Состояние грамматического строя речи




Словоизменение:

Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:

Моя машинка _________мой барабан_______мое яблоко________мои игрушки_____________

Изменение существительных по числам:

Стол - __________________ стул - _________________ книга - ________________ окно - _____________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа вроде:

Красная ягода__________красное платье________красный шар ________ красные ленты ____________

Согласование глаголов с существительными во времени:

Мальчик идет_________мальчики идут__________мальчик сидит_______ мальчики сидят ___________

Изменение существительных женского рода по падежам:

Стоит лестница______Мальчик прыгает с лестницы____Мужчина подошел к лестнице ________ Он взял лестницу _____ Он пошел с лестницей___________Мужчина стоит на лестнице _________

Изменение существительных мужского рода по падежам:

Стоит дом_________Из дома выходит кот _______К дому подходит собака______Собака заходит в дом________Кот прячется за домом_________Собака сидит в доме ________________

Изменение существительных среднего рода по падежам:

Облако______ кусочек оторвался от облака_______он присоединился к другому облаку_________я смотрю на облако________солнце спряталось за облаком________я рассказал об облаке _______

Изменение существительных множественного числа по падежам:

Лежат книги_______на полке много книг______муха ползает по книгам. ________ я прочитал эти книги __________ тетради лежат за книгами________много знаний в книгах______________

Согласование числительных с существительными:

Один гриб ______ три гриба_____ одна ложка______две ложки____три кота____пять котов ____

Словообразование:

Суффиксальное образование существительных:

Дом - _________________ кукла - ________________ книга - _______________

Префиксальное образование глаголов:

Подошел____________перешел ___________ обошел ___________ вошел ____________ вышел ___________

Состояние связной речи

Рассказ по серии сюжетных картин_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Описательный рассказ по предметной картине_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики

Ведущая рука_________участие обеих рук в движениях_________________________________________

Удержание ручки:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

Движения руки в процессе письма:

поза руки - правильная, неправильная

тонус мышц - нормальный, напряженный, вялый

координация движений

копирование поз руки:

правая___________левая_____________________

Переключаемость движений рук:

правая___________левая____________

 

Стереогноз

Различение фактуры предметов_________________________________________________________

Формы реальных предметов________________________________________________________________

объемных геометрических фигур____________________________________________________________

предметов по величине_____________________________________________________________

Состояние зрительного гнозиса

Узнавание цветных предметных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание контурных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание перевернутых изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание зашумленных изображений –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание изображений, наложенных друг на друга –

домик________звезда________кораблик_____ машинка__________мяч_______чашка____

гриб_________ножницы________птица________

Узнавание мелких изображений

Узнавание изображений с отсутствующими деталями

Общая характеристика внимания

Объем___________________________________________________________________________

Концентрация_____________________________________________________________________

Переключаемость_________________________________________________________________

Распределение____________________________________________________________________

Слуховое внимание

Неречевое________________________________________________________________________

Речевое__________________________________________________________________________

Зрительное внимание

Последовательное называние изображений в строке____________________________________

Дифференциация сходных изображений______________________________________________

Прослеживание линий в лабиринтах__________________________________________________

Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительная память

Выбор заранее предъявленных предметных картинок и раскладывание в заданной последовательности_______________________________________________________

Вербальная память

Повторение серии слов: дом, лес, стоя, мак, кот, ночь, сын, мяч ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через 5 секунд____________________________________________________________________

Зрительно-вербальная память

Воспроизведение названий тематически связанных изображений: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через 5 секунд____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительно-пространственная ориентировка

Различение геометрических фигур - круг_____ квадрат_____ треугольник_____

прямоугольник______________ромб____________________овал__________________________

Выделение геометрических фигур из предметного изображения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рядообразование по величине_______________________________________________________

Ориентировка на листе бумаги:

Левый верхний угол______________правый верхний угол________ середина страницы______

левый нижний угол________________правый нижний угол______________________________

Ориентировка во времени

Время суток______________________________________________________________________

Времена года_____________________________________________________________________

Дни недели_______________________________________________________________________

Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знание букв

Выбор букв:

объемных_____________________плоских____________________________________________

Узнавание печатных букв:

строчных________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация сходных печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Узнавание заштрихованных печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание печатных букв с недописанными элементами строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображений печатных букв строчных_________________________________________________________________________

заглавных____________________________________________________________________________

Узнавание рукописных букв:

строчных____________________________________________________________________________

заглавных____________________________________________________________________________

Дифференциация сходных рукописных букв: строчных_________________________________________________________________________

заглавных

Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание рукописных букв с недописанными элементами: строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Дифференциация прямого и зеркального изображений рукописных букв:

строчных_________________________________________________________________________

заглавных________________________________________________________________________

Чтение печатного материала

Чтение слогов, напечатанных

крупными буквами:

ма_______во_________ле_________бу_______жи______тю_____ми______фо_____ры______

ам_______ош________уч________ык_______ер________ял______ин______ос______юн______

дра________акр______вло______акт_______пре______

мелкими буквами:

ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__

ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______

кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______

Чтение слов и фраз, напечатанных

крупными буквами:

щука _______жираф _____ хлеб ____ стая_______жизнь_______ магазин_______ барабан________ телевизор ___________

О чем ты мечтаешь?__________________________________________________________________

мелкими буквами:

рыба_______ ветер _____ песня_______ медведь________ костер_______ скрип_______________

газета________ мандарин_________тарелка________

Я вижу белый пароход _________________________________________________________________

Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:

едведь____апелсин_____весилопед_____линей_____роашка_____орзинка_____сопака__________

кошмос_____шетка_____колова_____рубашна______конвета______мебел____________________

Маша вчера ходи в гино.______________________________________________________________

Чтение и понимание текста

Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе. Волчица наблюдала за ним из-за кустов.

Свет фар проезжавшей машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.

О ком этот рассказ?__________________________________________________________________

Где находилось шоссе?_________________________________________________________________

Куда побежал заяц?___________________________________________________________________

Почему волчица не поймала зайца? ______________________________________________________

Как можно назвать рассказ?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смысловая догадка

Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли ______________. Одно облако было похоже на ________ с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув_____. Шея вытягивалась все больше и ______. Вот она зацепилась______ ногу зайца, и жираф превратился в длинную _______. Змея разорвалась на _______. Толя закрыл ______.

Сопоставление прочитанных слов с изображениями:

ящерица____________пирамида__________клубника______________троллейбус_______________

стрекоза____________ сковорода_________

Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:

На лугу вкусная трава._____________________Мы поедем в деревню на поезде.________________

Скоро Новый год.________________________ Ночью светят фонари._________________________

Сопоставление текста с картинкой__________________________________________________

Чтение рукописного материала

Чтение слогов, написанных

крупными буквами:

ма__________во______ле__________бу_____жи________тю_____ми______фо_______ры_______

ам __________ош_______уч________ ык_____ер____ял_____ин______ос___________юн________

дра__________акр________вло_________акт_________пре________

мелкими буквами:

ли________ши________ча______фе_______дя_______со______ща______гу_____тя____ят__

ащ_______еф________ач_______иш______ул_______им______ыр______юк______

кра__________отс________про_______ист______фла_____янс_______

Чтение слогов и фраз, написанных

крупными буквами:

луна______диван_________секрет_____крыша_____тапки_____куст ________малина ________капуста________перекресток__________

Кот не ест фрукты.___________________________________________________________________

мелкими буквами

дача____ этаж_____ лампа_____дверь____ клубок_____ пряник_____ крест_____ страус___

курица______надежда______черепаха______

Этот салат я куплю завтра.________________________________________________________

Нахождение ошибок в словах, написанных рукописными буквами:

посуба_____ моркока______ талерка_____ желез_____момоко_____ корзина____________

финоград______ласточка_____конки_______столь_________глиб_______печене___________

Маиина едет по бороге.____________________________________________________________

Списывание печатного текста:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Списывание рукописного текста:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Письмо под диктовку:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изложение:

Акустические ошибки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ошибки языкового анализа и синтеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексические ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматизмы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы орфографических ошибок: безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши - жи, ча -ща, чу – щу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение логопеда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: