ПОЛОЖЕНИЕ
О межшкольном дистанционном конкурсе чтецов, посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Память, застывшая в рифмах»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные цели, задачи и срок проведения межшкольного дистанционного конкурса чтецов, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Память, застывшая в рифмах»
(далее Конкурс).
1.2. К представляет собой состязательное мероприятие по художественному чтению поэтических советских и российских авторов.
1.3. Конкурс проводится среди обучающихся 1-8 классов школ Красногвардейского района на базе СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района" Библиотека "Охтинская".
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели: Конкурс направлен на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.
2.2. Задачи Конкурса:
а) познакомить детей с поэтическими произведениями, посвященными блокаде Ленинграда;
б) совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворений;
в) приобщать детей к художественному слову;
г) формировать навыки выразительного чтения, артистические умения;
д) развивать творческое начало личности учащихся;
е) повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность.
Организаторы и жюри конкурса
2.1. Руководство организацией и проведением Конкурсом осуществляю СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района" Библиотека "Охтинская"(далее – Оргкомитет).
2.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:
- оперативно доводит до сведения конкурсантов и их представителей информацию, касающуюся проведения Конкурса;
- принимает заявки на участие в Конкурсе;
- формирует состав Жюри (Приложение 1);
- разрабатывает систему поощрения, награждения участников;
- определяет время и место проведения конкурсных мероприятий;
- осуществляет подготовку и реализацию технической стороны Конкурса.
2.3. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков и формата проведения Конкурса.
2.4. В состав Жюри входят сотрудники " Библиотеки "Охтинская".
Участники Конкурса
3.1. Участники Конкурса – обучающиеся 1-8 классов школ Красногвардейского района.
3.2. Участники разделяются на три группы: 1-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс.
Порядок проведения Конкурса
4.1. Заявки для участия принимаются в google-форме по ссылке
4.2. Работы необходимо выложить в электронном виде до 28.01.2022 включительно
Номинации Конкурса
5.1. Конкурс чтецов проходит по следующим номинациям:
· «Индивидуальное чтение»;
· «Групповое чтение»;
· «Стихотворение, ставшее песней»;
· «Инсценировка».
Требования к работам
6.1. Соответствие заявленной тематике.
6.2. Самостоятельное творческое решение, новизна и оригинальность.
6.3. длительность выступления не должна превышать 5 минут.
6.4. файл должен быть подписан: номинация, Ф.И. участника, школа, класс, Ф.И.О. руководителя, имя автора и название произведения.
Подведение итогов и награждение
7.1. Члены Жюри оценивают каждого конкурсанта в соответствии с критериями (Приложения 2).
7.3. По итогам обсуждения Жюри определяет призовые места в различных возрастных категориях: 1-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс. Победители и призеры Конкурса, руководители и педагоги, участвовавшие в создании видеороликов, будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени соответственно.
7.4. Остальные участники получают сертификаты участника Конкурса.
Приложение 1.
Жюри конкурса чтецов «Память, застывшая в рифмах»».
1.
Положение 2.
Критерии оценки конкурса чтецов «Память, застывшая в рифмах».
№ | Наименование критерия | Описание критерия | Баллы |
1. | Техника речи | Четкость дикции, свобода и сила голоса, верное распределение дыхания | 0-5 |
2. | Знание и понимание текста | Уверенное знание текста наизусть. Правильная расстановка логических ударений, пауз, соответствующий темп и ритм речи | 0-5 |
3. | Грамотная речь | Соответствие речи правилам орфоэпии (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения) | 0-5 |
4. | Исполнительское мастерство | Создание целостного художественного образа. Чтец исполняет произведение так, что его смысл понятен слушающему. Чтец эмоционально вовлекает слушателя (заставляет сопереживать, смеяться и т.д.) | 0-5 |
6. | Костюмы | Соответствие образу, самостоятельность изготовления костюма | 0-5 |
7. | Декорации | Самостоятельность изготовления, уместность | 0-5 |