- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
- интерпретировать полученные результаты
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
- уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях
Текстовые задачи
- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи и задачи из других предметов
Геометрия
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
История математики
- Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
1. Учебник Алгебра и начала анализа 10 класс, С.М. Никольский-М, Просвещение, 2016,
2. Учебник Алгебра и начала анализа 11 класс, С.М. Никольский-М, Просвещение, 2016,
3. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова. М, Илекса, 2016
4. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Л.С. Атанасян, Москва, Просвещение, 2014.
5. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.А.В. Погорелов-, Москва, Просвещение, 2016.
6..Геометрия 10, 11.. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова. Москва, Илекса, 2014
7. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 11-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2014.
8. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2016
9. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2014.
10. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. – М.: Просвещение, 2014Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина.
11. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
12. Интернет-ресурсы:
13. электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/)
14. каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
15. Материально-техническое обеспечение:
16. Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, документ-камера