Гуманизация воспитательного процесса возможна при реализации целого комплекса принципов, среди которых




ВОУД тесты по ТМВР 2017 г

1. По стилю взаимоотношений воспитателя и воспитанника виды воспитания классифицируются на:

1. Экологическое

2. Демократическое

3. Внешкольное

4. Либеральное

5. Авторитарное

 

2.Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление- это:

1. Педагогическая система

2. Общечеловеческая функция

3. Технологическая система

4. Ценностно-ориентированная система

5. Полусубъектная система

6. Развивающаяся система

7. Закрытая система

 

3.А.В. Мудрик выделил группы факторов социализации личности:

Мегофакторы

Милифакторы

Нанофакторы

Мезофакторы

Макрофакторы

Тарафакторы

 

4.Этапы технологии перспективного планирования:

1. Стабилизация школьной жизни

2. Разработка методик

3. Диагностика воспитательного процесса

4. Становление системы

5. Анализ состояния и результатов воспитательного процесса

6. Оформление плана воспитательной работы

7. Оценка воспитательного процесса

 

5.Функции педагогического планирования:

1. Информационная

2. Образовательная

3,. Репродуктивная

4. Координирующая

5. Прогнозирующая

 

6.Ошибочность позиции взрослого в работе с детским коллективом:

1. Авторитаризме

2. Сотрудничестве

3. Звездной болезни

4. Групповом эгоизме

5. Авторитете учителя

 

7.Основоположники принципов экологического образования школьников:

1. А.В. Мудрик

2. М.И. Махмутов

3. М.Н. Скаткин

4. Т.А. Куракин

5. Д. Зверев

6. А.Н. Захлебный

7. И.Я. Лернер

 

8.К группе педагогически запущенных детей относятся:

1. Дети-подростки, находящиеся в переходном возрасте

2. Дети с отклонениями от нормы в поведении, обусловленное недостатками воспитания

3. Дети с девиантным поведением

4. Социально-дезадаптированные дети и одаренные дети

5. Гиперактивные дети, пытающиеся все познать

6. Пассивные дети, не учавствующие в работе класса

 

9.Цель воспитательного процесса:

1. Ориентация школьников на самореализацию

2. Ориентация школьников на лидерство

3. Ориентация школьников на анализ деятельности

4. Ориентация школьников на исправление ошибок

5. Ориентация школьников на самовоспитание

6. Ориентация школьников на саморазвитие

 

10.Воспитание:

1.Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе

2. Целенаправленная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка

3. Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт, навыков и привычек поведения

4. Процесс вхождения индивида в социальную среду

5. Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей

6. Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности

7. Социальное направление в развитии личности

 

11.Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса – это:

1. Целенаправленный процесс развития человека

2. Целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся

3. Формирование знаний, норм и правил поведения

4. Специально организованное взаимодействие субъектов, направленное на осуществление педагогических целей

5. Планомерно организованный процесс формирования личности

6. Процесс целенаправленного воздействия на человека

7. Планомерно организуемый процесс, осуществляемый в различных социальных институтах

 

12.Модели воспитания по философским основаниям:

1. Прагматическая

2. Авторитарная

3. Демократическая

4. Идеалистическая

5. Антропоцентрическая

 

13.В системе воспитательной работы с одаренными детьми педагогом используются следующие виды деятельности:

1.Диагностика результатов воспитания

2. Развитие творческих способностей на уроках

3. Речевая деятельность

4. Коммуникативная деятельность

5. Формирование личности в процессе обучения

 

14.Особенности воспитания физической культуры:

1. Формирование здорового образа жизни не связано с физической культурой

2. Проведение спортивно-массовых мероприятий

3. Туризм не способствует воспитанию физической культуры

4. Физическая культура и спорт – это одно и то же понятие

6. Воспитанию физической культуры способствует санитарно-гигиеническое просвещение учащихся

 

15.Профессиональная направленность:

1.Деятельность учителя по проведению педагогических консилиумов

Комплекс потребностей, мотивов, интересов школьников

Деятельность личности, способствующая выбору профессии по призванию

Профессиональное совершенствование в целях карьерного роста

Иерархия или совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

 

16.К организационным формам педагогической работы с родителями относятся:

Лекции

Педагогический мониторинг

Конференции

Семинары

Беседу

Родительские комитеты

 

17. Средства воспитания:

Указание на ошибку в работе

Наглядные пособия

Художественная литература

Научность

Постановка проблемы

Гражданственность

Средства массовой информации

 

18. Наказание как метод воспитания:

Метод стимулирования поведения и деятельности

Формирование у воспитанника боязни за совершенные действия

Стремление к приоритету любыми путями

Установление превосходства одних над другими

Метод, основанный на конкуренции

 

19.Основные идеи организации деятельности «Школы радости» В.А. Сухомлинского:

Опора на коллективную оценку ученика

Репродуктивная подача материала

Стимулирование познавательной деятельности

Учебно-воспитательный процесс в духе классических традиций

Репродуктивно-иллюстративная подача материала

Опора только на самооценку ученика

 

Гуманизация воспитательного процесса возможна при реализации целого комплекса принципов, среди которых

Единство мыслей и действий, воли и чувств

Концептуальность, системность, динамичность

Оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков

Научность и последовательность

Адаптация ребенка к внешним требованиям

Освоение новых социальных ролей

 

21. Гуманизация образовательного процесса в школе решается через:

Совместное планирование деятельности педагогов и школьников

Ориентации школьников на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию

Формирование положительного отношения к своему труду и труду других людей

Развитие у школьников интереса к общественно-значимой деятельности

Овладение методиками и технологиями воспитательно-образовательного процесса

Освоение новых социальных ролей

 

22. В.М. Коротов выделяет следующие законы воспитательного процесса:

Закон единства и борьбы противоположностей

Закон единства воспитания и жизни детей

Закон отрицания

Закон исторической обусловленности воспитания

Закон педагогического воздействия

Закон переноса

 

23. Диалектика процесса воспитания раскрывается в:

Непрерывном развитии

Взаимодействии семьи и школы

Изменчивости

Подвижности

Расположении воспитанника к педагогическим воздействиям

Анализе последствий воспитательных воздействий

Противодействии семьи и школы

 

24. Развивающая функция школьной воспитательной системы реализуется через:

Выработку целей в организации воспитательного процесса

Совершенствование воспитательной системы

Оптимизацию воспитательной системы

Обновление воспитательной системы

Проектировку коллективных ценностей

Интеграцию усилий

Обеспечение динамики системы

 

25. Воспитательная система школы В.А. Караковского осуществляется на основе:

Идеи интеграции воспитательных воздействий

Ориентации на общечеловеческие ценности

Обеспечения развития системы

Наличия в школе собственной концепции воспитания

Общезначимых общечеловеческих ценностей

Коллективной творческой деятельности

 

26. Основные функции воспитательной системы школы:

Регулирующая

Технологическая функция

Системообразующая

Интегрирующая

Обучающая

Развивающая

Ориентировочная

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: