Цели и задачи музыкального образования школьников




Использование поэзии на уроках музыки

Курсовая работа

Исполнитель:

студентка –

группы – 531 очной формы обучения

Окорокова Ксения Вячеславовна

Руководитель: Корененко Л.В

Работа защищина

С оценкой________________

Руководитель:_____________

«___»________________20__г

 

 

Магнитогорск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….............................................

ГЛАВА I……………………………………………………………………………………..

1.1.……………………………………………………………………………………............

1.2. ……………………………………………………………………………………………

1.3.…………………………………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Урок музыки как учебный предмет

Слово «музыка» греческого происхождения (буквально искусство муз). В искусствоведческой литературе под музыкой понимается вид искусства, который отржает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и по времени звуковых последствий.

Музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта развитие идейно-эмоционального восприятия эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании музыкальное воспитание – воспитание Человека.

Школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовать на уроке музыки, а также на внеклассных музыкальных занятиях способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими.

В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков и развить музыкальные способности детей.

Музыкально педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно получать и систематизировать получаемые знания.

Творчество учителя музыки проявляется в решении бесконечного множества как типовых, так и оригинальных задач, возникающих в работе с учащимися. Он должен проектировать результат в соответствии с исходными данными, анализировать возникающую ситуацию и находить средства достижения цели, критически оценивать полученные данные и формулировать новую задачу.

Формирование познавательных интересов учащихся связано с развитием их творческой активности. Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный и активный характер, учителю необходимо:

Подбирая дополнительный репертуар для урока музыки и для внеклассной работы, включать произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и в то же время отвечать дидактическим задачам общего продвижения учащихся;

С целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекать аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;

Умело импровизировать в неожиданных ситуациях;

Использовать разнообразные формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности

Разрабатывать серии творческих заданий и находить наиболее эффективные формы их пастоновки перед школьной аудиторией

Применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исодя из главной задачи каждого конкретного занятия.

Влияние музыки на воспитание личности проявляется и осуществляетсяв различных формах музыкальной деятельности:

а)слушании музыки;

б) творческой деятельности, исполнительстве;

в) познавательной деятельности;

г) общественно-полезной деятельности;

Цели и задачи музыкального образования школьников

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

Основное средство достижения цели – систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.

В задачи музыкального образования современной школы входит:

Формирование музыкальной культуры, представляющей, положительно социально-художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;

Развитие у учащихся музыкальных способностей, певческого голоса, приобретение ими знаний в области музыкальной грамоты;

Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художственной музыке, желания слушать и исполнять её;

Становление «национальной широты» музыкального вкуса, т.е. стремление слушать образцы национальной музыки своего народа. Желание познать национальную музыку как в в её подлинных, аутентичных, фольклорных образцах, так в аранжировке композиторов-профессионалов(как способа эстетического освоения духовной культуры другого народа);

Приобщение учащихся к «золотому фонду» народной, классической и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;

Развитие умений с образцами современной музыки

Активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования репертуара знаний и умений, приобретённых на уроке, в детельности классного и школьного коллективов, в собственном быту, на досуге.

Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства. Пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой. (юб алиев с22 настольная книга школьного учителя музыканта)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: