Закрепление понятий «до», «после», «перед».




Игра «Достань из мешочка»

Цель: содействовать развитию счетной деятельности при участии разных анализаторов: счет звуков, движения, предметов на ощупь; упражнять в прибавлении и отнимании единицы; развивать внимание.

Материал: мешочек; любые мелкие предметы; фишки.

 

Вариант 1. Игровые действия: посчитать число хлопков и достать на ощупь из мешочка предметов на один больше, чем было хлопков.

Вариант 2. Игровые действия: достать из мешочка, не глядя, предметов на один меньше, чем было хлопков. За правильный ответ детям даются фишки. Можно предложить сосчитать, сколько раз ребенок присел, подпрыгнул и т. д.

Игра «Кто знает» пусть дальше считает»

Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Материал: мяч.

Вариант 1. Игровые действия: дети образуют круг, в центре круга стоит педагог. Он бросает кому - либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2 — 3 числа и возвращает мяч педагогу. Затем воспитатель бросает мяч другому ребенку, и игра продолжается.

Вариант 2. Игровые действия: педагог называет число, а ребенок два предыдущих числа. Например: педагог называет число 6, а ребенок — числа 5, 4.

Игра «Считай дальше»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете от любого числа до 10.

Материал: мяч.

Вариант 1. Игровые действия: дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий. Раз, два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот вышел вон! Ведущий стоит в кругу с мячом. Он бросает мяч и называет число и направление счета. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать.

Например: ведущий говорит: «7, вниз». Ребенок, поймавший мяч, считает — 6, 5, 4, 3, 2, 1. Затем он становится ведущим и называет любое число и направление.

Вариант 2. Игровые действия: счет вести во втором десятке.

Игра «Отвечай быстро»

Цель: упражнять детей в счетной деятельности, умении называть следующее и предыдущее числа, «соседей» числа; учить увеличивать и уменьшать число на 1.

Материал: мяч.

Игровые действия: ответить на вопросы воспитателя. Дети выстраиваются в одну линию. Педагог каждому бросает мяч и задает вопрос. Если ребенок отвечает правильно, то бросает мяч обратно и делает шаг вперед. Если ответ неверный — остается на месте. Победит тот, кто окажется дальше всех.

· Назови число, следующее за числом 2.

· Какое число находится между числами 7 и 9?

· Назови «соседей» числа 7.

· После какого числа идет число 6?

· Какое число предшествует числу 4?

· Какое число больше, чем 4, на 1?

· Сколько будет 3 и 1?

· Сколько будет 5 без 1?

· Какое число меньше, чем 3, на 1?

· Какое число идет за числом 6?

· Какое число идет перед числом 6? И т. д.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: содействовать развитию счетной деятельности, умению увеличивать и уменьшать заданное число на один или два.

 

 

Материал: «волшебная» палочка.

Вариант 1. Игровые действия: дети стоят по кругу. Педагог называет число и передает палочку. Под музыку дети передают палочку друг другу. Как только музыка затихает, ребенок, в руках которого оказалась палочка, увеличивает названное число на 1. Вместо музыки можно использовать любой сигнал (бубен, команды воспитателя).

Вариант 2. Игровые действия: уменьшить названное число на 1.

Вариант 3. Игровые действия: увеличить названное число на 2.

Вариант 4. Игровые действия: уменьшить названное число на 2

КАРТОТЕКА ИГР ПО МЕТОДИКЕ Н.А. ЗАЙЦЕВА

«Кубики»

Количество игроков любое. 1 из игроков кидает 2 игральных кубика. Количество точек на первом кубике обозначает, сколько десятков в числе. Количество точек на втором – сколько единиц. Дети должны найти это число на числовой ленте и назвать его. Можно играть по очереди.

 

Закрепление понятий «до», «после», «перед».

Задание: найти на числовой ленте числа находящиеся между, например, 23 и 27. Назовите число, находящееся перед 46, стоящие после 12, до 10.

 

«Будь внимателен!»

Назовите число, где количество десятков такое же, сколько окон в нашей группе, а количество единиц, сколько столов.

Найдите число, где количество десятков такое же сколько девочек с косичками, а количество единиц сколько мальчиков в синих футболках.

 

«Танцуем все!»

Дети двигаются и танцуют под весёлую музыку. Музыка останавливается, воспитатель показывает числовую карточку (например 3), дети должны собраться в нужное количество в соответствии с числовой карточкой.

Варианты:

Собраться в круг, в поезд, или собрать нужное количество игрушек.

 

«Страничка в книге»

Задание: найти страничку в книге в соответствии с числовой карточкой.

Задание: найти на числовой ленте число, которая соответствует показанной старание в книге.

 

«Построй Дом»

 

Дети строят дом используя палочки Кюизенера(или кубики, кирпичики, любой строительный материал). Воспитатель показывает числовую карточку, и проговаривает задание:

- Возьмите (показ числовой 4), желтых палочки, и разложите так что бы получился квадрат.

- Возьмите (показ числовой карточки 3), синих палочки положите над квадратом, чтобы получился треугольник.

- Что у вас получилось (дом с крышей). Чего не хватает в нашем домике?

- Сколько сторон у квадрата, углов покажите на числовой ленте, а у треугольника.

Так продолжаем строить дом: труба, дверь, окошко, лестница.

«Найди цифру»

 

На полу лежат карточки с цифрами (числовые карточки), под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, воспитатель показывает на числовой ленте любое число, дети должны найти соответствующую карточку с цифрой или числовую карточку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: