Обслуживание рамы тележки тепловоза




Внешний осмотр рам тележек под тепловозом производят при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2. Обращают внимание на возможные трещины в сварных швах, шкворневых балках, попе-речных креплениях и опорных кронштейнах тяговых электродвигателей. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают. Проверяют обстукиванием и при необходимости подтягивают ослабшие болтовые соединения. При текущем ремонте ТР-3 тележки выкатывают из-под тепловоза, разбирают для ремонта и замены изношенных или дефектных деталей рамы, букс, рессорного подвешивания.


2.3 Ремонт рамы тележки тепловоза

Врамебесчелюстныхтележекнаблюдаетсяизносклиновыхпазоввкронштейнахдлякреплениябуксовыхповодков.Тележкииз-подтепловозоввыкатываютвдепонастойлах,оборудованныхэлектрифицированнымиконсольнымидомкратамидляподъемкитепловозов.Длявыкаткитележекконсолидомкратовподводятподкронштейнырамытепловоза,разъединяютконцыкабелейтяговыхэлектродвигателей,рукаваитрубыпесочниц,брезентовыерукаваподводавоздухадляохлаждениятяговыхэлектро-двигателей,трубопроводытормознойсистемы,приводскоростемера,брезен-товыечехлыопоррамы.

Затемрамутепловозаподнимаютдомкратами,кабелиодноготяговогоэлектродвигателяприсоединяюткстационарноймашинепостоянноготокаитележкивыкатываютиз-подтепловоза.Рамутепловозаопускаютшкворняминаспециальныеподставки-козлы,накоторыепредварительноукладываютдеревянныеподкладки.Дляснятиярамытележкуустанавливаютнаразборочнуюплощадку,оборудованнуюспециальнымподъемникомтяговыхэлектродвигателейА494.Унифицированныйподъемникоборудованчетырьмячервячнымиредукторами,соединеннымимеждусобойваломиимеющимиприводотэлектродвигателя,иможетиспользоватьсяприразборкетележектепловозовразличныхсерий.Остовытяговыхдвигателейчерезроликиопираютсянавинтыредукторовподъемника.Стележекснимаютпесочныеивоздушныетрубы,отсоединяюткабелитяговыхдвигателей,распускаютрычажнуюпередачутормоза.Вбесчелюстныхтележкахотсоединяютоткорпусабуксыфрикционныегасителиколебанийибуксовыеповодкиоткронштейноврамытележки.Рамутележкизачаливаюттросом,включаютэлектродвигательподъемникаиприподнимаютостовытяговыхэлектродвига-телей,поворачиваютихотносительноосиколесныхпарпримернона17°так,чтобыизприливовостововвышливерхниеобоймыпружинныхподвесок,послечегорамутележкиподнимаютитранспортируюткмоечноймашине.Послемойкивмашинесрамытележкиснимаютдеталирессорногоподвеши-ванияирычажнойпередачитормоза,пружиннуюподвескудвигателей,тормоз-ныецилиндрыироликовыеопорырамытепловоза.Передподъемкойтепловозанеобходимопроверитьисправностьдомкратов,наличиепредохранительногокожуханаконическойпередачеотэлектродвигателя.Приподъемкеиопусканиитепловозанеобходимоследитьзатем,чтобыраматепловозазани-малагоризонтальноеположениеиобеспечиваласьодновременнаяработавсехдомкратов.Вовремяподъемкииопусканиялюдямнаходитьсянатепловозеилиподнимкатегорическизапрещается.Послеподъемкитепловозаивыкаткииз-поднеготележекдомкратыдолжныбытьнемедленноосвобождены,атепловозопущеннаспециальныетумбыилимонтажныетележки.Всеработыпоподъемуиопусканиютепловозапроизводятподнепосредственнымруково-дствоммастера.

Приодиночнойвыкаткеколесныхпартепловознаскатоопускнуюканавуустанавливаюттак,чтобывыкатываемаяколеснаяпаранаходиласьпосерединескатоподъемника.Квыкаткеприступаютпослетого,какподкли-ненывсеколесныепарытепловоза.Гнездошкворняпроверяютнаплотностькеросином,которыйналиваютслоемнеменее50ммивыдерживаютвтечение20мин.Необходимыйзазормеждушкворнемрамытепловозаигнездомшкворнявраметележки(0,2—2,0мм)восстанавливаютзаменойвтулкишкворняиликольцавгнезде.Вроликовойопореосматриваюткорпус,плиты,гнездо,роликииобоймы.Трещинывкорпусеразделываютизаваривают.Изношенныепланкизаменяют.Разрешаетсяувеличиватьтолщинупланокна2ммотчертежногоразмера.Плитыверхнююинижнюю,гнездоиролики,имеющиетрещины,заменяют.Профильнижнейплитыприремонтепроверяютпошаблону.Местнуювыработкуизадирынаопорныхплитах,поверхностиобоймглубинойдо0,5мм,ароликов—0,2ммоставляютбезисправления.Деталипружиннойподвескитяговыхдвигателейпослеочисткииразборкиосматривают.Накладкиобоймстрещинамииизносомглубинойболее2ммзаменяют,новыенакладкипослеприваркидолжныприлегатькобоймеплотно.Допускаетсяприэтомзазордо1ммнадлинедо30мминеболеечемвтрехместах.Послеобмывкирамывынимаютползунизшкворневойбалки,очищаюткеросиномиосматривают,выявляяналичиетрещинвкорпусе,планках,ползунеиеговтулке.Приобнаружениитрещинползунзаменяют.Снимаютсрамыиразбираютвозвращающееустройствотележкииосматриваютегодетали—стакан,пружинуиупор.Дефектныепружинызаменяют.Износупораподиаметрухвостовикаитолщинебортавосстанавливаютвибродуговойнап-лавкойспоследующейобработкой.Герметичностьстаканапроверяютналивомкеросинана30мин,протеканиекеросинанедопускается. Обследуютсостояниеиразмерыполостикоробкишкворневойбалки,накладоквтулокирезьбыдлякреплениястакановвозвращающегоустройстваикрышки.Герметичностькоробкииспытываютналивомкеросинадоуровня40мм.Выходкеросинананаружныеповерхностиивместахсварныхшвовкоробкинедопускается. Осматривают,промываютипродуваютсжатымвоздухоммаслопроводкоробкиипроверяютплотностьегокеросином.Втехслучаях,когдавэксплуатациинаблюдаютсяподрезыгребнейипроисходитненормальныйизносбандажейколесныхпар,атакженатекущемремонтеТР-3делаютоптико-механическуюпроверкуразмероврамытележки.

 

Техника безопасности

На основании инструкции по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности для слесаря по ремонту подвижного состава. К работе по ремонту допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение требованиям инструкции, стажировку и проверку знаний по охране труда. В дальнейшем эти работники проходят периодические медицинские осмотры в установленном порядке и подвергаются периодическим проверкам знаний.

Слесарь по ремонту подвижного состава допускается к работе после прохождения инструктажей (вводного и первичного на рабочем месте), сдачи экзамена по охране труда и технике безопасности при работе с кран-балкой.

Слесарь должен выполнять меры электробезопасности на электрифи-цированных участках железных дорог: не приближаться к электрооборудова-нию, находящемуся под напряжением на расстояние, достаточное для образова-ния электрического разряда через воздушный промежуток, ближе 2 метров; не прикасаться к проводам и деталям электрической сети, находящимся под напряжением (как непосредственно, так и через какие-либо предметы: прутья, проволоку, струю воды и др.) с земли, подвижного состава, устройств и соору-жений; не пытаться убрать рукой посторонние предметы, находящиеся на проводах или наброшенные на них (обрезки проволоки, веревки, троса и т.п.); не прикасаться к арматуре освещения и к оголенным проводам; не открывать двери электрошкафов; не наступать на электропровода, провисшие до уровня земли; приближаться к оборвавшемуся и касающемуся земли проводу ближе 8 метров. При пользовании электроприборами и электротехническим оборудова-нием работникам необходимо соблюдать меры безопасности: пользоваться только исправным опробованным и с заключением «Годен» устройствами и приборами; при пользовании электроприборами через удлинительные и соеди-нительные шнуры сначала необходимо соединить шнур с электроприбором, затем осуществить подключение прибора к розетке электросети; при выключе-нии электроприбора от сети не выдергивать его за соединительный шнур, а осторожно вынуть штепсельную вилку из розетки; не прикасаться мокрыми руками к токопроводящим частям электрооборудования, пользоваться защит-ными ковриками из изоляционных материалов.

Подъем, отпуск кузова и выкатку тележек разрешается выполнять толь-ко специально обученному и проэкзаменованному слесарю под наблюдением мастера или бригадира цеха.

По окончании работы слесарь должен; привести в порядок свое рабочее место, сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специальные пред-назначенные для них места или кладовые, собрать использованные обтироч-ные материалы в металлические ящики и плотно закрыть крышкой. Слесарь должен снять спец одежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной, загрязненную и неисправную одежду должен сдать в стирку или ремонт, так же слесарь должен принять душ с тепло водой и мылом.

О всех неисправностях и недостатках во время работы и о принятых мерах по их устранению, слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: