Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса




«Новогодняя сказка»

Конечно же, главный праздник для детей — это Новый год. Праздник с запахом мандаринов и елки, с ожиданием чуда, подарками, наряженной красавицей-ёлкой и, безусловно, Дедом Морозом. Это волшебный праздник. В эту ночь происходят чудеса, сбываются самые невероятные желания. Всем нам знакомо конечно же это чувство, когда мы весь день и весь вечер находимся в ожидании. Чего-то чудесного. Ведь в эту ночь волшебная сказка как никогда близка к нам. И сегодня мы с вами окунёмся в эту сказку, ребята.

Звучит запись «Щелкунчик. Танец Феи Драже.» П.И. Чайковского.

Скажите, ребята, что вы представляли себе слушая музыку?

-(Новый год, новогоднюю ёлку, сказку, снежинки, ёлочные игрушки, подарки, Деда Мороза и Снегурочку…)

А что ещё у вас ассоциируется с Новым годом. Что вы представляете себе, когда вспоминаете о празднике Нового года? Какие образы у вас возникают?

-(Зима, иней, снег, сугробы, метель, мандарины, дождик…)

Демонстрация иллюстраций к уроку или презентации.

 

 

 

Как много всего связано с Новым годом! Ребята давайте напишем с вами небольшую работу, называется она «Стихотворение по метафоре».

Мы с вами по литературе учили, что метафора - это троп, слово или выражение, которое употребляется в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

То есть мы с вами напишем стихотворение в котором будем сравнивать Новый год с чем-то, что для нас определяет этот праздника, будем использовать слова и выражения, которые вызывают у нас ассоциации с Новым годом. Посмотрите на схему построения этого стихотворения (схема написана на доске, на плакате или в презентации).

«Стихотворение по метафоре»

(состоит из шести строчек, каждая строчка называет какое-то качество того предмета, о котором мы пишем; новая строчка начинается с названия предмета о котором пишем)

1. цвет

2. вкус

3. запах

4. внешность

5. звук

6. качество переживаний

Например:

Новый год - это цвет снежного серебра,

Новый год - это вкус шоколадных конфет,

Новый год – это запах мандаринов и ёлки,

Новый год – это Дед Мороз, едущий в санях, запряжённых тройкой белых коней,

Новый год - это бой часов и звон бокалов,

Новый год – это ожидание чуда.

Звучит запись «Щелкунчик. Вальс снежинок.» П. И. Чайковского. Дети пишут стихотворение под музыку.

Давайте прочитаем что же у нас получилось. (Дети читают, те, кто прочитал стихотворения получают карточки-бонусы).

Молодцы дети! У вас получились очень интересные стихотворения! А сейчас я вам предлагаю выполнить ещё одну работу. Мы с вами прошли уже тему «Текст. Тема. Микротемы текста.». Мы с вами умеем уже составлять план по тексту. А сейчас сделаем с вами наоборот: я дам вам готовый план, а вам известно, что пункты плана – это микротемы текста, а иногда и абзацы. А вы по этому плану составите небольшой текст на 6-10 предложений, используя простые и сложные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

План

1. Чародейка зима.

2. Волшебный праздник.

3.Зелёная красавица.

4. Добрый Дедушка Мороз.

Пример:

«Пришла зима. Разостлала серебристо-белый покров, и разрисовала узорами окна. Зима привела за собой волшебный праздник. Это Новый год. Этот сказочный праздник зажёг разноцветные огни на зелёной красавице ёлке, чтобы развеселить всех детей. Блестят разноцветные шарики, и сияет на ёлочке дождик. Утром под ёлочкой дети найдут долгожданные подарки. Кто же положил их туда? Конечно же Дедушка Мороз! Он спешил осчастливить всех детей, потому что не должно быть в Новый год ни одного ребёнка без подарка.»

 

(Дети пишут под музыку: «Щелкунчик. Рождественская ёлка.» П. И. Чайковского. Музыка звучит негромко, чтобы не мешать, повторяется несколько раз, чтобы дети успели написать. Затем, первые пять – шесть учеников, написавшие текст, зачитывают его и получают карточки-бонусы.)

Дети, мы сегодня совершили путешествие в новогоднюю сказку. Вам понравилось?

-(Да!)

Вы сегодня хорошо поработали, вы молодцы. Все, кто получили карточки, получают хорошие оценки.

Домой я вам задаю тоже творческое задание. Мы с вами уже писали синкан, только на уроке литературы. А теперь напишем дома на урок русского языка. Я напомню вам как его нужно писать.

Синкан

1. Существительное

2. Два прилагательных, относящихся к существительному

3. Три глагола, относящиеся к существительному

4. Предложение о существительном

5. Одно слово- вывод, слово-итог

Пример

Ёлочка

Стройная, пышная,

Сверкает, сияет, блестит.

Зелёная красавица принесла праздник в дом.

Нарядная.

Вы можете выбрать для написания синкана любой из символов Нового года, которые мы с вами сегодня называли. А можете выбрать сам Новый год. А ещё сегодня на уроке мы с вами слушали музыку. Эта музыка из балета «Щелкунчик», который написал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Второе задание для вас: сделать небольшую запись в тетрадь о Петре Ильиче, его биографии или творчестве, или о «Щелкунчике».

Урок окончен! До следующей встречи, ребята!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: