Характеристика основных проблем и перспектив развития локомотивного хозяйства




ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Методические указания к практическим занятиям

для студентов по направлению подготовки 23.05.03 Подвижной состав

дневной и заочной формы обучения

 

 

Хабаровск

2016

ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие хозяйственной деятельности предприятий предъявляет высокие требования к инженерно - техническим работникам в области экономических знаний. Для обеспечения эффективного управления производственными процессами необходимо знать: методологические основы экономики предприятий железнодорожного транспорта; виды экономического анализа предприятий; основные фонды и оборотные средства предприятий, источники формирования оборотных средств и показатели эффективности их использования; издержки предприятий и калькуляцию себестоимости продукции; механизмы формирования тарифов, доходов и прибыли; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Настоящие методические указанияпредусматривают выработку у студентов умения применять методы экономического анализа к оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта; проводить анализ себестоимости продукции и прибыльности предприятия; определять и планировать производственную мощность предприятия, оценивать эффективность использования оборотных средств и ресурсов.

Выполнение расчетно-графических работ направлено на овладение методами экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта; методами оценки эффективности инновационных проектов.

РГР «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ»

1. Задачи и содержание работы «Экономическая эффективность внедрения оптимальных режимов вождения поездов»

Ключевым моментом развития экономики на этапе реформирования является задача повышения эффективности работы всех звеньев транспорта. На железнодорожном транспорте важным фактором повышения эффективности работы является внедрение новой техники или более полное и рациональное использование существующей. В условиях недостаточных собственных источников финансирования важно полностью использовать резервы предприятий в части существующей техники и технологии.

В условиях нестабильности экономической ситуации железнодорожный транспорт испытывает трудности с обновлением подвижного состава. Сокращаются возможности приобретения новых локомотивов, поэтому чрезвычайно важным моментом становится проведение технических мероприятий, не требующих дополнительных капитальных вложений. К числу таких мероприятий относится внедрение оптимальных режимов вождения поездов.

Разработка режимных карт является одной из возможностей технико-эксплутационного анализа по конкретным участкам и формирования объективно необходимых характеристик использования подвижного состава. В условиях изменения объема работы железных дорог, увеличения коэффициента порожнего пробега эффективность внедрения оптимальных режимов вождения поездов не всегда является гарантированной и требует экономического обоснования.

В рамках работы необходимо изучить организационную структуру локомотивного хозяйства, принципы его работы, основные задачи, классификационные признаки локомотивных депо и т.д. Кроме этого, выполнение расчетно-графической работы предполагает изучение текущих проблем и перспектив работы локомотивного хозяйства или отдельного депо (можно по результатам производственной практики).

Выполнение работы включает определение объемов работы локомотивного депо в эксплуатационной и ремонтной деятельности, расчет качественных показателей использования подвижного состава и осуществления ремонтной деятельности, расчет измерителей эксплуатационной деятельности и определение себестоимости перевозок, формирование вывода об эффективности внедрения новых режимов вождения поездов на основании системы предложенных показателей.

 

Характеристика основных проблем и перспектив развития локомотивного хозяйства

 

Для выполнения этого раздела необходимо самостоятельно подобрать литературу. На основании изучения материалов периодической и специальной литературы необходимо представить собственный вариант характеристики проблем и перспектив развития локомотивного хозяйства, в том числе локомотивных депо. В качестве исходной базы могут быть использованы журналы: "Железнодорожный транспорт", "Экономика железнодорожного транспорта", а также учебные издания.

Результаты работы должны быть представлены в текстовой форме. При необходимости могут быть использованы таблицы, схемы, рисунки. Объем раздела не должен быть меньше трех страниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: