Методика работы в книжном уголке.




Раскройте методику работы с книжной иллюстрацией в дошкольном учреждении.

Иллюстрация - это рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой- то момент.

Методика рассматривания иллюстраций зависит от:

1. количества иллюстраций:

- если 1-2 иллюстрации крупного размера, то воспитатель может показать их перед
чтениям художественного произведения для активизации детского внимания или
показать обложку книги.

- если вся книга проиллюстрирована, то чтение следует сопровождать показом
рисунков:

- воспитатель демонстрирует иллюстрацию

- полностью прочитывает текст

- повторно демонстрирует рисунок

Н: Дж Родари «Чем пахнут ремесла»; С. Маршак «Разноцветная книга»; А. Барто
«Игрушки» и др..

-Иллюстрации можно показать и после чтения текста в той последовательности, в которой они размещены в книге.

Если иллюстрации расположены на двух страницах, а для показа нужна одна, то другую закрывают белым листом бумаги.

2.Рассматривание иллюстраций зависит от возраста детей:

В младшей группе детей учат узнавать, называть героев, их действия.

В средней группе дети должны уметь описывать героев, воспринимать

последовательность событий (можно нарушить порядок иллюстраций, дети

должны уметь найти ошибку).

В старшей группе детям задают вопросы, направляющие их внимание на средства
художественной выразительности (жесты, мимика, цвет, расположение фигуры). Детям также
можно предложить, глядя на иллюстрацию, пересказать отрывок из текста, можно придумать
свой рассказ.

Можно проводить сравнительное рассматривания иллюстраций, то есть предложить к одному произведению иллюстрации, выполненные разными художниками.

3.Методика рассматривания иллюстраций зависит также от их размеров:

- Иллюстрации размером 60х90см вывешиваются на доске, рассматривается всей
группой одновременно, обычно перед чтением, чтобы вызвать интерес или после,
чтобы закрепить знания..

- В процессе чтения можно рассмотреть иллюстрации в книге, если ее формат не менее чем 20х40см.

- Если формат книги меньше, чем 20х40см., то её следует рассматривать индивидуально или с подгруппой детей до или после чтения.

 

Методика работы в книжном уголке.

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и бережного

отношения к книге в каждой группе создаётся уголок книги. Это спокойное, удобное, эстетично оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

К книжному уголку предъявляются определённые требования:

- подбирается светлое, удобное, спокойное место;

- должна быть хорошая освещённость в дневное и вечернее время, близость к
источнику света (напротив окна, наличие вечером светильника), чтобы дети не
портили зрение;

- эстетичность оформления (ухоженный, внешне привлекательный). Украшением
может служить бюст или портрет писателя, предметы народно- прикладного
искусства, картины, отражающие сюжет знакомы художественных произведений;

- в уголке должны быть полочки или витрины, на которые выставляются книги,
репродукции картин художников. Хорошо иметь шкаф для хранения книг,
альбомов, персонажей и декораций театров, фланелеграфа, диафильмов;

- необходима периодическая сменяемость материала;

- мебель должна быть удобной и соответствовать росту детей: в младшей группе
книги лучше всего разместить на книжной полке или в секционном шкафчике под
стеклом;

- в старшей группе книги лучше хранить в книжных шкафах.
Здесь же должны быть стулья, стол, даже мягкие диванчики.

Часть материала должна обязательно находиться в свободном распоряжении детей: на 1 полке в шкафу, в нижнем ящике шкафа.

- книжный уголок должен быть эстетичным: всё аккуратно сложено, подклеено;

- самую большую ценность составляют книги. Подбирая их, нужно соблюдать ряд
требований:

- книги должны соответствовать возрасту детей и их интересам;

- кроме программных книг можно поместить книги по желанию детей;

- чаще всего книги подбираются в соответствии с ближайшими знаменательными
событиями, юбилейными датами детских писателей или поэтов;

- при оформлении книжных уголков в младших группах нужно помнить о том, что
книги детям лучше предлагать в плотных картонных обложках, обтянутых
целлофаном. Каждая книга должна быть в 23 экземплярах;

- кроме книг можно помещать детские журналы, альбомы, папки с детскими
рисунками, материал для игр- инсценировок и игр- драматизации.

Но оборудовать книжный уголок недостаточно, следует организовать работу в нём:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Проведение игр- инсценировок и игр- драматизации;

3. Проведение литературных викторин, праздников;

4. Рисование любимых героев;

5. Подклеивание книг;

6. Просмотр диафильмов;

7. Слушание художественных произведений в записи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: