Ролевая игра «Мир профессий»




Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Стройка»;

- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающие:

-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса»

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитывающие:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игровой материал:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты, коляска, кукла младенец)

2. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители)

3. «Парикмахерская» (накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок)

4. «Магазин» (одежда, продавец, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов)

5. «Школа» (очки и указка для учителя, доска, мел, карточки с цифрами, образец с прописными элементами, портфель для ученицы, цветные и простые карандаши, тетради, азбука, альбомы для рисования)

 

Ход игры:

Учитель:Ребята, сегодня утром я узнала, что в нашу школу едет режиссер детского канала снимать фильм о профессиях. Для этого он будет брать интервью, делать фото.

Учитель: Что такое профессия?

(ответы детей)

Это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

(Л.Слуцкая)

 

 

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Ребята, хотите принять участие в съемках фильма?

Ответы детей: да

 

Учитель: Все начинается с семьи. Каких членов семьи вы знаете. Ответы.

Кто будет мамой, папой, детьми. Кто лучше справится с ролью мамы? Обоснуйте.

(Дети выбирают маму, папу и дочь, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

работает на стройке? (строители)

Учитель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Учитель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей: Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Учитель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер. (дети выбирают парикмахера и одного клиента)

Учитель: В магазине у нас будет несколько отделов: продуктовый отдел, отдел одежды. Нам надо 2 продавца и 2 кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

Выбор детей.

Учитель: А я буду режиссером фильма. Мне нужен помощник-оператор который будет проводить съемку. Предлагаю роль оператора …. Он очень внимательный и ответственный.

Учитель: Давайте составим небольшой план нашей игры.

Учитель: Возьмите необходимые предметы (дети одевают форму, берут инструменты и проходят к своему профессиональному месту)

 

«Семья»

Предполагаемые действия:

Папа: Доброе утро. У меня сегодня ответственный день. Мы заканчиваем строительство детской площадки.

Мама: У меня сегодня выходной, я заведу дочку в школу и пойду в парикмахерскую. Потом пойду на открытие нового магазина, куплю продуктов к ужину, заберу дочку из школы. Вместе мы вернемся домой.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером дома. (Прощается)

Папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Доченька, ты готова?

Дочка: Да, я готова, можно идти.

Мама: Сначала я заведу тебя в школу, а я пойду в парикмахерскую, мне надо сделать прическу. Кто-то звонит в дверь.

Режиссер: Здравствуйте, я режиссер, а это мой оператор. Я снимаю передачу о профессиях.

Мама: Здравствуйте. Я слышала, что вы приедете к нам. Чем могу помочь?

Режиссер: Могу я пойти с вами?

Мама: Хорошо.

(Идут в школу).

 

«Школа»

Мама: Здравствуйте, Елизавета Романовна. Мы не опоздали на урок?

Учитель: Здравствуйте, Юлия Станиславовна. Нет, вы пришли вовремя. Через пять минут будет звонок.

Мама: Доченька, я пошла. Будь умницей. Хорошего дня.

Дочка: Хорошо, мама. Я пошла в класс.

Режиссер: Скажите, Елизавета Романовна, чтобы стать учителем, надо какими качествами обладать?

Учитель: Надо любить детей, любить учить их читать, писать, считать, ходить сними на экскурсии, проводить праздники. А еще проводить с ними очень много времени.

Режиссер: А какие уроки у вас будут сегодня?

Учитель: Первым уроком будет математика, вторым – чтение, третьим –рисование, а четвертым – мы пойдем на открытие детской площадки.

Режиссер: Елизавета Романовна мы снимаем кино о профессиях, позвольте присутствовать на вашем уроке.

Учитель: проходите в класс и занимайте место за последней партой.

(режиссер с оператором садятся и «снимают урок».)

 

"Парикмахерская"

Мама заходит в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне химическую завивку.

Парикмахер: Проходите, сейчас мы помоем Вам голову самым лучшим шампунем.

Мама: Спасибо.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Режиссер: Здравствуйте, я снимаю передачу о профессиях. Почему вы выбрали профессию парикмахера?

Парикмахер: Мне нравиться делать взрослых и детей красивыми

Режиссер: Скажите, Марина, вам нравится профессия парикмахера?

Парикмахер: Да, нравится.

Режиссер: Скажите, а меня вы смогли бы немного постричь?

Парикмахер: Да. Записать вас на завтра?

Режиссер: Да, запишите.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания.

Мама выходит из парикмахерской и идет в новый супермаркет.

 

"Супермаркет"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.

Мама здоровается.

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: Мне нужны овощи на салат.

Продавец: У нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь.

Мама: Они свежие, можно посмотреть?

Продавец: Да, конечно, только сегодня привезли.

Мама: Взвесьте мне, пожалуйста 1 килограмм разных овощей: морковь, помидор, огурец, лук.

Продавец: Что вам ещё предложить?

Мама: Мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: У нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама: Мне, пожалуйста…

Продавец: Вам пакет нужен?

Мама: Да

Продавец: Спасибо, большое спасибо за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Отдел одежды

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Мама: Я бы хотела купить себе юбочку.

Продавец: У нас большой выбор юбок. Есть юбочка джинсовая, в клетку, красная юбочка с воланчиками. Какая юбка вам больше понравилась? Какой у вас размер?

Мама: ….

Продавец: Давайте примерим эту юбочку

Мама: Мне очень понравилось. Я беру эту юбку. А что вы можете предложить к этой юбочке?

Продавец: К этой юбочке я могу посоветовать ….

Мама: Мне нравиться, я беру юбочку и футболку.

Продавец: Мы можем, что-нибудь подобрать и для вашей дочери. У нас есть красивые платья. Что тебе больше понравилось из одежды?

Продавец: Вам упаковать в пакет?

Мама: Да, если вам не трудно.

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

Мама: До свидания! Всего доброго!

(мама уходит домой с покупками и разбирает их)

Режиссер: Здравствуйте, я снимаю передачу о профессиях. Скажите, почему вы выбрали профессию продавца?

1 Кассир: Я умею хорошо считать.

2 Кассир: Мне нравиться профессия кассира.

1Продавец: Помочь покупателям выбрать хорошие продукты.

2Продавец: Взвесить покупку, завернуть, отрезать, сколько надо.

 

Работает кафе.

Стоит столик со стульчиками. Официант смахивает пыль со стола, расставляет посуду, вазу с цветами, ожидает посетителей.

Первыми после урока приходят «ученики с учителем». Затем по очереди (не все сразу) приходят парикмахер с клиентом, «мама», «продавец с покупателем».

«Стройка»

Учитель с детьми идут на площадку. Игра «Подарки»

Режиссер проходит к стройке.

Папа дает интервью.

Режиссер: Здравствуйте, я снимаю передачу о профессиях. Расскажите, что вы построили? Важна ли профессия строителя? Какими качествами должен обладать строитель?

 

 

Режиссер: Всем спасибо за помощь в съемке передачи. Рабочий день закончен, прибирайте свои рабочие места и можете идти домой.

Все в автобусе возвращаются домой.

Учитель: Ребята, как прошел рабочий день? Какие роли вы выполняли в игре? Вам понравилась игра? А профессии свои запомнили?

Учитель: А сейчас предлагаю посмотреть передачу о профессиях и о вас.

(дети садятся на стульчики около телевизора и смотрят заранее сделанные фото-слайды.)

Учитель: Узнали себя? Интересно себя смотреть по телевизору? Надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам в дальнейшем в выборе профессии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: