Комбинированное занятие.




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам проверки Технологических карт
МК студентов группы 6-ДПИ

 

замечания:

- в структуре неадекватное распределение времени по этапам занятия (организационный этап 5 минут) МНОГО!

- неправильно определение УУД (изготовление изделия, знание темы)

- не разводит деятельность педагога и обучающихся!

- «корявые» формулировки; J

- дублирование целей в задачах

- нет конкретики в описании деятельности педагога и обучающихся

 

Задания по устранению недочетов:

- повторить типологию занятий (см. приложение 2);

- инструктаж может быть: вводный, текущий, заключительный (изучить по ссылке и определить!) https://studfiles.net/preview/5919151/page:20/

- в «шапке» ТК составить краткий план занятия в соответствии с типом занятия (см. прил. 2)

- поработать с УУД (выбрать в каждой группе УУД – конкретные, в соответствии с содержанием занятия) https://fb.ru/article/419037/vidyi-uud-po-fgos---tablitsa-klassifikatsiya-universalnyih-uchebnyih-deystviy (см. приложение 1)

- раскрыть СОДЕРЖАТЕЛЬНО деятельность педагога и обучающихся (прописать КОНКРЕТНЫЕ шаги!!!)

- разработать приложения к ТК (текущий технологический инструктаж, раздаточный материал, например)

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Типы и виды занятий в соответствии с ФГОС

Типы учебных занятий – это группы единиц учебных процессов, выделенные по определённым основаниям.

В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов занятий. Дидакты считают, что классифицировать типы занятий нужно по признакуихосновной дидактической цели.Исходя из этого, можно указать следующие типы занятий и их структуру:

Усвоение новых знаний и способов действия

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Первичное усвоение.

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Комплексное применение знаний и способов действия

(урок закрепления).

Организационный этап.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и способов действия обучающихся. Актуализация.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации (конструктивные).

Творческое применение и добывание знаний и способов действия в новой ситуации (проблемные задания).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Актуализация знаний и способов действия

(урок повторения).

Организационный этап.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний и способов действия обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия:

- с целью подготовки к контрольному уроку;

- с целью подготовки к изучению новой темы.

Применение знаний и способов действия в новой ситуации.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Систематизация и обобщение знаний и способов действия

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний и способов действия.

Обобщение и систематизация знаний и способов действия (переформулированные вопросы).

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Контроль знаний и способов действия

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Выявление знаний и способов действия, проверка уровня сформированности у обучающихся тех или иных компетенций. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Комбинированное занятие.

Организационный этап.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Вид занятия – это форма его организации (проведения).

На каждом этапе занятия формы организации учебной деятельности различны, поэтому, вид занятия определяется по той форме проведения, на которую отводится большее время. Формы организации учебной деятельности могут быть объединены. Например, беседа с элементами самостоятельной работы, лекция с демонстрацией наглядных пособий и т.д.

Основные виды учебных занятий:

ü Лекция (вводная, установочная, текущая, обзорная, заключительная).

ü Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

ü Беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы.

ü Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут).

ü Конференция, пресс-конференция (тематическая, обзорная, заключительная).

ü Решение задач (познавательных, профессиональной направленности), выполнение упражнений.

ü Лабораторная, практическая, самостоятельная, контрольная работа.

ü Круглый стол.

ü Игра (деловая, ролевая).

ü Учебная экскурсия (вводная, текущая, заключительная).

ü Исследование (теоретическое, практическое) обучающихся.

ü Имитационно-ролевое моделирование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: