Форма проведения: игра-викторина.




Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

На тему «Загадки от Снегурочки».

Воспитатель первой квалификационной категории

Козлова Ольга Владимировна

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, конструктивно-модельная.

Лексическая тема: «Новый год».

Форма проведения: игра-викторина.

Цель: Создать ситуацию, стимулирующую умственное развитие детей через организацию познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Задачи:

Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности детей.

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности, развивать умение высказываться в ситуации общения на тему безопасного поведения на улице зимой, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Составлять коллективные рассказы по содержанию картины, совершенствовать коммуникативную сторону речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться, осуществлять общий замысел, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение окружающих.

Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, желание сделать его лучше, воспитывать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги, проявлять самостоятельность в выборе материалов и выразительных средств.

Планируемый результат: дети актуализируют имеющиеся знания, составят мини-рассказы на тему «Безопасного поведения на улице в зимний период», создадут коллективную новогоднюю гирлянду, получат опыт взаимодействия в команде.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима и «Новый год», наблюдение примет зимы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание стихов, чистоговорок, загадок, дидактические игры «Хитрые вопросы», «Подбери признак», «Ассоциации», «Объясни словечко», рисование по теме «Новогодняя игрушка» «Морозные узоры», конструирование «Виды гирлянд из бумаги».

Оборудование: ноутбук, фишки-снежинки, письмо с заданиями, 4 картинки-пазла с изображением разных опасных ситуаций на улице зимой, материалы для конструирования из бумаги гирлянд, раскраски для победителей и участников игры.

Ход ООД:

Этап ООД Деятельность педагога Деятельность детей Время
1.Игровое упражнение «Чистоговорики» Мотивация интереса к деятельности.   -Хотите узнать от кого письмо? Надо придумать чистоговорку (напр-р: Цо – цо - цо-открывайся…письмецо)   Дети находят конверт в одном из центров группы, пытаются отгадать от кого письмо.   Открывают конверт. В нем снежинки разные по размеру и по форме, зашифрованное слово и листок с заданиями. Угадывают слово по таблице «Аквариум» Узнают, что это письмо от Снегурочки.   2-3 мин.
2.Организационный момент. Звучит фонограмма: «Здравствуйте, друзья! Всех я Вас с Наступающим Новым годом поздравляю! И непростые задания для команд посылаю. Все задания выполняете, призы от меня получаете. Желаю удачи!». Дети делятся на команды по форме и размеру снежинок, выбирают капитана, придумывают названия, договариваются о правилах соревнования. 3мин.
3. 1 зад. - «Эрудиты» Разминка 1. Тройка-тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром 2. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. 3. Вился, вился белый рой, Сел на землю - стал горой. 4. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. 5. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. 6. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать ничего не хочу. Дети отгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым поднимет снежинку, за правильный ответ- «фишка-снежинка». 7 мин.
2 зад. - «Волшебники»   Игровое упражнение «Глаз-фотограф»     Посмотрите на элемент морозного узора(10-15 сек.) и выложите из палочек такой же.   Собирают элемент морозного узора.     1-2 мин.    
3 зад. - «Сочинители»   1.Игровое упражнение «Сложи из частей картинку» (из серии «Основы безопасности») 2. Пантомима «Угадай, что у нас изображено» 3. Игровое упражнение «Сочинители»   1. Собирают разрезную картинку. 2.Дети распределяют роли и без слов инсценируют содержание своей картинки для детей других команд. 3.Составляют коллективный рассказ по своей картинке.     10 мин.
4 зад. Творческое задание «Мастерская Деда Мороза» Из имеющихся художественных материалов сделать праздничную гирлянду для украшения группы. Каждая команда договаривается каким способом, из каких материалов будет создавать новогоднюю гирлянду. Фишка-снежинка - за результат деятельности и умение договориться. 10 мин.
4. Подведение итогов игры. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги, отмечает победителей. Команды подчитывают количество фишек-снежинок, поздравляют победителей, получают призы, делают выводы, что помогло победить. 2 мин.
5.Рефлексия Упражнение «Новогодняя ёлочка» Дети украшают ёлочку новогодними шарами: Красный - мне было легко и интересно; Жёлтый- мне было интересно, но возникали трудности во время игры; Синий - меня игра не заинтересовала. 1 мин.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: