Введение
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. А что ждет нас в будущем? Неужели мы и сами станем машинами? Реальную жизнь нам заменит «виртуальная реальность»? Нашими лучшими друзьями станут компьютеры, роботы? Нет, если мы сможем это предотвратить. Но как спросите Вы? А очень просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Мы просто не научились серьезно воспринимать проблему безопасности здоровья.
Почему мы так любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это на нас влияет, сможем ли мы сказать себе стоп? (сможем ли мы остановиться?) По статистике количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Это и многое другое я попытаюсь выяснить в своей работе. Мы уже сейчас не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним наше будущее. Для одних компьютер – это игрушка, для других - помощник, а для третьих - просто машина.
О вреде или пользе компьютера до сих пор спорят ученые. Давайте же выясним, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.
Актуальность проблемы: Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что социальные сети приносят только пользу, некоторые – что вред... Следует разобраться кто же прав.
|
Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.
Задачи исследования:
1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием социальных сетей.
2. Выделить пути решения проблем.
Методы исследования: анализ литературы по теме, анкетирование, анализ статистических данных полученных в результате анкетирования испытуемых.
Глава 1. Проблема влияния социальных сетей
Социальная сеть в нашей жизни
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Веб-аудитория в России ежегодно увеличивается. Нас - пользователей интернета, по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года, 70 млн. человек, т.е. 50% населения (всё население РФ - 143 млн. чел.). По этому показателю Россия вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей более 500 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.
В течении года доля россиян, пользующихся интернетом, продолжала расти. Согласно исследования ВЦИОМ, проведенного в сентябре 2012 г., интернет-пользователями являются уже 60% наших сограждан, причем 40% выходят в Сеть ежедневно (год назад - 30%). 70% самых активных пользователей «всемирной паутины» (т.е. те, кто пользуется Интернетом ежедневно) – это 18-24-летние (опрос ВЦИОМ в сентябре 2011 года).
|
Рост числа пользователей интернета в России будет продолжаться и далее. Согласно результатам исследования «Российского рынка интернет-торговли: товары 2012», проведенного агентством РБК.research, весной 2013 года уровень проникновения интернета составит 63,6%, а в 2018 году он превысит отметку в 80%. Достижению данных прогнозов будут способствовать, прежде всего, рост пользования интернетом в городах РФ с население менее 100 тыс. чел. и селах, где уровень интернетизации пока еще не превышает соответственно 50% и 37%.
В настоящее время интернет активно осваивают лица в возрасте "50+". "Взросление" веб-аудитории отмечается не только в России. По данным Roiworld американская молодежь массово покидает социальную сеть Facebook. Тинейджеров не устраивает, что услугами популярного портала теперь всё чаще пользуются их родители.
Возможность выходить в интернет из дома есть уже у 92% жителей городов России с населением свыше 100 тыс. человек, причём больше 70% из них пользуются высокоскоростным (широкополосным) доступом. Интернет подешевел в среднем на 60%. В 2011 году проникновение интернета в регионах выросло более чем на 20%.
В начале 2011 года количество пользователей интернета в мире превысило 2,2 млрд. человек (всё население планеты - 7 млрд. чел.) Примечательно, что почти половина всех интернет-пользователей мира младше 25 лет. 61,6 % пользователей Всемирной Паутины проживает в 10 государствах. На все остальные страны приходится лишь 38,4% интернет-юзеров. Наша страна вошла в десятку государств с наибольшим количеством пользователей интернета.
|
Компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению сетей, особенно Интернет, пользователи получили уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.
Глобальная сеть Интернет и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы on-line общения (ICQ, Yahoo Messenger и др.), конференции, форумы и т.п. – могут негативно воздействовать на психику человека:
На сегодняшний день большинство пользователей провели в свой дом и офис Интернет и локальные сети, подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь.
Необходимо сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Мы имеем в виду молодежь, в том числе и школьников, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в Интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует портрет этой аудитории. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п.
Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь.
В настоящее время появляется все больше различных способов виртуального общения. ICQ, Jabber, Skype, чаты, форум. Все это было до недавнего времени очень популярно, но теперь на сцену вышли новые монстры – социальные сети.
Что же такое социальная сеть?
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети
Официальное начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
В Рунете сейчас существует множество различных соцсетей, и рассказать обо всех просто нереально.
«ВКонтакте» – https://vkontakte.ru/
На сегодняшний день в России безусловное 1 место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте» - 34,3 млн. активных пользователей. По мнению экспертов, главное преимущество соцсети – это ее техническая продвинутость. Изначально эта социальная сеть задумывалась как ресурс для студентов, однако со временем переросла в огромный проект, в котором зарегистрированы все - от млада до велика.
«Одноклассники» – https://odnoklassniki.ru/
На втором месте находятся «Одноклассники» с аудиторией в 27 млн. аккаунтов. Если «ВКонтакте» зарегистрирована публика всех возрастов, то на «Одноклассниках» преобладают люди, окончившие школу или университет. Эта социальная сеть - возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они уже долго не виделись.
«Facebook» – https://www.facebook.com/
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, насчитывающая на сегодняшний день свыше 800 млн. активных участников, в Рунете пока занимает лишь третье место – 9,3 млн. человек. Однако с сентября 2010 года, сеть демонстрирует впечатляющие темпы роста. За год ее российская аудитория выросла на 67%.
«Twitter » – https://twitter.com/
Количество пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом количество российских пользователей, по статистике компании «Яндекс», составляет более 1,85 млн. человек.
«Мой мир» – https://my.mail.ru/
«Мой мир» - проект сайта Mail.Ru. При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать страничку в «Моем мире». Причем сделать это всего в один клик. К тому же в этой соцсети царствует своеобразная монополия – к регистрации допускаются только мыльники с mail.ru. И если в «Одноклассниках» больше людей старшего возраста, то в «Моем мире», в основном «тусят» школьники.
Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь «ВКонтакте». Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.
К примеру, файлообменники. Количество содержащегося в том же «ВКонтакте» мультимедийного контента переходит все разумные границы, там есть практически все, что только может прийти в голову. Полагаю, что пользователи «ВКонтакте» все реже обращаются к внешним собраниям мультимедийного контента, а значит, эта социальная сеть стала непосредственным конкурентом огромного количества сетевых сервисов. Согласитесь, было бы недальновидно для владельцев и разработчиков сетей эту возможность не использовать.
Собственно говоря, они уже начинают. Внутри социальных сетей возникают собственные платежные системы – из «ВКонтакте» теперь можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, также развиваются механизмы рекомендаций товаров и услуг, с помощью которых пользователи делятся понравившимся.
В общем, способов монетизации постепенно появляется все больше. Недавно с очень интересной речью выступил Марк Цукерберг, основатель титанической Facebook и самый молодой миллиардер на планете.
Это самая популярная социальная сеть в мире, поэтому к его словам стоит прислушаться. Он, среди прочего, сказал, что в планы Facebook входит «заполнить интернет, превратив каждый веб-сайт де-факто в одну из ее страниц».
Идея на первый взгляд кажется фантастической, однако это только на первый взгляд. Разработчики Facebook предлагают всем желающим вставить на свои сайты кнопку Like, которая позволит пользователям социальной сети делиться друг с другом тем интересным, что они найдут на этих ресурсах, – естественно, через встроенные механизмы обмена данными Facebook.
Сам по себе предлагаемый механизм обмена предпочтениями довольно тривиален.
Однако, учитывая количество пользователей социальных сетей, результат может оказаться именно таким, какой хотело бы получить руководство вышеупомянутой социальной сети. А желаемый результат не меряется деньгами, по крайней мере, напрямую. Цель затеи в том, чтобы создать пользователю достаточно комфортную обстановку, чтобы он вообще не видел смысла в процессе своей деятельности покидать социальную сеть, – ибо это дает ее владельцам понимание того, чем именно занят данный конкретный клиент вообще.
И в целом тренд, конечно, интересный. Вполне возможно, скоро появятся решения для создания социальных сетей, ну, например, в рамках отдельно взятых компаний. Легко могу себе представить, как крупные транснациональные организации вводят в контракт особый пункт, согласно которому их работники должны осуществлять любую деятельность в интернете исключительно «изнутри» корпоративных соцсетей.
На каждом втором сайте появляются инструментарии крупнейших массовых социальных сетей, и Всемирная паутина делится на зоны влияния между, к примеру, Facebook и LinkedIn. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.
Большинству граждан подобная схема, понравится, даже несмотря на то, что это уже практически апофеоз совершенного контроля за действиями пользователя. В сочетании с тем, что, скорее всего, рано или поздно в интернете появятся какие-то механизмы обязательной идентификации юзеров, наверное, эпоха относительной анонимности в Сети плавно завершится.
Интернет, состоящий в основном из социальных сетей разного размера и степени технической навороченности, представить как-то странно.