Использование поэзии на уроках музыки
Курсовая работа
Исполнитель:
студентка –
группы – 531 очной формы обучения
Окорокова Ксения Вячеславовна
Руководитель: Корененко Л.В
Работа защищина
С оценкой________________
Руководитель:_____________
«___»________________20__г
Магнитогорск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….............................................
ГЛАВА I……………………………………………………………………………………..
1.1.……………………………………………………………………………………............
1.2. ……………………………………………………………………………………………
1.3.…………………………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Урок музыки как учебный предмет
Слово «музыка» греческого происхождения (буквально искусство муз). В искусствоведческой литературе под музыкой понимается вид искусства, который отржает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и по времени звуковых последствий.
Музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта развитие идейно-эмоционального восприятия эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании музыкальное воспитание – воспитание Человека.
Школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовать на уроке музыки, а также на внеклассных музыкальных занятиях способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими.
В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков и развить музыкальные способности детей.
|
Музыкально педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно получать и систематизировать получаемые знания.
Творчество учителя музыки проявляется в решении бесконечного множества как типовых, так и оригинальных задач, возникающих в работе с учащимися. Он должен проектировать результат в соответствии с исходными данными, анализировать возникающую ситуацию и находить средства достижения цели, критически оценивать полученные данные и формулировать новую задачу.
Формирование познавательных интересов учащихся связано с развитием их творческой активности. Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный и активный характер, учителю необходимо:
Подбирая дополнительный репертуар для урока музыки и для внеклассной работы, включать произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и в то же время отвечать дидактическим задачам общего продвижения учащихся;
С целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекать аналогичный материал из смежных областей других видов искусств;
Умело импровизировать в неожиданных ситуациях;
|
Использовать разнообразные формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности
Разрабатывать серии творческих заданий и находить наиболее эффективные формы их пастоновки перед школьной аудиторией
Применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исодя из главной задачи каждого конкретного занятия.
Влияние музыки на воспитание личности проявляется и осуществляетсяв различных формах музыкальной деятельности:
а)слушании музыки;
б) творческой деятельности, исполнительстве;
в) познавательной деятельности;
г) общественно-полезной деятельности;
Цели и задачи музыкального образования школьников
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Основное средство достижения цели – систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.
В задачи музыкального образования современной школы входит:
Формирование музыкальной культуры, представляющей, положительно социально-художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;
Развитие у учащихся музыкальных способностей, певческого голоса, приобретение ими знаний в области музыкальной грамоты;
|
Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к художственной музыке, желания слушать и исполнять её;
Становление «национальной широты» музыкального вкуса, т.е. стремление слушать образцы национальной музыки своего народа. Желание познать национальную музыку как в в её подлинных, аутентичных, фольклорных образцах, так в аранжировке композиторов-профессионалов(как способа эстетического освоения духовной культуры другого народа);
Приобщение учащихся к «золотому фонду» народной, классической и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
Развитие умений с образцами современной музыки
Активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования репертуара знаний и умений, приобретённых на уроке, в детельности классного и школьного коллективов, в собственном быту, на досуге.
Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства. Пользоваться средствами массовой информации, справочной и другой специальной литературой. (юб алиев с22 настольная книга школьного учителя музыканта)