Российского национального юниорского водного конкурса-2022




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе

Российского национального юниорского водного конкурса-2022

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса-2022 (далее – Конкурс).

1.2. Учредитель и организатор Российского национального юниорского водного конкурса – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» (г. Москва). Организаторами регионального этапа Конкурса являются Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Дворец творчества детей и молодёжи» (далее ОГБН ОО «ДТДМ»).

1.3. Цель и задачи Конкурса:

Организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди детей и молодёжи Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности лиц указанного возраста, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязнённых стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

 

 

2. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА

 

2.1. Руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из неё задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.

2.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.

2.4. Оргкомитет Конкурса:

- формирует жюри Конкурса и утверждает его состав;

- осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в Ульяновской области;

- определяет организационно-технологическую модель проведения Конкурса;

- утверждает место и порядок проведения, программу и результаты Конкурса;

- оставляет за собой право не допускать отдельные конкурсные работы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям данного Положения;

- информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;

- проводит награждение победителей и призёров Конкурса;

- направляет в Оргкомитет Всероссийского этапа Конкурса информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.

2.5. Жюри Конкурса осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призёров.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций высшего образования и организаций среднего профессионального образования Ульяновской области в возрасте от 14 до 20 лет.

4. СРОКИ И ЭТАПЫПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Конкурс проводится в три этапа: муниципальный, региональный заочный, региональный очный:

- Муниципальный этап с 15 ноября по 15 декабря 2021 года;

- Региональный (заочный) этап с 16 декабря 2021 года по 17 февраля 2022 года;

- Региональный (очный) этап состоится в период с 18 по 25 февраля 2022 года в форме публичной защиты проектов на областной научно-практической конференции обучающихся «Экологи XXI века» или в режиме видео конференции в онлайн формате.

4.2. Муниципальный этап проводится на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, которые, по согласованию с руководством данных организаций, выступают муниципальными площадками Конкурса (далее – Муниципальные площадки). Количество Муниципальных площадок Конкурса не ограничено.

Цель муниципального этапа Конкурса: отбор участников на региональный (заочный) тур Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса проводится с 15 ноября по 15 декабря 2021 года в очной, либо в заочной форме. В муниципальном этапе допускается участие одного конкурсанта в нескольких номинациях. Формат проведения муниципального этапа Конкурса – очная конференция.

Результаты проведения муниципального этапа Конкурса предоставляются в организационный комитет Конкурса по электронной почте на адрес ecokonkursy@mail.ru в форме протокола заседания жюри, утверждённого подписями его членов и печатью организации, выступающей Муниципальной площадкой, с указанием списка победителей и призёров.

4.3. Региональный (заочный) проводится с 16 декабря 2021 года по 17 февраля 2022 года.

Работы на региональный этап принимаются до 13 февраля 2022 года включительно. Участниками регионального (заочного) этапа являются победители и призёры муниципального этапа Конкурса, а также самовыдвиженцы.

В случае, если в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей не проводился муниципальный этап Конкурса, обучающиеся этих организаций (авторы работ) могут самостоятельно подавать заявки на региональный (заочный) этап Конкурса в качестве самовыдвиженцев по электронной почте на адрес ecokonkursy@mail.ru. Работы самовыдвиженцев будут рассмотрены конкурсной комиссией на общих основаниях.

В рамках данного этапа организационным комитетом Конкурса создаётся конкурсная комиссия, которая производит экспертную оценку исследовательских и проектных работ, по итогам которой выявляются и приглашаются участники регионального (очного) этапа.

4.4. Региональный (очный) этап проводится в период с 18 по 25 февраля 2022 года. В зависимости от эпидемиологической ситуации региональный (очный) этап 2022 года может быть проведен в очном, очно-дистанционном или дистанционном формате. Региональный (очный) этап проводится в форме публичной защиты исследовательских и проектных работ, либо в режиме видео-конференции в онлайн формате. Допустимое время выступления – 7-8 минут. Точная дата и формат проведения регионального (очного) этапа будет сообщена участникам дополнительно. Время проведения с 14.00 до 18.00.

В региональном (очном) этапе не допускается участие одного конкурсанта в нескольких номинациях. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора; конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами. В рамках регионального (очного) этапа происходит подведение итогов и награждение победителей и призёров Конкурса.

 

5. ВЫБОР ТЕМЫДЛЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ

 

5.1. Обучающиеся могут выбрать тему в широком диапазоне: охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект.

5.2. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчётом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

5.3. Конкурсантам предлагается также сформулировать 3-5 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

5.4. Проект может быть выполнен группой обучающихся, но при этом количество авторов не может быть больше двух человек.

5.5.Работы с оригинальностью менее 50% не будут допущены к участию в очном туре. Рекомендуем участникам Конкурса проводить предварительную проверку своих проектов на степень оригинальности на сайте: https://text.ru, https://advego.com/antiplagiat/, https://www.etxt.ru/antiplagiat, https://content-watch.ru/text, https://antiplagiat.ru.

 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

 

При оценке проекта жюри Конкурса руководствуется следующими критериями (максимально 50 баллов):

6.1. Новизна (5 баллов):

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

6.2. Актуальность и практическая значимость (10 баллов).

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведён расчёт экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

6.3. Творческий подход (5 баллов).

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы,

- решение проблемы,

- анализ данных,

- постановка экспериментов и организация исследований,

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

6.4. Методология (5 баллов).

- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

- Хорошо ли определена проблема?

- В какой степени ограничена поставленная проблема?

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

6.5. Знание предмета (10 баллов).

- Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- На каких научных источниках основывается работа?

- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6.6. Практические навыки (5 баллов).

- Сделал ли участник демонстрационный экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

6.7. Доклад и презентация результатов (10 баллов):

− Может ли участник доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

− Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

− На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста?

− Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

− Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

 

Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

7.1. Общий объём проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.

7.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – по 2 см, правое и левое поля – по 2,5 см.

7.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) – не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

7.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);

- четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии всех авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей, их должности (обязательно);

- название региона, год.

7.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

7.6. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы (цифра «1» на титульном листе не ставится, нумерация начинается со страницы введения – с цифры «3»). Номер ставится в любом месте страницы по усмотрению автора.

7.7. Иллюстрации, таблицы, графики располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются. В тексте на них должны быть ссылки. Иллюстрации, таблицы, графики, присутствующие в тексте, должны иметь названия, при необходимости – пояснения, а также собственную нумерацию (арабскими цифрами) по порядку в пределах всей работы.

7.8. В заключении приводятся выводы.

7.9. В конце работы должен быть список использованных источников, включая ресурсы сети Интернет.

7.10. Работы принимаются только в электронном виде на e-mail: ecokonkursy@mail.ru или доставляются в Оргкомитет на электронных носителях.

7.11. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:

- краткая аннотация проекта: объём не должен превышать 100 слов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности;

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта, которые заполняется отдельно каждым из авторов, включая 3-5 рекомендаций по сбережению воды (приложение 1 к Положению).

Указанные в пункте 7.11. материалы не входят в общий объём текста проекта. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

7.12. Проект для очного представления и защиты должен быть выполнен в виде постера форматом А1 (вертикальная ориентация).

8. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится по следующим номинациям:

8.1. «Международная» - проект, автор которого будет представлять Российскую Федерацию на Стокгольмском юниорском водном конкурсе.

8.2. Номинация Федерального агентства водных ресурсов.

8.3. Номинация Председателя Национального номинационного комитета.

8.4. Водная индустрия 4.0: цифровизация.

8.5. «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах»

8.6. «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги им. проф. В.В. Найденко».

8.7. «Вода и климат».

8.8. «Вода и мир».

8.9. «Моря и океаны».

8.10. «Вода и атом»

8.11. «Арктическая лента»

8.12. «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».

8.13. «Использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов»

8.14. «Лучший педагог - научный руководитель проекта».

8.15. «Номинация молодежного жюри».

Дополнительная информация о номинациях - см. приложения на сайте https://eco-project.org/water-prize/.

 

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

9.1. По итогам Конкурса по наибольшему количеству баллов определяется абсолютный победитель регионального этапа Конкурса (1 место) и призёры (2, 3 места) без учёта номинаций.

9.2. В случае равенства баллов у двух или нескольких участников, абсолютный победитель определяется жюри по ответам на дополнительные вопросы.

9.3. Победители и призёры награждаются дипломами Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, информация об итогах размещается на сайте ОГБН ОО «ДТДМ» в течение трёх рабочих дней после проведения Конкурса.

9.4. Автор проекта, набравшего максимальное количество баллов, будет приглашён для участия в программе мероприятий в рамках общероссийского финала Водного конкурса, которые пройдут в период с 25 марта по 25 апреля 2022 года. В зависимости от эпидемиологической ситуации общероссийский этап Водного конкурса 2022 года может быть проведен в очном, очно-дистанционном или дистанционном формате.

 

10. АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

432026, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 42, центр экологического воспитания и естественнонаучного образования детей «Экокампус» ОГБН ОО «ДТДМ». Телефоны для справок: 8 (8422)-48-57-96, 45-38-39; е-mail: ecokonkursy@mail.ru

Координатор: Чернышев Антон Витальевич – к.б.н., заведующий отделом организации образовательных программ центра экологического воспитания и естественнонаучного образования детей «Экокампус» ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи»

____________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: