Из сайта тестовые задания выполняют все. (срок до 14.04.20г.)




1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫПОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
... Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний окружающего мира
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории

2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

3. В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна компания. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) монополия

3) мест­ный рынок

4) рынок услуг

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок

4. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫИЗДЕРЖЕК
А) транспортные расходы Б) охрана фирмы В) приобретение сырья Г) проценты по кредитам Д) арендная плата за помещение   1) переменные 2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

5. На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D 1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями

5) реклама новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии

 

6. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

7. Выберите верные суждения о демократии, её основных ценностях и признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Демократия признаёт народ единственным и высшим источником государственной власти.

2) К признакам демократии относят государственный контроль над частной жизнью граждан.

3) Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и существование поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах.

4) Демократия признаёт безусловный приоритет интересов личности над интересами государства.

5) Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.

8. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫГОСУДАРСТВЕННОИ ВЛАСТИ РФ
А) управления федеральной собственностью Б) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета В) осуществление помилования Г) решение вопросов предоставления политического убежища Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны   1) Президент РФ 2) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

9. Государство Z воз­глав­ля­ет ха­риз­ма­ти­че­ский лидер. Какие черты свой­ствен­ны дан­но­му типу по­ли­ти­че­ско­го лидерства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты указаны.

 

1) лидерство ос­но­вы­ва­ет­ся на традициях

2) лидерство осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве законов, при­ня­тых со­вре­мен­ным де­мо­кра­ти­че­ским обществом

3) лидера от­ли­ча­ют ри­то­ри­че­ские и ком­му­ни­ка­тив­ные способности, артистизм

4) граждане на­де­ля­ют ли­де­ра исключительными, вы­да­ю­щи­ми­ся ка­че­ства­ми вождя

5) лидер за­ря­жа­ет своей энер­ги­ей окружающих

6) лидерство ос­но­вы­ва­ет­ся на при­выч­ке граж­дан к подчинению

10. Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА   СПОСОБЫРАСТОРЖЕНИЯ БРАКА
А) отсутствие согласия одного из супругов Б) признание судом одного из супругов недееспособным В) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет Г) наличие общих несовершеннолетних детей Д) взаимное согласие при отсутствии общих несовершеннолетних детей   1) в органах ЗАГС 2) в судебном порядке  

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

11. В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о краже смарт­фо­на граж­да­ни­ном А. из сумки граж­дан­ки К. Найдите в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) уго­лов­ный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) граж­дан­ский процесс

6) подозреваемый

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение

4) ценностное знание

5) общение

6) общественное сознание

7) самосовершенствование

8) самосохранение

9) поведение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

A Б В Г Д Е
           

13. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

 

 

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

 

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.

 

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.

 

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

 

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы. <...>

Инфляция разрушает экономику страны. <...> Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.

 

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

14. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.

 

15. Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

 

16. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.

 

17. Назовите любые три характерных признака государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: