Показ картинок города и леса.




Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

· воспитывать понимание значения для человека явлений природы;

· расширить знания детей о воздухе и его свойствах;

· расширить знания детей об окружающем мире: свойства земли, воды, огня, воздуха и взаимодействии между ними;

· воспитывать интерес к живой и неживой природе и желание беречь окружающую среду.

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

· развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь; творческое воображение, познавательные интересы, умение слушать и делать выводы;

· развивать познавательную инициативу,

· формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

· упражнять детей в элементарном экспериментировании;

Образовательная область

«Речевое развитие »

· пополнить словарный запас детей: опыты, лаборатория, атмосфера, космос, свойства, вывод, воздух, кислород, почва;

· развивать любознательность.

Образовательная область

«Художественное эстетическое развитие»

· воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания,отработанные изобразительные навыки.

Образовательная область

«Физическое развитие»

· воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью;

· развития умения управлять своим поведением, работая в коллективе.

Ожидаемый результат

Дети научились:

· рассуждать анализировать, делать выводы;

· рассказывать о воздухе и его значении в жизни человека;

· устанавливать связь между предметами и явлениями;

Материал: пакет, который наполнен предметами (кубики, мозаика крупная), пакеты по количеству детей, стаканчики, трубочки для коктейля, картинки зайца, белки в летних и зимних «шубках», картинки где сидят нахохлившиеся воробьи, картинки снежного сугроба, а под сугробом растения с корнями в почве, таз с водой, салфетки, картинки города и леса, снимок атмосферы из космоса, свеча.

Ход НОД

Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, не говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Воспитатель. Как вы думаете о чём эта загадка? Конечно же вы догадались что про воздух. А зачем нам нужен воздух?

Дети. Воздух нужен для того,чтобы дышать..

Воспитатель. Правильно. Воздух нам нужен что бы дышать. Воздух нужен не только людям, птицам и животным, но и рыбам, растениям. Без воздуха нет жизни на Земле.

Воспитатель. Как вы думаете воздух можно увидеть?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить. Давайте мы с вами пройдем в нашу лабораторию.

Воспитатель. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли и сейчас проведем первый опыт, который нам поможет определить есть ли у воздуха вкус и запах.

 

Опыт № 1

Попробуйте вдохнуть ртом воздух. Какой он на вкус (ответы детей).А запах у воздуха какой (ответы детей).Значит воздух у нас без вкуса и запаха, а также бесцветный и прозрачный.

Вы знаете что мы с вами при дыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Воздух-это удивительное прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Из космоса можно увидеть оболочку воздуха, которая называется атмосферой (показ снимка атмосферы из космоса).

Вывод: воздух не имеет цвета и запаха.

Опыт №2"Воздух-невидимка "

Показ детям пакета, который наполнен предметами (кубики, мозаика крупная и т. д.).Есть что-нибудь в пакете? Как вы догадались (ответы детей). Затем освободить пакет от предметов и стянуть его около входа. Там образуется выпуклость. Есть ли теперь что-нибудь в пакете (ответы детей). А теперь вы возьмите свои пакетики и также сожмите их сверху. Есть ли в ваших пакетах что-нибудь (ответы детей).

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить.

 

Опыт№3."Есть ли воздух в воде? ".

Налить в стаканчики воду и дать трубочки для коктейля. Предложить опустить трубочки в воду и подуть. Что появилось в воде? Почему появляются пузырьки.

Вывод: в воде есть воздух.

 

Опыт№4"Салфетка".

Предлагаю бросить в таз с водой салфетку. Что с ней произошло (ответы детей).Затем опускаю салфетку в стакан, а стакан переворачиваю вниз горлышком и ставлю в таз с водой. Что произошло с салфеткой? Она намокла? Почему (ответы детей).

Вывод: вода не пропускает воздух.

Воспитатель. А вы знаете,что воздух плохо пропускает тепло? Растения, которые зимуют под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха. И он не пропускает тепло, которое осталось в почве от теплого времени года. (показ картинки снежного сугроба, а под сугробом растения с корнями в почве).Снежные сугробы напоминают "снежное одеяло". Как вы думаете какое "снежное одеяло" будет теплее: пушистое или утоптанное.

Дети. Теплее будет пушистое одеяло.

Воспитатель. Осенью многие звери меняют летний мех на зимний. Почему? Потому, что зимний мех гуще и пышнее. Между густыми волосками зимнего меха задерживается больше воздуха и воздух сохраняет тепло, которое идет от тела животного. (показ картинок зайца белки в летних и зимних "шубках").Затем показ картинки где сидят нахохлившиеся воробьи. Как вы думаете почему воробышки сидят нахохлившись (ответы детей).

Вывод: воздух сохраняет тепло.

 

Опыт№5 " Теплый воздух поднимается вверх ".

Бумажную змейку укрепить на конце спице или тонкой проволоке или на длинной деревянной шпажке и поднять над огнем свечи. Почему змейка вращается (кто-то из детей сможет ответить. А если затрудняются, то можно подсказать: теплый воздух от свечи поднимается вверх и заставляет змейку крутиться.) Поднести змейку к открытому окошку или форточке. Что произошло со змейкой? Она вращается? Почему (ответы детей).Можно подсказать что холодный воздух опускается вниз и змейка не крутится.

Вывод: теплый воздух весит меньше, а значит,он легче холодного и потому поднимается вверх.

Физкультурная минутка.

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют).

А теперь большой гурьбой Мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Вёсла в руки мы берём, Быстро к берегу плывём. К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко!

 

Показ картинок города и леса.

Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или городе?

Дети. В лесу воздух чище.

Воспитатель. Лесной воздух чище, конечно же. А почему?

Дети. Листья деревьев на свету выделяют полезное вещество-кислород, который делает воздух чище и полезнее.

Воспитатель. Особенно полезен тополь (картинка тополя).Благодаря длинному черенку листья тополя улавливают пыль, которая потом легко смывается дождём. Поэтому в городах садят много тополей (показ тополиной аллеи в городе).Тополь-это городское дерево и растет он в основном только в городах. Скажите, а вы знаете, как можно сохранить воздух чистым? Что нужно делать для этого?

Дети. Беречь планету, не засорять, сажать деревья.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и что узнали нового и интересного (ответы детей).Верно. Мы с вами убедились, проделав опыты, что воздух невидимый и прозрачный. Узнали,что воздух нельзя увидеть, но его можно обнаружить, что воздух не пропускает воду и сохраняет тепло и что воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Также мы с вами узнали, что помогает делать воздух чище. И я вам предлагаю нарисовать дома, с родителями, небольшие плакаты на тему:" Как сохранить воздух чистым. " С помощью ваших плакатов мы расскажем детям соседней группы, как и что нужно делать, чтобы воздух на нашей планете стал чище.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: