Этический кодекс
Государственного и муниципального служащего Новгородской области.
Объективное, честное, эффективное, ответственное и справедливое удовлетворение потребностей и преследование интересов граждан, общества и государства -– при безусловном соблюдении законности, равенства и прозрачности деятельности - главные критерии в профессиональной работе государственного и муниципального служащего.
I. Социальная ответственность государственного и муниципального служащего
1. Государственный и муниципальный служащий и граждане
Государственный и муниципальный служащий (далее по тексту – служащий) служит гражданам России, удовлетворяя их потребности в услугах государства.
Служащий помнит, что, будучи налогоплательщиками, граждане содержат его и оплачивают его работу.
Граждане вправе требовать от служащего быстрого, качественного и полного оказания соответствующих услуг.
Граждане вправе рассчитывать на вежливое, корректное и непредвзятое отношение служащего к себе.
Служащий стремится при исполнении своих обязанностей исходить из приоритета прав и свобод человека и гражданина.
Служащий помнит, что круг его деятельности точно ограничен рамками закона и избегает выходить за его пределы.
Служащий помнит, что его услуги уже оплачены и всемерно избегает получения от граждан дополнительной оплаты за свои услуги как в материальной (деньги, подарки), так и в нематериальной (услуги) форме.
Служащий и государство
Служащий всегда помнит об обязательности для него решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Служащий стремится:
исполнять свои обязанности, соблюдая закон, законные инструкции и связанные с его служебными обязанностями этические нормы;
к гласности в осуществлении государственной (муниципальной) службы, достигая разумного компромисса между этим требованием и требованием безусловного соблюдения государственной (служебной) тайны и тайны личности.
Служащий безусловно избегает неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.
2. Служащий и бизнес
Служащий помнит, что деловая активность малых, средних и больших предприятий является основой и движущей силой экономики и в рамках своей компетенции всемерно способствует их развитию.
Служащий помнит, что предприятия –- юридические лица – также являются налогоплательщиками, а, следовательно, покупателями услуг государства и вправе требовать от него быстрого и качественного оказания этих услуг.
Служащий помнит, что государственная поддержка честной и законной предпринимательской деятельности необходима для динамичного развития российской экономики вообще и экономики региона в частности.
Служащий всемерно поддерживает стремление коммерческих структур к честному и этичному ведению дел.
Служащий помнит о серьезных ограничениях в сотрудничестве с коммерческими структурами, которые закон на него накладывает, и тщательно соблюдает эти ограничения.
Служащий не занимается предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
Служащий не занимается другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
Служащий не состоит членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами, или если в порядке, установленном федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Служащий всемерно избегает использования своей принадлежности к государственной (муниципальной) службе для получения работы за ее пределами.
3. Служащий и общественные организации
Служащий помнит, что социальная активность граждан -– необходимая составляющая демократического общества и поддерживает в рамках своей компетенции некоммерческий сектор экономики.
Служащий помнит о серьезных ограничениях в сотрудничестве с общественными организациями, которые закон на него накладывает и тщательно соблюдает эти ограничения.
Служащий помнит, что он не может быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, областной Думы, органов местного самоуправления;
Служащий, безусловно, не использует свое служебное положение в интересах политических партий, движений, общественных объединений, в том числе религиозных объединений, и для пропаганды отношения к ним.
При исполнении своих служебных обязанностей государственный служащий не позволяет себя использовать в каких-либо политических целях.