Понятие информации.
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
В современной науке рассматриваются два вида информации:
- Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.[1]
- Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе
2 .аспекты понятия информация.
4.методы получения информации.свойства.
1)опыт2)эвристический подход3)целенаправленный поиск
Свойства: полная,актуальная,достоверная,ясная,ценная.
Достоверность означает истинное,объективное отражение действительности. Инфо должна быть полной,содержать интересующие и достаточные для понимания факты.Инфо должна быть актуальной.Инфо должна быть ясной.От того,какие задачи можно решить с помощью данной информации зависит ее ценность.
5.измерение информации.
-это формула определения количества инфо.
КОДИРОВКА СИМВОЛОВ.
ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИКИ.
11.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
виды экономической информации.
Характеризуется экономическая информация тремя критериями: синтактикой, семантикой и прагматикой.
Синтактика — структура экономической информации (символы алфавита языка информации, слова, предложения, правила их построения).
Семантика — содержание экономической информации.
Прагматика — полезность экономической информации, т.е. ее свойства (достоверность, своевременность, удобство восприятия и т. п.).
Экономическая информация имеет следующие особенности: отражает деятельность звеньев народного хозяйства (предприятий, объединений, отрасли) с помощью натуральных, условных и стоимостных измерителей; фиксируется как дискретная величина на материальных носителях (документах, магнитных лентах, дисках и т. п.); имеет линейную форму (записывается в виде строк). Кроме того, она является массовой и объемной, требует многоразовой группировки, арифметической и логической обработки для управления; бывает цифровой, буквенно-цифровой, алфавитной (буквенной); характеризуется продолжительностью хранения, цикличностью в возникновении и обработке в установленных временных пределах; выступает как активная относительно влияния на хозяйственный механизм.