Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий




На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

 

С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

· оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;

· для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

· оценивание производится на основе критериальной модели;

· результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.

Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Процедура защиты включает в себя

• выступлении обучающегося (до 15 мин.)

• ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

7. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

Этап работы Срок выполнения
Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор научного руководителя Сентябрь-октябрь
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор метода исследования. Ноябрь-декабрь
Написание введения. Январь
Работа с источником информации. Чтение научной литературы. Сбор информации. Февраль-март
Описание теоретической части проекта. Апрель
Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов. Аналитическая часть работы. Май
Описание опытно-экспериментальной части. Сентябрь
Формулировка выводов проекта. Написание заключения. Октябрь
Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Написание оглавления. Оформление оглавления. Ноябрь
Сдача работы научному руководителю на проверку. Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Декабрь
Окончательное оформление работы. Подготовка к защите проекта. Написание текста выступления, создание презентации. Январь
Работа с научным руководителем над корректировкой текста выступления по защите проекта. Февраль
Защита проекта Март

 

Критерии оценивания индивидуального проекта

Карта оценивания индивидуального проекта

Сформированность видов деятельности Уровень, кол-во баллов
коммуникативной деятельности изложить и оформить собранный материал  
представить результаты работы  
аргументированно ответить на вопросы  
познавательной деятельности самостоятельно приобретать знания  
ставить проблему и выбирать способы ее решения  
осуществлять поиск и обработку информации  
обосновывать и реализовывать принятое решение  
формулировать выводы  
регулятивной деятельности планировать деятельность  
использовать ресурсные возможности для достижения цели  
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудной ситуации  
Способность к  
инновационной деятельности  
аналитической деятельности  
творческой деятельности  
интеллектуальной деятельности  
Способность  
постановки цели и формулирования гипотезы  
планирования работы  
отбора и интерпретации информации  
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных  
презентации результатов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: