Что должно быть в хорошем отзыве?




Цель. Любой отзыв должен быть написан для определенной цели. Обычно это проработка определенного возражения. Выявляется проблема (возражение), которое необходимо проработать и под него пишется отзыв.

Язык ЦА. Простое правило, отзыв должен быть написан на языке целевой аудитории. В противном случае, он не будет действовать или к нему больше появится вопросов, чем пользы от него.

Эмоциональность отзыва. Она может быть нейтральной, положительной или отрицательной. Слишком «сладкий» отзыв вряд ли кому-то будет интересен. О проблемах читают чаще.

Конкретные факты. Конкретика добавляет жизни и силу отзыву. Решение конкретной проблемы заинтересовывает. Приводите реальные факты по продуктам/услугам, которые что-либо изменили у вас. Опишите ситуацию «до» и покажите, что стало «после».

Естественность отзыва. Настоящие отзывы могут содержать ошибки, опечатки, разные смайлики и знаки. В продающие тексты некоторые копирайтеры даже вставляют отзывы с ошибками, чтобы не возникла мысль об их достоверности.

Искренность. Это тот параметр, который отличает настоящий отзыв от фальсификаций. Большинство фальшивых отзывов не имеют этой искренности, поэтому их невозможно читать. Именно поэтому большинство читателей легко выявляют ненастоящие отзывы.

«Посмотрим, как изменялись публичные лекции за эти годы

Начиналось всё в ситуации, когда никто точно не понимал чем лекция публичная отличается от академической. Каждый лектор принимал решение самостоятельно, читать привычную академическую лекцию или экспериментировать в новом пространстве. Событие перемещалось от игнорирования особенностей собравшейся публики до полного подстраивания к обывательской речевой ситуации.

С течением времени форматы определились, и стало понятно, как работать в этой новой среде».

Все знают, что чтение вслух в публичном пространстве делает непереносимым даже самые интересные для аудитории темы. А вот почему это происходит, задумывались, наверное, не все.

«Существуют три основных режима речевого события в академическом понимании лекции: «чтение по бумажке», цитирование по памяти (декламирование), неподготовленная речь (так называемая, на самом деле требует подготовки). Для публичной лекции свойственно освоение темы в рамках от декламирования до неподготовленной речи.

Любой хороший лектор опирается на три «я»:

1. «текстуальное я» - это центральная повествовательная фигура (опора на прочитанное, представление авторитетного экспертного мнения и анализа заявленной темы),

2. «экзистенциальное я» - представление себя другим, это очень ненадёжная опора лектора (рефлексия и презентация своих наблюдений и переживаний по заявленной теме),

3. «ситуативное я» - смена опоры на изменяющуюся ситуацию в реальном времени (оперативная работа с «живой площадкой», реакция на внештатные ситуации, зашумления и т.д.)».

Эти правила универсальны для любого лектора, заботящегося о своей аудитории, и, о том, как будет ей усвоен материал.

«В публичной лекции именно «ситуативное я» лектора часто является решающим, а для речевого события цитирование по памяти и импровизированная речь основным умением».

Необходимо отметить, что публичное выступление отчасти является и неким театрализованным условным действием. Поэтому здесь становятся важными соблюдения некоторых правил и допущений, принятие лектором и публикой условностей и готовность поддерживать некие иллюзии действа. Без чего событие не состоится, а публика разбредётся по своим неотложным делам.

«Публичная лекция многого не прощает и требует воссоздание иллюзий публичного выступления:

1. Авторитет лектора (представитель особого мира значений, где происходит много сложных процессов в поисках истины).

2. Спонтанность изложения (работа с ситуацией, имитация только что пришедших в голову шуток и высказываний).

3. Иллюзия уникальности происходящего (создание ощущения у аудитории совершенной уникальности события).

4. Превалирование «текстуального я» лектора (отсылка на пласты прочитанного и изложенного авторитетами и разносторонность предложенной информации).

Для публичной лекции, в отличие от академической, недостаточно приводить аргументы, они ещё должны быть и поданы перформативным образом».

Перформативным – это значит, согласно Википедии, что любая ситуация, включает четыре базовых элемента: время, место, модератора и отношение модератора и зрителя.

«Обзор публичных лекций позволяет сделать выводы:

1. Контент публичных лекций не отличается от академических.

2. Язык изложения действительно другой. Больше перформативных высказываний.

3. Частая смена трёх «я» лектора в зависимости от ситуации.

4. Жёсткое фреймирование. Формирование языка для взаимодействия с аудиторией, гласные и негласные правила поведения и форматы».

Таким образом, контент, разные типы «я говорящего», фреймы[1], структуры, пространство, время, материальные объекты, конвенции – это сформированный на сегодня формат публичных лекций и взаимодействия с широкой публикой. Можно говорить о тренде широкой медиатизации науки и вовлечение в разговор широкой аудитории.

И советы для успешного выступления перед публикой на основании полученной информации:

1. Быть хорошо осведомлённым в теме выступления.

2. Представление лекционного материала в виде цитирования по памяти и в формате свободного выступления.

3. Взаимодействие с аудиторией, предлагая ей доверительную атмосферу уникального события, которое создаётся совместно с ней.

4. Живая реакция на ситуативные изменения в аудитории, перформативность высказываний, переключение различных опор лектора.

Что для вас показалось интересным и новым в изложенной информации?

Как вы проводите свои публичные выступления?

Посещаете ли вы публичные лекции?

Представляется ли вам интересным явление медиатизация науки?» [2]


[1] «Фрейм (социальные науки) — определённого рода целостность, в рамках которой люди осмысливают себя в мире»

[2] Публичная лекция как фрейм коммуникации [Электронный ресурс] URL: https://edugalaxy.intel.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: