Отчёт практической работы




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1. Цель работы: освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц, построению графиков и диаграмм.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Excel.

Теоретический материал

Требования к вводимым данным

1. Каждое данное вводится в отдельную ячейку.

2. Ячейки объединяются только в «шапке» и заголовке таблицы.

3. Заголовок и названия в «шапке» таблицы выравниваются по центру ячейки: по горизонтали и вертикали.

4. Текстовые данные выравниваются по левому краю.

5. Числовые данные выравниваются по правому краю.

6. Единицы измерения и даты выравниваются по центру ячейки.

7. Все таблицы обрамляются.

Автозаполнение

В Ехсеl существует функция автозаполнения, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности, если в них удаётся выделить некоторую закономерность.

Для применения автозаполнения необходимо выделить одно или два значения, в зависимости от задачи, и зацепив маркер автозаполнения, протянуть их на необходимое число ячеек. Маркер автозаполнения находится в правом нижнем углу выделенной области.

Помимо данных имеющих закономерность, Ехсеl позволяет автоматически вводить некоторые нетиповые последовательности, установленные функциями Списки и Прогрессии.

Списки

Некоторые типовые последовательности (дни недели, месяцы, годы и т.д.) возможно вводить автоматически. Это возможно, так как в Ехсеl существуют готовые списки, используемые для автозаполнения.

В различных версиях Ехсеl окно редактирования списков вызывается различными способами:

  Сервис — Параметры — вкладка Списки
  - Параметры Excel – Основные – кнопка Изменить списки
  Файл – Параметры – Дополнительно – кнопка Изменить списки

После запуска появляется окно «Списки» (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Окно редактирования списков

Для создания собственных списков существуют следующие алгоритмы:

Алгоритм 1:

1. В любой строке или столбце таблицы Ехсеl вести последовательно названия объектов списка.

2. Выделить эти ячейки и вызвать окно «Списки».

3. Нажать кнопку Импорт.

4. Нажать в окне «Списки» кнопку «ОК».

Алгоритм 2:

1. В окне «Списки» в поле «Элементы списка» ввести соответствующую информацию, нажимая клавишу Ввод для разделения элементов списка.

2. Нажать в окне «Списки» кнопку «Добавить», затем «ОК».

Прогрессия

Если для ввода данных в Ехсеl необходимо установить некоторую закономерность, то лучше воспользоваться функцией «Прогрессия».

Рисунок 2. Окно редактирования прогрессии

Данное окно в различных версиях Ехсеl вызывается различными способами:

  Правка — Заполнить — Прогрессия
  Главная – группа Редактирование кнопка Заполнить - Прогрессия
  Главная – группа Редактирование кнопка Заполнить - Прогрессия

Для ввода данных при помощи режима прогрессии существуют следующие алгоритмы:

Алгоритм 1:

1. Ввести первое значение последовательности.

2. Выделить диапазон, где будут располагаться данные.

3. Открыть окно «Прогрессия».

4. Выбрать Тип. Для режима Даты выбрать и Единицы.

Алгоритм 2:

1. Ввести первое значение последовательности.

2. Протянуть маркер автозаполнения ПРАВОЙ клавишей мыши.

3. Выбрать из появившегося списка – Прогрессия.

Если не выделять диапазон расположения данных, то нужно ввести предельное значение и указать Расположение данных либо по строкам, либо по столбцам.

Диаграммы

Диаграмма – это графическое представление данных в таблице. Для построения диаграммы необходимо:

1. В таблице выделить область значений. Если данные не в смежных областях, то для их выделения необходимо удерживать клавишу Ctrl.

2. Выбрать тип диаграммы на вкладке «Вставка».

3. Выбрать тип диаграммы и вариант её представления.

Для обработки диаграммы, необходимо выделить её и перейти на вкладку «Конструктор», «Макет» или «Формат», в зависимости от задачи.

Практические задания

Задание 1

На новом листе введите данные как показано на картинке. Для чисел достаточно ввести два значения, и выделив их, применить функцию автозаполнения. Аналогично автозаполнение можно использовать для месяцев и дней недели, где предварительно можно ввести и выделить только одно значение.

Дать название листу – Автозаполнение. Сохранить информацию.

Задание 2

На новом листе отформатировать данные по образцу, выполнив команду Главная - Выравнивание.

Дать название листу – Форматирование1. Сохранить информацию.

Задание 3

На новом листе отформатировать данные по образцу, выполнив команду Главная - Выравнивание.

Дать название листу – Форматирование2. Сохранить информацию.

Задание 4

На новом листе, используя автозаполнение, подготовить таблицу для подсчёта пропусков в группе. Число записей должно соответствовать числу студентов в вашей группе.

При вводе заголовка, для объединения ячеек использовать кнопку (Главная - Выравнивание).

Дать название листу – Посещаемость. Сохранить информацию.

Задание 5

На новом листе, используя автозаполнение, подготовить таблицу для учёта работ в семи отделах по месяцам, по кварталам и по полугодиям.

Дать название листу – Учёт. Сохранить информацию.

Задание 6

На следующем листе заполнить несколько блоков данных своей фамилией. Для этого:

1. Выделить одновременно несколько блоков для ввода данных. Например, выделить блоки: F19:G24, I21:J28, L23:M32, F30:H32, удерживая клавишу Ctrl.

2. Ввести в строке формул свою фамилию.

3. Для заполнения ячеек своей фамилией, удерживая клавишу Ctrl, нажать клавишу Enter.

Дать название листу. Сохранить информацию.

Задание 8

На следующем листе ввести следующие данные, используя режим Прогрессия. Продолжить столбцы автозаполнением.

      12.03.96 15.08.66 27.09.04 1-й Урок Кв. № 33
  0,5   12.04.96 15.08.67 28.09.04 2-й Урок Кв. № 34
  0,25   12.05.96 15.08.68 29.09.04 3-й Урок Кв. № 35
  0,125   12.06.96 15.08.69 30.09.04 4-й Урок Кв. № 36
  0,0625   12.07.96 15.08.70 01.10.04 5-й Урок Кв. № 37
  0,03125   12.08.96 15.08.71 04.10.04 6-й Урок Кв. № 38
  0,015625   12.09.96 15.08.72 05.10.04 7-й Урок Кв. № 39
  0,0078125   12.10.96 15.08.73 06.10.04 8-й Урок Кв. № 40
  0,00390625   12.11.96 15.08.74 07.10.04 9-й Урок Кв. № 41
  0,001953125   12.12.96 15.08.75 08.10.04 10-й Урок Кв. № 42
  0,000976563   12.01.97 15.08.76 11.10.04 11-й Урок Кв. № 43
  0,000488281   12.02.97 15.08.77 12.10.04 12-й Урок Кв. № 44
  0,000244141   12.03.97 15.08.78 13.10.04 13-й Урок Кв. № 45
  0,00012207   12.04.97 15.08.79 14.10.04 14-й Урок Кв. № 46
  6,10352E-05   12.05.97 15.08.80 15.10.04 15-й Урок Кв. № 47
               
      1,25 0,3125 0,078125 0,01953125 0,0049
               

Дать название листу. Сохранить информацию.

Задание 9

На следующем листе создать таблицу, представленную на рисунке.

Построить диаграмму.

Полученную диаграмму скопировать на новый лист и отформатировать её следующим образом:

Дать названия листам. Сохранить информацию.

Задание 10

На следующем листе создать таблицу, представленную на рисунке.

Построить и отформатировать диаграмму, как показано на рисунке. Для получения желаемого результата, в процессе выделения данных, необходимо сначала выделить месяцы, и удерживая клавишу Ctrl, выделить соответствующие данные итого.

Дать название листу. Сохранить информацию.

Задание 11

На следующем листе в одном столбце ввести числа от -3 до 5. В следующем соседнем столбце, напротив ведённых данных, ввести числа произвольной прогрессии.

Построить диаграмму в виде графика. Для этого необходимо выделить все данные и выполнить Вставка - Диаграмма – Точечная – Точечная с гладкими кривыми.

Дать название листу. Сохранить информацию.

Отчёт практической работы

1. Продемонстрировать выполненные задания.

Контрольные вопросы

1. Перечислить правила ввода данных в таблицу.

2. Как в данной версии Excel вызвать окно «Списки»?

3. Как на одном листе заполнить одновременно несколько блоков данных одинаковой информацией?

4. Перечислить этапы построения диаграмм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: