Билеты утверждены на заседании кафедры дошкольной педагогики. Протокол № 8 от «02 » марта 2020 г.




Образование детей старшего дошкольного возраста

Кейсы для экзамена

Дисциплина Методология исследовательской деятельности

Внимание! Каждый магистрант скачивает тот кейс, который адресован ему, готовит развернутый ответ.

Важно, чтобы ответы были развернутые, обоснованные, подтвержденные теоретическими позициями, соответствовали требованиям к проведению научного психолого-педагогического исследования. Магистранту предоставляется 80 мнут на решение кейса.

 

ВАЖНО выполнение следующего: письмо с решенным кейсом высылается на известный адрес: h-educ@mail.ru с почты, совпадающей с вашей фамилией. Обращаю особое внимание на тему письма: 1 маг заочн экз Методология свою фамилию.

Экзаменационные билеты

по дисциплине «Методология исследовательской деятельности»

для студентов 1курса магистратуры заочной формы обучения

44.04.01 Педагогическое образование

Магистерские программы «Образование детей старшего дошкольного возраста»

«Развитие одаренности в дошкольном и дополнительном образовании»

 

Билеты утверждены на заседании кафедры дошкольной педагогики. Протокол № 8 от «02 » марта 2020 г.

Зав. кафедрой дошкольной педагогики

канд. пед. н., доц. Л.М. Волобуева

 

Фамилия И..О Содержание билета
АммачеваЕкатерина Николаевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого из них, покажите взаимосвязь между этапами. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 4.Раскройте сущность методологического принципа Объективность. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании. 5. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 6. Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы
Борисова Наталья Сергеевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности руководства воспитателя сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование наблюдения, определите его вид и цель для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы, на основе которых следует констатировать конкретные факты и события. 4. Раскройте сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании  
Василенко Екатерина Ивановна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Педагогические условия организация труда в природе детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 3. Раскройте сущность методологического принципа Учет естественного изменения исследуемых элементов. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.    
Викулина Лилия Артуровна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Воспитание интереса к школе у детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1 Охарактеризуйте формирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2 Определите задачи к каждому этапу исследования по данной теме. 3 Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4 Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 5 Определите сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании 6 Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы
Волкова Оксана Сергеевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Детская литература как средство формирования честности у детей» (возраст детей по выбору студента). Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1.Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 2.Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 3.Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.  
Володарская Екатерина Евгеньевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности воспитания детей в неполной семье» (возраст детей по выбору студента). Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы 1 Охарактеризуйте формирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2 Перечислите задачи, которые были поставлены по теме данного исследования. 3 Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4 Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы
Горбатенкова Анастасия Дмитриевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого этапа, покажите взаимосвязь между этапами. 2. Определите задачи к каждому этапу исследования по данной теме. 3. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 5. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать 6. Раскройте сущность методологического принципа Учет естественного изменения исследуемых элементов. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании  
Деркач Ольга Александровна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Дидактическая игра как средство развития у детей партнерских отношений» (возраст детей по выбору студента) Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 4. Раскройте сущность методологического принципа Единство логического и исторического. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании
Коноваленко Елена Сергеевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Поручение как средство формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к труду». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование наблюдения, определите его вид и цель для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы, на основе которых следует констатировать конкретные факты и события. 4.Раскройте сущность методологического принципа Учет естественного изменения исследуемых элементов. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании  
Коноваленко Юлия Владимировна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Дидактическая игра как средство развития представлений о животном мире». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Определите задачи к каждому этапу исследования по данной теме. 4. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 5. Раскройте сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании. 6. Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы  
Коновалова Светлана Владимировна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Педагогические условия организация самообслуживания детей среднего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1.Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого из них,, покажите взаимосвязь между этапами. 2.Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3.Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 4.Раскройте сущность методологического принципа Единство логического и исторического. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании.
Кочетков Юрий Андреевич Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Педагогическая поддержка детей раннего возраста в адаптационный период». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Сформулируйте понятийный аппарат исследования на предложенную тему. 3.Аргументируйте использование наблюдения, определите его вид и цель для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы, на основе которых следует констатировать конкретные факты и события. 4.Раскройте сущность методологического принципа Концептуальное единство. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании
Куликова Светлана Витальевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Использование ИКТ (информационно- коммуникативных технологий) в процессе взаимодействия педагогов с родителями». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 3. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Куплинова Анна Владимировна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности представлений у детей старшего дошкольного возраста о школе». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 2. Охарактеризуйте формирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 3. Покажите взаимосвязь констатирующего и формирующего этапов исследования. 4. Определите объект, предмет и методы исследования по данной теме. 5. Раскройте сущность методологического принципа Учет естественного изменения исследуемых элементов. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании 6. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Лазарева Кристина Николаевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Использование мультимедиа в процессе обучения правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраст». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 2. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 3. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы
Магомедова Зубаржат Рамазановна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности представлений у детей о безопасном поведении на детских площадках». (Возраст по выбору студентов – списать в тему). Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого этапа, покажите взаимосвязь между этапами. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов 3. Разработайте проект методики наблюдения по данной теме исследования. Вид наблюдения по выбору студента 4. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 5. Раскройте сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании 6. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Мешалкина Ирина Васильевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Современные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 4. Раскройте сущность методологического принципа Единство логического и исторического. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании
Митина Анастасия Михайловна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования
Овсянникова Инна Викторовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Особенности воспитания ребенка в многодетной семье» (возраст по выбору студента – возраст в писать в тему). Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого из них, покажите взаимосвязь между этапами. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 4. Раскройте сущность методологического принципа Концептуальное единство. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании.
Паршина Ольга Викторовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Воспитание инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование наблюдения, определите его вид и цель для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы, на основе которых следует констатировать конкретные факты и события. 4. Раскройте сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании
Поддубская Марина Николаевна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Определите объект, предмет, задачи исследования по данной теме. 3. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Пушкина Елена Борисовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Организация физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте формирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов 3. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 5. Назовите 6-7 требований к оформлению списка литературы 6. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Рончка Кристина Викторовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Формирование этикетных форм взаимодействия педагогов с родителями воспитанников». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 2. Аргументируйте использование анкетирования, определите цель анкетирования для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы и 5 примерных вопросов для анкеты. 3. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 4. Раскройте сущность методологического принципа Учет естественного изменения исследуемых элементов. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании
Сопова (Лямина) Екатерина Александровна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Конструирование из бумаги как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. Охарактеризуйте основные этапы психолого-педагогического исследования по данной теме и цели каждого этапа, покажите взаимосвязь между этапами. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов 3. Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. Перечислите компоненты понятийного аппарата любого психолого-педагогического исследования (от 8 до10). 5. Раскройте сущность методологического принципа Соотнесение сущего и должного. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании. 6. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования, какого вида источники следует отбирать и изучать.
Фокина Анастасия Вадимовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Влияние мультипликационных фильмов на представления о вежливости у детей старшего дошкольного возраста». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: Перечислите компоненты понятийного аппарата (от 8 до10) 1. Охарактеризуйте теоретический этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. Аргументируйте использование наблюдения, определите его вид и цель для данной темы исследования, 3 ключевые проблемы, на основе которых следует констатировать конкретные факты и события. 4. Назовите рекомендации для поиска научной литературы по теме исследования
Чумадина Ольга Викторовна Описание ситуации. Студенту бакалавриата предлагается тема ВКР «Формирование социального опыта у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». Вам необходимо проконсультировать студента по приведенному ниже плану. Вопросы: 1. 1.Охарактеризуйте констатирующий этап психолого-педагогического исследования по данной теме, его цель и содержание работы на этом этапе. 2. 2.Составьте содержание выпускной квалификационной работы: назовите все компоненты содержания с примерным названием глав и параграфов. 3. 3.Разработайте проект методики исследовательской беседы с детьми для констатирующего этапа исследования по данной теме и 5-6 примерных вопросов. 4. 4.Раскройте сущность методологического принципа Единство логического и исторического. Как этот принцип должен использоваться в педагогическом исследовании

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: