Производилось оповещение дальнобойщиков КВ-радиосредствами на частоте 27,135 МГц.
В целях защиты населения и территорий от возможных ЧС, Ф и ТП РСЧС муниципальных образований Свердловской области, на которых прогнозируется ОЯ, выполнены следующие превентивные мероприятия:
в соответствии с полученной информацией оценена вероятность возникновения чрезвычайной ситуации и спрогнозированы возможные последствия, прогноз доведён до всех глав муниципальных районов и руководителей взаимодействующих органов управления;
ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области и ЕДДС МО в соответствии с данными паспортов территорий, оценена вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и спрогнозированы возможные последствия с учетом особенностей территорий:
1) повышенный риск ЧС и происшествий на объектах энергетики, ТЭК и ЖКХ.
2) затруднения в работе транспорта.
3) затруднения проведения строительных работ.
4) затруднение движения транспорта на региональных и федеральных автодорога, риск крупных ДТП.
5) происшествия на туристических маршрутах.
6) повышенный риск техногенных пожаров.
7) обрушения слабоукрепленных конструкций.
В целях защиты населения и территорий от возможных ЧС оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области организован контроль за устойчивым функционированием объектов жизнеобеспечения и социально-значимых объектов, путем получения докладов в телефонном режиме и ВКС от ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих организаций и служб области.
Оперативной дежурной сменой ЦУКС, через ЕДДС, организовано взаимодействие с главами МО.
Руководителями ЕДДС и ПСГ (посредством телефонного обзвона, ВКС) произведена проверка готовности СиС к реагированию на возможные ЧС в соответствии с прогнозом:
- доведение прогноза до населения по средствам связи, интернет и телевидения, выставление информации на сайте администрации МО;
-о наличии и составе сил и средств;
-о готовности аварийных служб к реагированию;
-о готовности ПВР;
-планов (отселения) эвакуации;
-планов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- о наличии материальных и финансовых средств по ликвидации последствий возможных ЧС на территории МО.
Специалистами ЦУКС круглосуточно ведется сбор и обобщение полученной прогнозной и фактической информации от ОФПС и ЕДДС 4 раза в сутки по состоянию на 6.00, 12.00, 18.00, 24.00 местного времени прогнозной и фактической информации от ФГБУ «Уральское УГМС» в лице дежурного синоптика по состоянию ветра 2 раза в сутки, данные получаются с 34 метеостанций по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени;
Для ведения мониторинга состояния автомобильных дорог с использованием комплексных станций видеонаблюдения на территории Свердловской области организовано взаимодействие с ФКУ «Уралуправтодор», ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».
Для оперативного и объективного контроля обстановки на автомобильных дорогах используется 65 комплексных станций видеонаблюдения (камеры), в том числе на федеральных автомобильных дорогах системы ПК «ЦУП» (Центр управления производством) – 17 камер:
1Р-242 Екатеринбург-Пермь – 8 камер;
1Р-354 М-5 «Урал» – 2 камеры;
1Р-351 Екатеринбург-Тюмень – 6 камер.
1Р 354 Екатеринбург – Курган -1 камера
Остальные 48 камер системы «Микром-АСМО клиент» выводят данные с дорог регионального (территориального) значения.
- Сайты муниципальных образований Свердловской области с выводом в ОДС ЦУКС более 250 камер.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.8.3. проверить готовность ПВР;
2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа.
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.