Разбегающиеся зубочистки




Технологическая карта КОП

«Юные исследователи»

Для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

 

автор: Грошева

Галина Александровна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад

№ 90» «Оляпка» г.Перми

 

г. Пермь 2016 г.

Аннотация В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Цель КОП Развитие познавательно – исследовательских способностей, развивать любознательность.
Количество часов  
Количество участников 5-10
Перечень материалов Баночки, пластилин, картонка, сода, лимонный сок, свекольный сок, средство для мытья посуды, воздушный шарик, миска с водой, 8 зубочисток, кусочек сахара – рафинада, жидкость для мытья посуды.
Предполагаемый результат Дети научатся создавать макет вулкана, надувать шарик с помощью химической реакции, проводить фокус-эксперимент «Разбегающиеся зубочистки».
Тематический план
Название КОП Задачи План проведения Материал к занятию Прогнозируемый результат
  Извержение вулкана 1.Знакомить детей схимическими свойствами соды, лимонного сока, взаимодействием веществ друг с другом. 2.научить поводить опыт «Извержение вулкана»   Рассматривание видеоролика «Извержение вулкана» Лепка вулкана из пластилина и маленькой пластиковой баночки. Проведение опыта «Извержение вулкана» по предложенному алгоритму. 1.Видеоролик «Извержение вулкана» 2.Баночки, пластилин, картонка 3.Сода, лимонный сок, свекольный сок, средство для мытья посуды. Дети знают, как взаимодействуют сода и лимонный сок. Дети научились проводить опыт «Извержение вулкана»
  Чудесный шарик 1.Продолжать знакомить с особенностями взаимодействия соды и лимонного сока 2.Научить надувать воздушный шарик с помощью химической реакции соды с лимонным соком. 1.Рассматривание ингредиентов и атрибутов для опыта. 2.Рассматривание алгоритма опыта. 3.Проведение опыта согласно алгоритму. 1.Пластиковая бутылка (0.5 л.) 2.Сода (3/4 чашки) 3.Лимонный сок или растворенная в воде лимонная кислота. 4.Небольшой воздушный шарик, нитки для завязывания шарика. Дети научились надувать шарик с помощью химической реакции соды и лимонной кислоты.
  Разбегающиеся зубочистки 1.Познакомить с особенностями взаимодействия предметов в воде. 2. Научить проводить фокус-эксперимент «Разбегающиеся зубочистки»   Рассматривание атрибутов для опыта Рассматривание алгоритма опыта. Проведение опыта по алгоритму Миска с водой 8 зубочисток 1 кусочек сахара – рафинада Жидкость для мытья посуды. Дети научились проводить опыт по взаимодействию предметов в воде (притягиваются-отталкиваются)

 

Список литературы 1. Журнал "Мастерилка" (11.05) Издательского Дома "Карапуз" 2. Булгакова В.Н. «Увлекательные опыты с водой». изд.Астрель 2009г.  

Приложение 1

Извержение вулкана

 

Чудесный шарик

 
       

 

Разбегающиеся зубочистки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: