеличило напряжённость перевозок. Немецкое командование было вынуждено использовать для подвоза рельсов 5000 платформ и сотни локомотивов, привлечь к охране железных дорог дополнительные силы. Операция значительно затруднила перегруппировки и снабжение отступающих войск противника. напрасны, а противник быстро разгромит партизан. 29 июня 1941 г. ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР специальной директивой определили программу развертывания в стране партизанского движения. После речи И. В. Сталина 3 июля 1941 г. развернулась интенсивная работа по формированию партизанских отрядов, диверсионных и разведывательных групп. Разведывательного Управления ГШ от 27 июля 1941 г. начальникам штабов фронтов было предписано «немедленно приступить к формированию и заброске в тыл противника большого количества мелких партизанских диверсионно-разведывательных групп из храбрейших людей личного состава войск и из лучших элементов гражданского населения». А при Разведывательном управлении (с 16.2.1942 г.ГРУ)

 

 

Глава 2 Цель операции

Оказать помощь Советской Армии в завершении разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве 1943 года и развитии общего наступления. Центральный штаб партизанского движения ошибочно предполагал, что противник испытывает недостаток рельсов, хотя в реальности у немцев был излишек рельсов[1]

 

Глава 3 Подготовка операции

 

— Центральный штаб партизанского движения привлёк к выполнению операции белорусских, ленинградских, калининских, смоленских, орловских и часть украинских партизан (всего 167 бригад и отдельных отрядов).

— 14 июля Ставкой ВГК был отдан приказ на проведение операции. Местные штабы партизанских движений и их представительства на фронтах определили участки и объекты действий каждому партизанскому формированию. Партизаны обеспечивались взрывчаткой и минно-подрывной техникой, к ним были посланы инструкторы-подрывники. Только в июне 1943 года на партизанские базы заброшено 150 тонн толовых шашек специального профиля, 156 тысяч метров огнепроводного шнура, 28 тысяч метров пенькового фитиля, 595 тысяч капсюлей-детонаторов, а также оружие и боеприпасы. Активно велась разведка железнодорожных коммуникаций.

 

Глава 4 Ход операции

— За первую ночь операции было взорвано 42 тысячи рельсов. Действия, в которых участвовало около 100 тысяч партизан, развернулись в тыловых районах групп армий «Центр» и «Север» (протяжённость по фронту около 1000 километров, в глубину 750 километров). Одновременно вели активные боевые действия украинские партизаны в тылу группы армий «Юг». Немецко-фашистское командование в течение некоторого времени не могло организовать противодействия партизанам

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

— В ходе операции было подорвано около 215 тысяч рельсов, значительное количество эшелонов (только белорусскими партизанами — 836 эшелонов и 3 бронепоезда), взорваны мосты и станционные сооружения. Особо значительные разрушения произведены на участках Полоцк—Молодечно, Минск—Бобруйск, Лунинец—Калинковичи и Могилёв—Жлобин. К осени оперативные перевозки противника сократились на 40 процентов. На некоторых железных дорогах движение было задержано на 3—15 суток, а магистрали Могилёв — Кричев, Полоцк — Двинск,Могилёв — Жлобин не работали весь август. Для восстановления разрушенных железнодорожных путей противник был вынужден превратить двухпутные участки в однопутные, сварить подорванные рельсы, разобрать отдельные участки, доставить из Польши и Германии недостающие рельсы, что ещё больше увеличило напряжённость перевозок. Немецкое командование было вынуждено использовать для подвоза рельсов 5000 платформ и сотни локомотивов, привлечь к охране железных дорог дополнительные силы. Операция значительно затруднила перегруппировки и снабжение отступающих войск противника.

— Лтература

1. https://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=51

2. https://ru.wikipedia.org

3. https://pomnipro.ru/

4. https://www.molodguard.ru/

5. https://www.vsp.ru/

6. Вырезки из газет.

7. Интернет ресурсы

 

· Рельсовая война // Великая Отечественная война 1941–1945: энциклопедия / Гл. ред. М.М. Козлов. — М.: Сов. Энциклопедия, 1985. — С. 608. — 832 с.

· И. И. Ковкель, Э. С. Ярмусик. История Белоруссии. — Мн., 2004. — 604 с.

· Рельсовая война // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 363. — ISBN 5-85270-115-7

· Лемяшонак У. І. «Рэйкавая вайна» // Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т.13: Праміле — Рэлаксін / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 2001. — Т. 13. — 576 с. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0216-4 (Т. 13) (белор.)

· ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941—1945/Под редакцией министра путей сообщения СССР Н. С. КОНАРЕВА

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: