ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА «МАТЕМАТИКИ»
Для 4 класса
« Таблица единиц длины»
Студент 4 курса
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Бадекшанова Р.Р.
Дата утверждения конспекта
«__»_________ 2022 г.
Оценка «___________»
Методист______________ Сагдиева Р.Ф.
Дата проведения урока
«__»________ 2022г.
Оценка «___________»
Руководитель практики___________Хайруллина Г.Ф.
2022 г.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Таблица единиц длины»
Цель урока: организация деятельности по составлению таблицы единиц длины
Задачи урока:
образовательная: составление таблицы единиц длины
развивающая: ориентировать в единицах длины, умение их преобразовывать
воспитательная: воспитывать интерес к математике
5. Вид урока: открытие новых знаний
6. Используемые технологии: информационно-коммуникационные
Этап урока Задачи этапа | Виды работ | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Словесное приветствие | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Рузиля Рафиковна. -Я рада вас видеть. Давайте проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2.Актуализация знаний | Актуализация знаний | Выразите единицы в указанных единицах: 8 дм 6 см = … 86 см 100 мм = …дм 40 мм = … см 4 км = … дм 3 м 5 см = … см 20 км = … м 3 км 30 м = … м 384 дм = … м … дм … см | Предметные: умение правильно употреблять в речи математические понятия | |
3. Введение в тему урока(3-5мин.) | Введение в тему | - Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? - Какие величины использовали для измерения дороги? - Тема сегодняшнего урока таблица единиц длины. Как вы думаете, что мы должны будем сегодня делать на уроке? | Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают - метры и км | Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке |
4. Открытие нового знания (10мин.) | - Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с общей таблицей соотношений между единицами длины и составим свою таблицу. Основная единица длины – метр. Другие единицы длины связаны с метром следующим образом. Откройте учебник на с. 25. Давайте с вами разберёмся в ней. - Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. (с. 25) - Пользуясь данной таблицей, вы будете выполнять различные задания. | Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое. | ||
5. Первичное закрепление во внешней речи | Работа с учебником | - Решаем № 1 устно. № 2 выполняем письменно в тетради. Возьмите эту таблицу в рамку, дома её тоже выучите. На доске: 1/ 2 м = 50 см 1 м = 100 см 100: 2 = 50 1/ 2 м = 50 см Решаем № 3 по цепочке у доски. 1) 1 м = 100 см 100: 2 = 50 1/2 м = 50 см 2) 100: 4 = 25 1/4 м = 25 см 3) 100: 4 * 3 = 25 * 3 = 75 3/4 м = 75 см 4) 100: 10 * 7 = 10 * 7 = 70 7/10 м = 70 см № 5 чтобы сравнить два числа с разными единицами длины, нужно? Самостоятельно в тетради, один у доски. Решение: 713000 м = 713 км 713000 м = 713 * 1000 м 713000 м = 713000 м 200000 см > 2000 дм 200000 см > 2000 * 10 см 200000 см > 20000 см 34000 кг > 34 ц 34000 кг > 34 * 100 кг 34000 кг > 3400 кг | №1. 1 дм = 10 см = 100 мм; 1 м = 100 см = 1000 мм; 1 км = 1000 м = 10000 дм; 1 км = 1000 м = 100000 см. №2. 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 км = 1000 м = 10000 дм = 100000 см = 1000000 мм При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, при переходе к большим меркам − деление. 5050 ц = 505 т 5050 ц = 505 * 10 ц 5050 ц = 5050 ц 23 ч = 1380 мин 23 * 60 мин = 1380 мин 1380 мин = 1380 мин 40 мин > 240 с 40 * 60 c > 240 c 2400 c > 240 c | Предметные: совершенствование умение определять длину Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи. |
6. Применение нового знания(10 мин.) | - Решаем задачу под № 4. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Нарисуйте схему к задаче. Решение: 1) 700: 7 * 2 = 100 * 2 = 200 (км) − проехал автомобиль в первый день; 2) 700 − 200 = 500 (км) − осталось ему проехать; 3) 500: 5 * 3 = 100 * 3 = 300 (км) − проехал во второй день. Ответ: 200 км и 300 км № 6 самостоятельно. № 7 устно. Решение: Грузовой автомобиль ехал 3 час со скоростью 40 км/ч, а легковой автомобиль со скоростью 60 км/ч. Сколько времени затратил на весь путь легковой автомобиль, если расстояние, которые они проехали, одинаковое? Решение: 1) 40 * 3 = 120 (км) − проехал грузовой автомобиль; 2) 120: 60 = 12: 6 = 2 (ч) − затратил на весь путь легковой автомобиль. Ответ: 2 часа - Расположите числа в порядке возрастания: 2 м 6 мм, 206 мм, 2 600 мм, 2 м 6 см, 206 дм. - Решите самостоятельно задачу и нарисуйте схему. Теплоход проплыл 200 км со скоростью 40 км/ ч. Сколько времени занял этот путь? (200:40=5ч) | Работают у доски и самостоятельно №6. 1) 315: (5 + 4) = 315: 9 = 35 (л) − воды качал каждый насос в минуту; 2) 5 * 35 = 175 (л) − воды накачал первый насос; 3) 175 − 35 = 140 (л) − воды накачал второй насос. Ответ: 175 л и 140 л. | Предметные: выполнение арифметических действий с величинами Познавательные: выполнение практической работы, построение логической цепи рассуждений | |
7. Рефлексия УД на уроке(2 мин) | - Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются) - Что было легко? - Где возникли трудности? - Что показалось вам интересным? - С какой единицей времени мы познакомились? - Достигли мы цели урока? | Личностные: формирование адекватной самооценки | ||
8. Домашнее задание | № 8,9, стр. 27 |