II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИКИ




Семенников В.И., Фефелов А.В., Нагих А.В., Тейтельбаум Ю.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

"Производственная практика по хирургической стоматологии"

 

БАРНАУЛ - 2004 г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра хирургической стоматологии

 

Семенников В.И., Фефелов А.В., Нагих А.В., Тейтельбаум

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

"Производственная практика по хирургической стоматологии"

 

2-е издание, переработанное и дополненное

 

 

БАРНАУЛ - 2004 г.

 

Рекомендации составили:

Заведующий кафедрой хирургической стоматологии, доцент

В.И.Семенников

Доцент кафедры хирургической стоматологии

А.В.Фефелов

Ассистент кафедры хирургической стоматологии

А.В.Нагих

Ассистент кафедры хирургической стоматологии

Ю.В.Тейтельбаум

 

 

Рецензент:

Главный стоматолог края

В.Д.Долматов

 

Методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса стоматологического факультета, руководителей производственной практикой по хирургической стоматологии.

 

 

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

В настоящее время важнейшей задачей вузов и органов здравоохранения является дальнейшее усиление внимания к вопросам организации и повышения уровня практической подготовки с учетом сложившейся специализации врачей.

Цель производственной практики - проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, углубление и совершенствование практических навыков, ознакомление с организацией стоматологической службы и основами диспансеризации стоматологических больных; проведение УИРС.

Производственную практику по хирургической стоматологии студенты проходят в течение 2 недель после 8 семестра в прикрепленных к университету поликлиниках и стационарах города Барнаула и Алтайского края. Работают в качестве помощника врача по хирургической стоматологии. Главным врачом и ассистентом - руководителем практики составляется индивидуальный график работы студента с учетом программы и сроков проведения практики.

При прохождении производственной практики студент должен:

1. Показать пример чуткого и внимательного отношения к больному и его родственникам;

2. Внушать больному уверенность в правильности поставленного диагноза, плана лечения и благоприятном исходе заболевания;

3. Строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строить взаимоотношения с персоналом учреждения;

4. Уделять особое внимание ведению медицинской документации;

5. По окончании практики представить всю необходимую отчетность руководителю.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИКИ

В течение производственной практики (2 недели) по хирургической стоматологии студент должен под руководством врача - хирурга овладеть следующими навыками:

1. Методикой обследования хирургического стоматологического больного:

§ обращать внимание на жалобы и анамнез заболевания;

§ расспрашивать о перенесенных и сопутствующих заболеваниях;

§ обращать внимание при осмотре больного на конфигурацию лица, состояние лимфатического аппарата челюстно-лицевой области, открывание рта;

§ проводить пальпацию челюстей, лицевых костей и окружающих мягких тканей;

§ осматривать в полости рта слизистую оболочку преддверия, языка, зева, твердого и мягкого неба, крыловидно-челюстные складки, небные дужки и миндалины;

§ проверять функцию слюнных желез;

§ зондировать десневые карманы, осматривать зубы, исследовать их состояние (подвижность), реакцию на перкуссию, зондировать кариозные полости;

§ изучать данные лабораторных исследований и рентгенографии.

2. Под контролем врача амбулаторно проводить с применением основных видов местного обезболивания:

§ операции удаления зуба;

§ вскрытие абсцессов и инфильтратов;

§ иссечение слизистой при перикороните;

§ лечение альвеолитов и остеомиелитов консервативными и хирургическими методами;

§ удаление небольших доброкачественных опухолеподобных образований в полости рта;

§ ассистировать при амбулаторных операциях.

В этих вопросах обратить особое внимание на овладение методикой всех видов местной анестезии в челюстно-лицевой области (аппликационной, инфильтрационной и проводниковой), на методику операции удаления зубов и корней зубов (одиночных и соединенных перемычкой), показания и противопоказания к их удалению.

3. В разделе острых одонтогенных воспалительных процессов обратить внимание на определение периодонтита, остеомиелита, флегмоны, абсцесса, их дифференциальную диагностику, клинические проявления и методы лечения.

4. При травме челюстно-лицевой области и особенно при переломах челюстей и повреждениях зубов обратить внимание на диагностику, методы временной и постоянной иммобилизации, а также на характер сочетанных повреждений. При обработке ран лица и челюстей учитывать общее состояние больного, характер и локализацию повреждения, время травмы, степень загрязненности.

5. Дополнительно к перечисленным манипуляциям принимать участие в операциях резекции верхушки корня зуба, цистэктомии и цистотомии, удалении небольших доброкачественных опухолей в полости рта (эпулисы, фибромы, папилломы), оперативных методах лечения пародонтоза, оказании первой помощи при переломах челюстей, вывихе зубов и переломах альвеолярного отростка.

6. Обращать особое внимание на оказание неотложной помощи хирургическим стоматологическим больным.

7. Участвовать в рентгенологическом обследовании больных, выполнять под руководством врачебного персонала лечебные, гимнастические и физиотерапевтические процедуры, назначенные больным; выезжать вместе с врачом для оказания экстренной помощи, знакомиться с выпиской и хранением медикаментов, с организацией работы отделения и специализированных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков временной нетрудоспособности, самостоятельно выписывать рецепты.

8. В стационаре студент работает в качестве помощника палатного врача. Ведет совместно с ним 5-8 больных, делает обход этих больных и производит по соответствующим показаниям хирургические вмешательства совместно со своим куратором. Лично проводит своим больным перевязки, делает внутримышечные и внутривенные вливания лекарственных средств. Детально изучает и осваивает подготовку больного к операции, а также методы фиксации отломков челюстей, вскрытие абсцессов и флегмон и методику ухода и питания. При этом обращает особое внимание на обследование больного с правильной интерпретацией субъективных и объективных, вспомогательных данных при постановке диагноза.

9. За время практики студент проводит санитарно-просветительную работу по плану отделения (кабинета): беседы с курируемыми больными, групповые беседы с больными.

Врач-руководитель предоставляет студенту возможность самостоятельно составлять планы лечения с применением методов, рекомендованных в университете. В случае проведения другого метода лечения, с которым студент не был знаком, куратор должен объяснить его преимущества перед другими методами или необходимость его применения в данном случае. Врач-руководитель должен помочь студенту разобраться в ошибках, допущенных при диагностике и лечении, если они имели место. В случае неясности, возникшей при постановке диагноза или лечения, надо назначить больного на консультацию к преподавателю кафедры.

Студенты ежедневно ведут дневник своей работы. Правильность и своевременность заполнения дневника контролирует врач-руководитель. Обращать внимание на точность и правильность медицинской терминологии.

Дневник визируется главным врачом и зав. хирургическим отделением. В дневнике следует отмечать недостатки в теоретической подготовке, прилежность и аккуратность, а также практические знания, полученные студентом за время производственной практики.

 

III. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Под наблюдением руководителя студент ежедневно принимает 10-12 больных, дежурит в субботние дни.

В течение 2 недель производственной практики каждый студент должен проделать следующий объем работы по хирургической стоматологии:

1. Принять не менее 100 больных; провести не менее 60 операций удаления зубов, а также лечение возникших осложнений (альвеолит, остеомиелит лунки) у 8-10 больных.

2. Принять участие в 10-15 ассистированиях при амбулаторных операциях (цистотомия, цистэктомия, резекция верхушки корня зуба и т. д.).

3. Провести не менее 70-80 инфильтрационных, мандибулярных, туберальных, подглазничных и других видов анестезий.

4. Провести рассечение или иссечение слизистой десны у 10-12 больных при перикороните и периостите.

5. Провести вскрытие абсцессов у 8-10 и наложение шин у 1-3 больных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: