ПАМЯТКА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ.




Занятие №4 «Поиск работы - это тоже работа».

Задачи занятия:

1. Использование методов психологического исследования с профориентационным содержанием.

2. Помощь подросткам в правильном соотнесении своих способностей, желаний, возможностей.

Структура занятия:

1. Разминка «Совместный счёт».

2. Шкала самоуважения Розенберга.

3. Методика «Линия жизни».

4. Методика исследования самооценки (Щур В.Г., Якобсон С.Г.).

5. Вручение памятки по трудоустройству.

Ход занятия:

1. Разминка «Совместный счёт».

Психологический смысл упражнения. Развитие групповой сплочённости и умения координировать совместные действия.

Описание упражнения. Задание очень простое: следует всего лишь коллективно досчитать до десяти: кто-то говорит «один», кто-то другой - «два» и т.д., договариваться о порядке счёта нельзя.

Если очередное число произносят одновременно два человека, счёт начинается сначала.

В простейшем варианте упражнение выполняется с открытыми глазами, в более сложном – с закрытыми (открывать их можно только между попытками). Ведущий фиксирует, до какой цифры удалось довести каждую попытку. Это упражнение проходит интереснее, когда участники располагаются врассыпную.

Если участники сами установят определённый порядок произнесения чисел(по кругу, через одного, по алфавиту ит.п.), следует похвалить их за находчивость, но попросить попытаться решить эту задачу без предварительной договорённости.

Обсуждение.

В чём причина того, что такое на первый взгляд простое задание не очень-то легко выполнить? А что можно сделать, чтобы выполнить его было легче? Интересно также обсудить динамику успешности выполнения этого упражнения по попыткам.

2. Шкала самоуважения Розенберга.

Цель: Определение уровня самоуважения подростка.

Ф.И._______________________________год рождения_____________пол__________

ВОПРОС ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСЕН
1. Мне кажется, что я человек достойный, по крайней мере не менее других        
2. Мне кажется, у меня у меня есть целый ряд достоинств        
3. В целом я склонен считать себя неудачником        
4. Я могу выполнять свои обязанности не хуже, чем большинство других людей        
5. Кажется, мне особенно нечем гордиться        
6. Я отношусь к себе положительно        
7. В целом я доволен собой        
8. Мне хотелось уважать себя больше        
9. Временами я чувствую себя уверенно        
10. Временами мне кажется, что я ни на что не гожусь.        

КЛЮЧ

 

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСЕН
1.     · ·
2.     · ·
3. · ·    
4.     · ·
5. · ·    
6.     · ·
7.     · ·
8. · ·    
9. · ·    
10. · ·    

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

1-й балл присваивается из комбинации ответов на первые три вопроса.

Если ответы испытуемого в двух случаях совпали с ключом, то получен 1-й балл.

2-й балл присваивается из комбинации ответов на вопросы 4 и 5. Если ответы испытуемого в одном или двух случаях совпали с ключом, то он получает 2-й балл. 3-й балл присваивается за совпадающий с ключом ответ на 6 утверждение, 4-й балл – за совпадающий с ключом на 7-е утверждение, 5-й – за совпадающий с ключом ответ на 8 утверждение. 6-й балл присваивается из комбинации ответов на 9-й и 10-й вопросы. Если ответы испытуемого в двух или одном случае совпадают с ключом, то он получает балл.

Итоговый показатель уровня самоуважения может находиться в диапазоне от 0 до 6. Чем выше балл, тем ниже уровень самоуважения.

3. Методика «Линия жизни».

Инструкция:

Представь, что это линия твоей жизни. Начало линии – в точке рождения.

Рождение.

. ________________________________________________________________

Обозначь крестиком место, где ты находишься по собственным ощущениям в данный момент. Укажи рядом с крестиком свой возраст.

Там, где тебе хотелось бы быть, поставь кружочек. Это «золотой возраст», предпочитаемый тобой. Напиши почему.

В промежутке от рождения до настоящего времени укажи все наиболее значимые для себя события, поступки, может быть, какие-то особые периоды, этапы.

Попытайся спланировать свою будущую жизнь.

Что ты хочешь, чтобы сбылось или случилось в твоей судьбе?

Когда? Обозначь это на «линии жизни».

Анализ методики.

Согласно многочисленным исследованиям, адекватный выбор своего возраста как наиболее предпочитаемого свидетельствует о высоком уровне самосознания и самооценки и является показателем зрелости личности. При анализе данной методики можно обсудить с ребятами основные тенденции: насыщенность прошлого и настоящего событиями, ориентация на возраст, события внутреннего и внешнего плана.

4. Методика исследования самооценки (Щур В.Г., Якобсон С.Г.).

Инструкция: Представь, что твоя жизнь – это лестница.

Нарисуйте 5 лестниц по 4 ступении подпишите их: здоровье, ум, счастье, успехи в учёбе, уверенность в себе.

Оцените, на какой из ступеней по состоянию здоровья, уму, ощущению счастья, успеху в учёбе и уверенности в себе Вы находитесь в данный момент. Отметьте это галочкой.

Анализ результатов:

1. Анализ самооценки следует производить в баллах: 5-я ступень- 5 баллов,

4-я ступень – 4 балла, 3-я ступень – 3 балла, 2-я – 2 балла, 1-я – 1балл.

2. если показатели в сумме дают 14-15 баллов, самооценка завышенная, от 9 до 13баллов - адекватная (нормальная), от 8 до 3 – заниженная.

ПАМЯТКА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ.

РЕЗЮМЕ - информация о ваших профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

 

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ · Текст должен быть чётким, предпочтительно отпечатанным на компьютере. · Текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае, на двух страницах. · Будьте как можно точнее в формулировках, помните, что нечёткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о вас столь же неопределённое впечатление. · Опишите, какой опыт вы имеете, даже если этот опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения. · Опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому. · Не стоит указывать ничего негативного о себе, но вы должны быть готовы в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования · Проверьте, нет ли в тексте орфографических ошибок. · Дайте прочитать текст кому-нибудь ещё.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: