Диск: Образовательная система « Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. Биология,5-9 кл. ООО « Балласс» -2012 г




 

 


Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

№/№ Наименование разделов и тем Кол-во часов Вид деятельности (ИКТ, проект, исслед,лаборат. и практич. работа, экскурсии и т.д.)     Требования к уровню подготовки обучающегося Дата проведения  
Предметные результаты Личностностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД КоммуникативныеУУД план факт  
   
Наука о жизни -7 ч    
  Введение. Живой организм и его свойства § 1     Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Свойства живого организма» Познакомить учеников с учебником. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.   Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.   1 нед. сент.  
  Экосистема – совместное «хозяйство» §2   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я» Экосистема» сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: экосистема, круговорот веществ.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе 2 нед. сент.    
  Почему живые организмы так разнообразны   §3   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов. Сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистем. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: биология.     Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формирование умения выдвигать версии решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.   Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 3 нед. сент.      
  Систематика – наука о многообразии   §4   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Систематические группы животных» Сформировать умение различать основные группы (царства) живых организмов; Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: систематическая группа, систематическая категория, безъядерные, ядерные, автотрофы, гетеротрофы.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Осуществлять сравнение и классификацию Составлять план решения проблемы. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.     4 нед. сент.      
  Биология и её роль в жизни человека   §5   Работа в группах над мини-проектом   Проект Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций). Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана.   Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе 1 нед. окт.      
  Научные методы   § 6   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Научные методы» Формировать умение характеризовать методы биологии; формировать умение понимать смысл терминов: наука, научный метод, наблюдение, факт, сравнение, эксперимент, теория.     Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.     Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Сформировать умение владеть смысловым чтением -самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения). Сформировать умение строить логическое рассуждение. причинно-следственных связей. 2 нед. окт.      
  Наука о жизни. Повторение § 7     Биологический диктант, решение проблемных вопросов           3 нед. окт.      
Вещества и их превращения -1 ч  
  ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВЕЩЕСТВА? Превращение веществ живых организмах.   § 8   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Сформировать умение сравнивать схемы строения молекул; сформировать умение обнаруживать превращения веществ; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: жиры, белки, углеводы, неорганические вещества, органические вещества.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 4 нед. окт.      
Бактерии-6 ч  
  Бактерии Бактерии - крохотные разрушители органических веществ. Значение бактерий   § 9-10   Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом     Сформировать умение рассказывать о строении бактерий; сформировать умение объяснять, как строение бактерий связано с их образом жизни; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: бактерия, спора, цитоплазма, мембрана, клеточная стенка.   Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. Умение проводить биологическое исследование. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). 1нед. ноября      
  Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа с ним   Л\Р «Устройство микроскопа»           2нед. ноября      
  Наследственность- воспроизведение детьми свойств родителей.   § 11   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   инд тест Сформировать умение характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: наследственность, деление клетки.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 3нед. нояб      
  Бактерии в организме человека.   §12   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Бактерии в организме» Сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку; – сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены; – сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 4 нед нояб      
  Бактерии в природе и промышленности   § 13   Беседа, работа с учебником, работа в группах.   инд тест   През-я « Бактерии в промышленности» Сформировать умение характеризовать роль бактерий в природе; сформировать умение объяснять роль бактерий в природе и жизни человека; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: симбиоз.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 1 нед. дек      
  Наука о жизни. Бактерии. Контроль   Индивидуальная работа   Контрольная работа №1 Обобщение по курсу. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 2нед. дек      
Грибы -4 ч  
  КЛЕТКИ ЯДЕРНЫХ ОРГАНИЗМОвустроены сложнее бактерий § 14   Беседа, работа с учебником, работа в группах   . Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельность; формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, споры Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 3 нед дек      
  Грибы - гетеротрофы.   § 15   Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом     Лабораторная работа № 1-2 «Устройство микроскопа и работа с ним «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью«микроскопа»» Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, споры.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 4нед дек      
  Размножение грибов § 16   Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Размножение грибов» Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: бесполое вегетативное, бесполое споровое и половое размножение, плодовое тело.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 2нед января      
  Грибы в биосфере и жизни человека   § 17   Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом   Л\р «Изучения внешнего строения дрожжей с помощью микроскопа» «Изучение строения древесных грибов-трутовиков» Формировать умение характеризовать роль грибов в природе; формировать умение объяснять значение грибов в жизни человека; формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы; формировать умение понимать смысл биологических терминов: микориза.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.   Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Умение проводить биологические исследования. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 3нед января      
Низшие растения-7 ч  
  Растения - автотрофы.   § 18   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   Л\р Изучение строения живых клеток кожицы лука, клеток листьев элодеи Формировать умение определять основные части растительной клетки; формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений; формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 4 нед. января      
  Водоросли донные и плавучие. § 19   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение строения водорослей.»   Формировать умение характеризовать основные группы водорослей.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 1нед. февр      
  При бесполом размножении ДНК и родителей одинакова.   § 20   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение размножения водорослей» Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: деление, бесполое вегетативное размножение, бесполое споровое размножение.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 2 нед. февр      
  При половом размножении ДНК родителей и детей различная. § 21   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: редукционное деление, гамета, зигота.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 3нед. февр      
  Значение водорослей.   § 22   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   През-я «Значение водорослей» Формировать умение характеризовать роль водорослей в природе; формировать умение объяснять значение водорослей в жизни человека.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем        
  Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и растения. § 23   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение строения лишайников» Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности лишайников; формировать умение характеризовать роль лишайников в природе; формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник.     Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. 4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. . Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 4 нед. февр      
  Бактерии. Грибы. Водоросли. Повторение Контроль § 24   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   Контрольная работа № 2 Повторение по теме Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 1нед. марта      
Высшие растения- 10ч  
ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ.-5 ч    
  Мхи - неприхотливое меховое одеяло почвы. § 25   Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   Л\р» Изучение внешнего строения мхов» Формировать умение характеризовать роль мхов в природе; формировать умение отличать мхи от других изученных растений (по таблице); формировать умение объяснять значение мхов в жизни человека; формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности мхов; – формировать умение понимать смысл биологических терминов: мхи, торф.   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение проводить биологическое исследование Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем 2 нед. марта      
  Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток. § 26     Беседа, работа с учебником, наглядным материалом   Л\р «Изучение строения тканей растений на постоянных препаратах» Формировать умение объяснять значение тканей и органов в жизнедеятельности растений; формировать умение понимать смысл биологических терминов: ткани, органы. :   Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: