Цель, задачи и принципы мониторинга индивидуальных достижений




Общие положения

1.1. Мониторинг индивидуальных достижений ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Минобразования и науки № 1155 от 17 октября 2013г., Уставом ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям №4

1.2. Мониторинг индивидуальных достижений – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации об индивидуальных достижениях ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения воспитанниками Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками с ОВЗ, программ дополнительного образования, индивидуальных программ развития, в контексте реализации принципов ФГОС ДО

1.3. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ.

1.4. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (п. 2 ст. 64 гл. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Нельзя требовать от ребенка конкретных образовательных достижений в силу системных особенностей дошкольного образования (ФГОС, гл. IV, п. 4.1).

1.5 Результаты освоения образовательной программы могут быть определены только в виде целевых ориентиров, которые «не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга)» (ФГОС, гл. IV, п. 4.3). При этом ФГОС предусматривает оценку индивидуального развития детей для решения задач индивидуализации образования (гл. III, п. 3.2.3). Таким образом, на основе выявления характера динамики образовательных достижений конкретного воспитанника с ОВЗ воспитатели и специалисты могут оценивать эффективность образовательного процесса и собственной педагогической деятельности.

1.6 Преимущества Мониторинг индивидуальных достижений детей с ОВЗ:

  1. Дифференцированные показатели мониторинга позволяют педагогам оценить даже минимальные успехи ребенка.
  2. Педагоги могут использовать критерии оценки в качестве формулировок для описания ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ при разработке индивидуального образовательного маршрута.
  3. С помощью мониторинга педагоги отслеживают динамику освоения ребенком АООП ДО
  4. Мониторинг позволяет оценить эффективность коррекционной программы специалиста.
  5. Результаты мониторинга обрабатываются в формате Excel, где предусмотрено автоматическое построение гистограмм

Цель, задачи и принципы мониторинга индивидуальных достижений

2.1. Цель мониторинга индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ – получение оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования, с целью обеспечения научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в ГКУСО РО Ростовском центре помощи детям №4.

2.2. Задачи мониторинга индивидуальных достижений:

- получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и разработан индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребёнка с ОВЗ;

- отследить динамику освоения детьми с ОВЗ Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;

- определить направления развивающей работы воспитателя с детьми;

- определить направления коррекционно работы специалистов с детьми;

-создать банк данных о результатах освоения детьми с ОВЗ Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

 

2.3. Принципы педагогического мониторинга:

- принцип последовательности и преемственности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всех этапов взросления ребенка, с целью представления целостной картины индивидуального развития в период получения дошкольного образования);

- принцип доступности (доступность диагностических методик и процедур);

- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу раскрыть «зону ближайшего развития» ребенка);

- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования);

- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими на группе)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: