на реализацию проекта инициативного бюджетирования




ЗАЯВКА

 

от Ворониной Марины Михайловны

(наименование участника инициативной комиссии проекта «Я планирую бюджет»)

 

1. Наименование проекта инициативного бюджетирования (далее – проект): «Разделяй!» - создание места (площадки) для раздельного сбора, накопления и сортировки отдельных мусорных фракций, подлежащих переработке, населением города.

2. Место реализации проекта: возможно несколько вариантов размещения площадки:

1) парковка сетевых магазинов, например, «Лента», «Перекресток»;

2) площадки на придомовых территориях у жилых домов;

3) отдельная площадка на муниципальной территории (по согласованию с администрацией города)

(адрес объекта (при наличии))

3. Количество благополучателей от реализации проекта: более 67 тысяч человек

(количество жителей города, которые будут регулярно пользоваться результатами выполненного проекта)

4. Наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:

1) п.24 ч.1 ст.16 ФЗ-131 от 06.10.2003 (ред. от 23.05.2020) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

2) ч.4 ст.8 ФЗ-89 от 24.06.1998 (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления»:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3) ст.10 ФЗ-38 от 13.03.2006 (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» социальная реклама

(наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

5. Описание проекта:

5.1. Цель и задачи проекта:

Цели:

- организация экологического воспитания населения и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории г. Сосновый Бор;

- улучшение экологической обстановки на территории городского округа г. Сосновый Бор и создание комфортных условий для жизни населения без мусорных свалок;

Задачи:

1) проведение в г. Сосновый Бор экологических просветительских акций по разделению ТКО населением в целях экологического воспитания и формирования новой экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) снижение количества отходов, направляемых на объекты размещения отходов и несанкционированные мусорные свалки;

3) организация на территории г. Сосновый Бор площадки и пункта приема ТКО, разделяемых населением города.

5.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

В настоящее время во многих городах России развивается и набирает силу общественное движение «РазДельный Сбор», выступающее за организацию раздельного сбора ТКО для переработки и полезного использования в качестве вторичного сырья. Немало активных сторонников такого способа обращения с ТКО являются жителями нашего города Сосновый Бор, которые в течение продолжительного времени, почти 6 лет, каждую вторую субботу нового месяца проводят просвещенческую экологическую акцию РазДельный Сбор в Сосновом Бору. С этой целью создана и активно функционирует открытая группа РазДельный Сбор в Сосновом Бору в Контакте https://vk.com/eco_sbor.

 

Сторонников новой экологической культуры обращения с ТКО среди собственников многоквартирных домов и частных домовладений на сегодняшний день достигает нескольких сотен семей. И количество их постоянно увеличивается. Это является общей тенденцией для многих городов и регионов страны.

 

Вопросы обращения с ТКО стали предметом особого внимания со стороны президента страны В.В.Путина. Эта тема является актуальной повесткой для правительства страны. На решение проблемы экологической безопасности и обращению с отходами направлено Распоряжение Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589-р. «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается». https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201708020001

В соответствии с указанным документом захоронение таких мусорных фракций как лом и отходы металлов запрещается с 01.01.2018; отходов картона и бумаги, полиэтилена, полипропилена, стекла - запрещается с 01.01.2019; отходов бытовой и компьютерной техники - запрещается с 01.01.2021

 

С просьбой предусмотреть две-три площадки для организации сбора ТКО, разделяемых населением при определении схемы размещения мест (площадок) для организации сбора и накопления ТКО на территории муниципального образования, жители г. Сосновый Бор обращались с письмами в адрес совета депутатов и администрации города и к Губернатору Ленинградской области (письма прилагаются). Эта проблема в г. Сосновый Бор до сих пор не решена и остается актуальной по настоящее время.

(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, текущее состояние объекта, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, степень неотложности решения и т.д.)

5.3. Информация о собственнике объекта:

1) МО Сосновоборский городской округ

 

5.4. Ожидаемые результаты:

- повышение уровня просвещенности и экологической культуры жителей г. Сосновый Бор; увеличение доли ТКО, направляемых на переработку в качестве вторичного сырья для изготовления новых полезных продуктов и изделий для благоустройства территории и повышения комфортности городской среды;

- снижение доли ТКО, направляемых на размещение и обезвреживание, и способствующих загрязнению окружающей природной среды;

- снижение объема ТКО и контейнерного оборота на придомовой территории во дворах и микрорайонах города.

(указывается, как повлияет реализация проекта на ситуацию в городе, какой будет получен социально-экономический эффект)

5.5. Ожидаемый срок реализации проекта: декабрь 2021 года___________________

5.6. Наличие технической документации/локальный сметный расчет (ДА/ НЕТ)

1) Техническая документация на аналогичный «Пункт приема ТБО на повторную переработку СТЦ МЕГА Парнас»;

2) Локальная смета в ценах ТСНБ ЛО в ред.2014г. с пересчетом в тек. цены 05/2020 года аналогичного пункта «Пункт приема ТБО на повторную переработку СТЦ МЕГА Парнас». Сметная стоимость 1 221 тыс. рублей

(описание существующей технической документации/ сметы проекта)

6. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:

За прототип принимается проект и опыт эксплуатации пункта приема ТКО, разделяемого населением, павильон на территории торгового комплекса Мега, Икея Парнас в СПб. Контакты и договоренности о заимствовании, применения опыта и технологии имеются.

7. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

7.1. Участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и т.д. в реализации проекта в неденежной форме:__ ДА _____(ДА/НЕТ)

1) Дальнейшее участие в организации и проведении просвещенческих экологических акций по раздельному сбору ТКО населением города;

2) Участие в согласовании размещения площадки для раздельного сбора, накопления и сортировки отдельных мусорных фракций, подлежащих переработке, на парковке сетевых супермаркетов, в случае признания целесообразности;

2) Поиск организаций по обслуживанию площадки для раздельного сбора, накопления и сортировки отдельных мусорных фракций, подлежащих переработке;

3) Освещение возможности сдачи мусора на переработку в соцсетях, на ежемесячных акциях по раздельному сбору мусора;

4) Личный пример волонтеров движения «Раздельный сбор» по пользованию площадкой для раздельного сбора, накопления и сортировки отдельных мусорных фракций, подлежащих переработке.

(описание неденежного вклада: безвозмездные труд, строительные материалы, неоплачиваемые работы и др.)

в денежной форме: __НЕТ_____ (ДА/НЕТ)

 

(указание предполагаемых сумм денежного участия)

 

7.2. Социальная и экономическая эффективность от реализации проекта:

7.2.1. Прямые благополучатели проекта: все жители г. Сосновый Бор____________

(описание групп населения, которые будут регулярно пользоваться результатами выполненного проекта)

7.2.2. Воздействие проекта на окружающую среду: В долгосрочной перспективе проект окажет существенное влияние на улучшение состояния окружающей среды: уменьшится объем мусора, отправляемого на свалки, меньше мусора будет в окрестных лесах и зонах отдыха. жители города приобретут новый опыт обращения с бытовыми отходами. Местные власти обретут в лице заинтересованных жителей города много новых сторонников современной технологии и культуры обращения с коммунальными отходами.

(окажет ли проект существенное влияние на состояние окружающей среды, описать какое именно)

7.2.3. Эксплуатация и содержание объекта предусмотренного проектом:___ДА___ (ДА/НЕТ)

(описание мероприятий, содержащее способы, которыми администрация Сосновоборского городского округа и/или некоммерческая организация будут содержать и эксплуатировать объект, после завершения проекта, с указанием наличия (отсутствия) ресурсов для функционирования объекта)

№ п/п Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта на первый год после завершения проекта Бюджет Сосновоборского городского округа (руб.) Средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и т.д. (руб.) Итого (руб.)
  Эксплуатация и содержание - 100 000,00 100 000,00
  Заработная плата сотрудников - 600 000,00 600 000,00
  Расходные материалы - 20 000,00 20 000,00
  Вывоз вторсырья на переработку - 260 000,00 260 000,00
  Социальная реклама      
5.1 Эфир на радио (4 сезона) - 5 000,00 5 000,00
5.2 Видеоролики Цикл из 5 частей. Реализация: социальные сети, видеохостинги: You Tube, Rutube, местное городское телевидение 25 000,00 5 000,00 30 000,00
5.3 Статья о влиянии осознанного и неосознанного потребления на человека. 2 000,00 1 000,00 3 000,00
5.4 Экскурсия в музей вторсырья группа 15-20 человек (входной билет+транспорт) 15 000,00 - 15 000,00
5.5 Акции по приему вторсырья (мешки на год) 20 000,00 3 000,00 17 000,00
5.6 Создание стенда-музея вторсырья 150 000,00 - 150 000,00
5.7 Информационные плакаты, баннеры 50 000,00 - 50 000,00
  Всего 262 000,00 994 000,00 1256 000,00

 

7.3. Использование средств массовой информации (далее – СМИ) и иных способов информирования населения при реализации проекта:

7.3.1. Использовались ли СМИ для информирования населения в процессе отбора и подготовки проекта?__ДА____________________ (ДА/НЕТ)

1) Деловая газета «Взгляд» от 09.10.2018 «Наукоград Сосновый Бор станет пионером по раздельному сбору мусора» // https://vz.ru/news/2018/10/9/357581.html;

2) Газета «Маяк» №27 (4955) от 17.07.2019 «Раздельный сбор мусора в Сосновом Бору пока ведут энтузиасты. А что дальше?»;

3) «Невские новости» от 22.01.2020 «Сосновый Бор станет пилотной зоной для раздельного сбора мусора» // https://mayaksbor.ru/news/sreda_obitaniya/razdelnyy_sbor_musora_v_sosnovom_boru_poka_vedut_entuziasty_a_chto_dalshe/;

4) iVBG.RU новости Ленобласти от 21.01.2020 «Раздельный сбор мусора могут начать вводить с Соснового Бора» // https://ivbg.ru/8093507-razdelnyj-sbor-musora-mogut-nachat-vvodit-s-sosnovogo-bora.html;

5) kommersant.ru от 22.01.2020 «Пилотной зоной для раздельного сбора отходов может стать Сосновый Бор» // https://www.kommersant.ru/doc/4226777

(перечислить и приложить к заявке публикации/ссылки, экземпляры полиграфической продукции, подтверждающие фактическое использование СМИ для информирования населения о проекте)

 

8. Сведения об авторе инициативы: Воронина Марина Михайловна

(Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон 8-921-7880658

Еmail belkasbor@mail.ru

9. Дополнительная информация и комментарии:

Жители города Сосновый Бор давно готовы к раздельному сбору мусора. Многие сортируют отходы дома. Но не знают, куда их отправлять дальше. Представители Регионального оператора и органов местного самоуправления обещают внедрение раздельного сбора на территории города с 2018 года.

«срок жизни» результатов проекта; своевременность, востребованность результатов проекта; использование инновационных подходов и новых технологий в проекте; комплексность (при реализации проекта предусмотрены сопутствующие виды работ – освещение, озеленение и т.д.)

 

Дата: 02.07.2020 Подпись: Воронина М.М.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: