Настоящее вовлечение требует времени, но является очень важным




Вовлечение детей и молодежи.

Что такое вовлечение детей? Вовлечение детей – это когда дети в возрасте до 18 лет привносят свой вклад в решения и предпринимают действия по вопросам, оказывающим влияние на их жизнь. Вовлечение лучше всего происходит через расширение прав и возможностей детей и воспитание позитивных взаимоотношений между детьми, взрослыми и обществом, основанных на взаимном уважении и сотрудничестве на семейном, локальном, национальном и международном уровнях. *

*Руководящие принципы по вопросам вовлечения детей World Visions (World Visions Guidelines for Child Participation)

Почему важно участие детей и молодежи?**

  1. КПР ООН дает детям и молодежи право быть вовлеченными в принятие решений, которые оказывают на них влияние. У них есть право на то, что их мнение будет услышано и воспринято всерьез.

2. Дети и молодежь обладают уникальным восприятием на свою собственную жизнь и жизни других детей и молодых людей. Слушая и учась у них, мы гарантируем, что мы разрушаем любые предрассудки и стереотипы о том, кто они и что им необходимо, лучше понимаем их жизнь, а также что может помочь улучшить положение вещей для них и для других.

3. Подлинное участие детей и молодежи в принятии решений может повысить их уверенность в себе, улучшить взаимоотношения, усилить их стремления и укрепить их роль активного гражданина. Это может помочь им выстроить доверительные отношения со взрослыми.

4. Дети и молодежь – это ключевой ресурс для появления новых и полезных способов улучшить их собственные жизни и жизни других детей.

** https://www.childrenscommissioner.gov.uk/learn-more/child-participation

Вовлечение детей будет эффективным и подлинным при вовлечении в процесс принятия решений:

• Реальные проблемы, касающиеся самих детей

• Способность привнести изменения (по возможности, долгосрочные или на организационном уровне)

• Прямая связь с каждодневным опытом детей

• Предоставление адекватных ресурсов и времени

• Реалистичные ожидания от детей

• Четко обозначенные и согласованные с детьми цели и задачи

• Рассмотрение вопросов поощрения и защиты прав детей

Настоящее вовлечение требует времени, но является очень важным

Термин «вовлечение» охватывает участие детей в каждой области разработки услуг – от комментариев по таким факторам внешней среды, как рабочие помещения, до внесения вклада в их индивидуальный план опеки. Без эффективной практики отдельных специалистов на каждодневной основе вовлечение детей и молодежи не сможет привести к положительным изменениям. Более того, если дети и молодежь будут неоднократно испытывать, что взрослые фактически не вовлекают их в процесс принятия решений, их желание к вовлечению в будущем снизится, и сам принцип вовлечения потеряет всякую ценность.

Вовлечение в процесс принятия решений - это право всех детей и молодых людей вне зависимости от того, насколько сложно для специалистов-практиков их привлечь. Должны быть предприняты все усилия для того, чтобы предоставить специалистам-практикам знания, время и поддержку для вовлечения детей и молодежи, которые пользуются их услугами. В равной степени, детям и молодежи должны предоставить время, обучение и поддержку для осуществления вовлечения.

Согласно «Community Care», две трети государственных и половина добровольческих организаций столкнулись со сложностями в вовлечении особых групп детей и молодежи. Эти группы включают себя чернокожих детей и детей и молодежь из числа этнических меньшинств, детей и молодежь в сельской местности, детей и молодежь, выражающие недовольство, детей и молодые люди, у которых нет доступа к образованию, обучению или трудоустройству, дети-инвалиды.

Дети и молодые люди имеют право принимать участие в принятии решений, которые оказывают влияние на их жизни, жизнь их сообщества и общества в целом.

• Это важно для их роста и становления как ответственных взрослых.

• Дети и молодые люди компетентны.

• Они изобретательны!

• Дети и молодежь узнают о своих правах

• Повышается самооценка и уверенность в себе

• Учит тому, как делать выбор, решать проблемы, принимать решения, анализировать информацию

• Практический опыт и возможность отстаивать свои собственные права и права своих сверстников

• Повышает осведомленность о потребностях детей, что помогает выстраивать и совершенствовать услуги. Процедуры, разработанные в ходе консультативных процессов с участием детей, обычно более качественные и лучше отвечают потребностям детей.

• Дети-инвалиды являются экспертами в своей жизни; мы не можем улучшить услуги без их участия

• Политики начинают видеть в детях партнеров и инициаторов перемен

• Повышение уверенности, развитие навыков и знаний

• Улучшение понимания процесса принятия решения и того, как работают организации

• Появление более эффективных и уместных услуг и процедур, учитывающих их потребности

• Обдумывание последствий своих решений и выбор лучших альтернатив

• Обучение навыкам дебатов, переговоров и общения с группой людей, а также участия в качестве координатора и лидера

• Развитие отношений с другими детьми, а также со взрослыми

• Повышение осведомленности о своих правах в обществе, получение удовлетворения от вовлечения

• Ощущение, что они «владеют» услугой

• Внедрение изменений, полезных для детей

• Поощряет сотрудничество между разными возрастными группами в обществе

• Усиливает преимущества от вовлечения и ценность его вклада

• Строит положительное, демократическое общество

 

Вовлечение детей это не просто разговоры. Консультация – это больше, чем просто спрашивать у детей об их идеях и взглядах. Речь идет о том, чтобы слушать их, воспринимать всерьез и гарантировать, что их идеи и предложения принимаются во внимание. Вовлечение детей в процесс принятия решений означает, что они могут влиять на некоторые обстоятельства, которые влияют на них, а также предлагать альтернативный взгляд, отличающийся от мнения взрослых. Этот подход помогает взрослым понять проблемы детей, способствует тому, чтобы процедуры и услуги соответствовали потребностям детей, а также признает их важную роль в обществе. Это также помогает детям и молодежи приобретать новые навыки и знания и укрепляет их доверие к другим процессам, включая демократию.

Когда включать детей в процесс принятия решения? Дети могут участвовать в процессе принятия решений по широкому ряду вопросов. Если вы принимаете важное решение, рассмотрите вариант вовлечения детей так же, как и любых других заинтересованных лиц или групп людей. Помните, что вовлечение детей не всегда уместно; это зависит от проблемы и уровня зрелости детей.

Вовлечение – это нечто большее, чем просто спрашивать детей о их идеях и взглядах. Речь идет о том, чтобы слушать их, воспринимать их всерьез и воплощать их идеи и предложения в реальность

Вовлечение детей в процесс принятия решений означает, что они могут оказывать влияние на вещи, затрагивающие их, и предлагать решения, отличные от решений взрослых

Это помогает взрослым понять проблемы детей, убедиться, что принятые процедуры и услуги соответствуют потребностям детей, и признает важную роль детей в обществе.

Это также помогает детям и молодежи приобретать новые навыки и знания и укреплять их доверие к другим процессам, в том числе к демократии.

Советы по вовлечению детей.

Предоставляйте ребенку столько информации, сколько ему необходимо.

Используйте различные способы предоставления информации – простые формулировки или графическое отображение информации.

Уведомляйте заранее о встречах всех заинтересованных лиц.

Напоминайте детям о времени встреч для принятия решений.

Чем младше дети, тем более конкретными должны быть темы для принятия решений.

Скорее всего дети младшего возраста захотят участвовать в том, с чем они уже знакомы. Не используйте жаргон или аббревиатуры. Важно не «вести за собой» на детей. Проследите за тем, чтобы процесс был открытым.

Некоторые дети не очень любят много говорить в группе, поэтому полезно использовать различные инструменты – рисование, обсуждение, наблюдение

Например, молодые люди в возрасте 15-18 лет могут ощущать давление или дискомфорт при вовлечении в проведение консультации в детском дошкольном учреждении. Признание индивидуальности детей и соответствующее общение с ними являются важными составляющими уважительного отношения. Одним из способом это сделать является обсуждение действий и задач, предложение вариантов и помощь в определении предпочтительных способов вовлечения.

Каждый ребенок должен знать, что вовлечение является правом всех детей, и мальчиков и девочек, включая детей – инвалидов. Дети и семьи должны знать, почему детей просят поучаствовать, а также какие организации принимают участие и должны дать осознанное согласие перед тем, как стать участником любого процесса, и имеют право прекратить участие в любой момент. Мнения мальчиков и девочек должны быть услышены, приняты во внимание и уважаемы в равной степени. Методы вовлечения должны побуждать к участию и мальчиков и девочек. В некоторых случаях это означает, что нужно провести отдельную встречу для мальчиков и отдельную для девочек.

Дети должны чувствовать себя в безопасности, чтобы делиться своим мнением и идеями, поэтому важно установить между взрослыми и детьми взаимное доверие и уважение. Этому способствует активное слушание. Выделите время для общения с детьми и по-настоящему попытайтесь понять, что они хотят сказать. Не осуждайте то, что говорят дети, если у них разные мнения или если их мнение отличается от вашего. Узнайте, что им интересно и предложите что-либо, что соответствует этим интересам (например, принесите картинки или игрушки, связанные с любимыми вещами маленьких детей). Встречи должны приносят детям радость!

Обратная связь очень важна для детей, ее нельзя откладывать надолго после проведенной работы. Детям важно знать и чувствовать, что они услышаны, нужно говорить о том, как их идеи будут воплощаться. Нужно говорить им, если идея была одобрена, или, если нет, то почему. У детей должна быть возможность встретиться и выслушать обратную связь и обсудить выводы и варианты развития событий, это способствует построению взаимного доверия и уважения и помогает детям развивать их критическое мышление.

Для плодотворного вовлечения нужно попробовать увидеть мир глазами ребенка или молодого человека. Необходимо продумайте расположение места встречи: легко ли туда добраться, будут ли все чувствовать себя комфортно, хватит ли всем мест? Смогут ли все сидеть на одинаково удобных местах? Кроме наблюдения, возможно участие в играх, принятии пищи и других занятиях. Важно обращать внимание на разные способы общения детей: к вербальным и невербальным.

Неформальная поддержка так же может быть важной для достижения понимания и доверительных отношений между детьми и взрослыми. Устанавливая базовые правила, иногда полезно договориться о месте, где дети могли бы оставить записки о своих беспокойствах или предложениях, которые бы читали «безопасные» взрослые.

При планировании и реализации мероприятий по вовлечению важно учесть потребности всех детей. Например, детям разных возрастов и способностей может понадобиться дополнительная помощь для участия. Для участия детей с недостатками физического развития может понадобиться проведение мероприятий по вовлечению в местах с легким доступом, на открытом воздухе или там, где нет лестниц, кроме того им может понадобиться помощь, чтобы добраться из дома туда, где проходит мероприятие. Детям с интеллектуальными нарушениями, самым маленьким либо тем, кто не умеет читать и писать, могут понадобиться специальные материалы с картинками. ***

Вот несколько идей по способам консультирования детей:

• Общение с малыми группами лицом к лицу

• Интерактивные веб-сайты

• Социальные сети

• Письменные опросники и формы обратной связи

• Иллюстрации, постеры, постановки и интерактивные упражнения

• Рассказывание историй

• Фотографии, видеофильмы и аудиозаписи

• Средства видеосвязи

• Консультации с представителями сообщества

• Мозговой штурм

• Присутствие детей-представителей в консультационных группах

• Группы внешнего консультирования

• Сессии ответов на вопросы

• Опросы

• Встречи, где каждый может выговориться

• Фокус группы

• Высказывание предложений по распределению бюджета

• Отзывы по вопросам мест проведения

• Обсуждение темы на школьном уроке или в другой существующей группе.

*** https://www.unicef.org/zimbabwe/ZIM_ChildParticipationProtectionGuidelines.pdf

Вовлечение детей в действии и работа с определенными категориями детей и молодых людей. Даже самые маленькие могут принимать участие в консультациях, если хорошо продумать план и способы поддержания их заинтересованности в участии.

Существуют факторы, которые нужно учитывать это: когнитивный и социальный уровень развития детей, безопасность и привычность обстановки, в которой проходит вовлечение и доступность и присутствие родителей и опекунов.

Как можно поддерживать маленьких детей? Выбирайте практические, а не абстрактные темы.

Даже самые маленькие могут принимать участие в консультациях, если хорошо продумать план и способы поддержания их заинтересованности в участии

Обсуждайте вещи, которые детям знакомы на местном, а не на национальном уровне, прибегайте к помощи педагогов-организаторов, имеющих опыт работы с данной возрастной группой, и желательно тех, кого дети знают и кому доверяют. При общении применяйте творческие подходы, с использованием кукольного театра и изображений.

При вовлечение детей из этнических меньшинств следует учитывать не только отличия между разными этническими группами, но также разнообразие внутри групп. У некоторых культурных групп существуют важные протоколы взаимодействия и процессы. Планируя консультационные мероприятия нужно учитывать такие особенности, как родство, роль старейшин и лидеров сообществ. Это может влиять на план и место встречи, необходимость в переводчике, способы коммуникации и прохождение мероприятия.

Для поддержки детей из этнических меньшинств привлеките помощника из той же культурной и языковой среды, к которой относятся дети, используйте существующие организации и сети, связанные с данной культурой, такие как ассоциации помощи беженцам и мигрантам, церкви и другие места поклонения, чтобы узнать их мнение по поводу вовлечения детей. Давайте информацию в правильном виде и на нужных языках, привлекайте переведенные материалы и переводчиков, которые понимают их возможное влияние, и учитывая их возраст и положение в сообществе. Иногда правильнее организовать встречу с группой одного пола.

При вовлечение детей-беженцев нужно учитывать, что эти дети часто страдают от нарушения семейных связей. Они могли потерять членов семьи и\или живут с дальними родственниками или неродной семьей. Семьи могут занимать крайне оборонительную позицию по поводу своих детей и проявлять подозрение или страх в отношении мотивации других. У детей-беженцев из-за случившегося может быть затруднено выражение своего мнения и принятие решений, удержание внимания и работа над продолжительными заданиями могут быть затруднены и порой, навыки разговорного языка могут быть лучше, чем письменного.

Вовлечении детей – инвалидов. Дети и молодые люди-инвалиды могут чаще нуждаться в медицинском вмешательстве, медико-социальной помощи, консультировании по построению планов и принятию решений. Иногда службам довольно сложно найти способы вовлечения детей и молодых людей-инвалидов в такие процессы. Вовлечение и участие принимают различные формы в зависимости от различных потребностей таких детей и молодых людей, а первым шагом должна быть работа по убеждению в важности занятия активной роли в принятии решений по поводу своей жизни. Некоторые дети и молодые люди-инвалиды не могут общаться обычными способами, например с помощью устной речи. Для общения некоторые используют знаки, язык жестов или картинки, другие полагаются на жесты, выражение лица и движение глаз. Даже когда ребенок или молодой человек с серьезной инвалидностью демонстрирует нехватку или отсутствие выраженных навыков коммуникации, все равно возможно, используя наблюдение и интерпретацию, дать ему возможность общаться.

Сделать выбор бывает иногда очень сложно. Уважение права детей на принятие решений и их поддержка является неотъемлемой частью вовлечения. Это означает, что нужно давать детям чаще выражать свое мнение там, где раньше они этого не делали. Взрослые часто считают нормальным не давать детям принимать простые решения, например, дети, живущие в учреждениях, часто не имеют вариантов выбора по поводу их ежедневного распорядка, что будет на обед или с кем они будут общаться, так как это решает руководство. Если у детей был такой печальный опыт, им часто сложно делать даже простейший выбор. Таким образом, вовлечение может помочь детям научиться делать простой и информированный выбор для себя, не боясь расплаты или наказания

https://www.unicef.org/zimbabwe/ZIM_ChildParticipationProtectionGuidelines.pdf

Когда мы даем детям возможность делать выбор, мы им даем шанс получить немного контроля над происходящим вокруг. Когда дети чувствуют, что могут что-то контролировать, они с меньшей вероятностью будут шалить или хулиганить. Давая детям возможность принимать простые решения в молодости, мы помогаем им стать более уверенными в принятии более сложных решений, когда они подрастут.

https://www.westerntrust.hscni.net/pdf/Choices_and_Voices_Advocacy_and_participation_for_disabled_children_and_young_people.pdf

Как помочь детям сделать выбор? Если ребенок перегружен, уменьшите количество вариантов выбора, хотя бы вначале. Дайте им два варианта, из которых нужно выбрать, а не множество. Держите предметы прямо перед ребенком, показывайте ребенку его варианты, давайте много возможностей, чтобы сделать выбор. Позвольте им выбрать одежду, закуску, игрушку. Когда они научились делать выбор для себя, попросите их сделать выбор, который затронет других: например, «Что мы будем есть сегодня на обед, курицу или спагетти?»

https://www.westerntrust.hscni.net/pdf/Choices_and_Voices_Advocacy_and_participation_for_disabled_children_and_young_people.pdf

Какими инструментами заинтересовать детей, чтобы они заботились о себе? Существует широкий набор инструментов, помогающий в непосредственной работе с детьми. Некоторые из них специально используются для работы с детьми-инвалидами, другие подойдут всем детям.

Есть несколько инструментов, разработанных для детей-инвалидов, но которыми нравится пользоваться и детям без инвалидности (различные анкеты, которые заполняют сами дети или при помощи взрослых: «хороший день, плохой день», «карта окружения», «шаги развития», «генограмма» и т.д.)

Существуют инструменты для работы с детьми-инвалидами. Альтернативная и поддерживающая коммуникация (АПК) – это все способы коммуникации кроме устной речи, которые используются, чтобы выразить мысли, потребности, желания и идеи. Мы все используем АПК, меняя выражение лица или жестикулируя, используя знаки или картинки, или когда пишем. Люди с серьезными речевыми или языковыми проблемами полагаются на АПК, чтобы дополнить речь или заменить ее в случае отсутствия. Специальные вспомогательные средства, такие как доски или электронные устройства для коммуникации с помощью картинок или символов, позволяют помочь людям выражать свои мысли. Это может помочь в социальном взаимодействии, успехах в школе, а также укрепляет самооценку.

Даже когда дети или взрослые не могут использовать речь для эффективной коммуникации во всех ситуациях, существуют решения.

Системы коммуникации без использования вспомогательных средств – для передачи сообщений полагаются на тело человека. Например, жесты, язык тела и/или язык жестов.

Системы коммуникации с использованием вспомогательных средств – предполагают использование инструментов или оборудования в дополнение к возможностям тела человека. Способы такого общения варьируются от бумаги и карандаша, коммуникативной книги или доски, до устройств, которые воспроизводят голос (устройства речевого вывода) и/или письменные результаты. Электронные коммуникативные помощники позволяют использовать графические символы, буквы и/или слова и фразы, чтобы создавать сообщения. Некоторые устройства могут быть запрограммированы на воспроизведение речи на разных языках.

Когда вы обеспечиваете общение между инвалидом и другим человеком, повторяйте в точности то, что он вам сказал, без перефразирования, несогласия или добавления своего мнения. Обращайте внимание на окружение: минимизируйте вероятность отвлекающих факторов, таких как громкие звуки, убедитесь, что ребенку или молодому человеку комфортно и созданы условия для свободного общения.

Всегда уважайте право на частную информацию ребенка или молодого человека и не делитесь ей с другими без его согласия!

 

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: