Задание для дистанционного обучения




Дата занятия: 03.04.2020 Время: 12:00 — 14:00

Место: дистанционное обучение

Тема: Роль заповедников в сохранении и обновлении редких и исчезающих видов растений и животных. Правила поведения в природе.

Цель: дать понятие о заповедниках и их роли в сохранении и обновлении редких и исчезающих видов растений и животных.

Задачи: формировать представление о единстве мира, о том что «особоохраняемые природные территории» - достояние всего человечества; воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма и ответственность за судьбу природы.

Ход занятия:

Задание для дистанционного обучения

ЧТО ТАКОЕ ЗАПОВЕДНИКИ

Заповедники -- высшая форма охраны природы. - участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности. Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию.

Обязательным условием для заповедников является ведение в них научно-исследовательской работы, важнейшим участком которой стала "Летопись природы" -- постоянное круглогодичное наблюдение за основными природными объектами. Ведение "Летописи природы" в заповедниках было начато более 40 лет назад по инициативе известного эколога и натуралиста профессора А. Н. Формозова.

Большое влияние на живую природу оказывает загрязнение окружающей среды выбросами производства, синтетическими, не свойственными природе материалами, что ведет к заметному расстройству экосистем, к утрате ими устойчивости. Все природные экосистемы обладают значительной способностью противостоять неблагоприятным воздействиям, восстанавливать свою функциональную структуру. Однако эти их буферные свойства имеют предел. Если воздействующие факторы превышают буферные, самовосстановительные свойства экосистемы, она разрушается, а составляющие ее организмы гибнут или мигрируют.

В качестве примера можно привести гибель многих видов растений и животных, свойственных лесным биоценозам, при вырубке деревьев или гибель живых организмов в водоемах при загрязнении их сточными водами или ядохимикатами и химическими удобрениями. Неразумные воздействия, если даже они не приводят к гибели всех или большей части составляющих экосистему организмов, часто вызывают нежелательные, вредные перестройки структуры биоценозов.

Вряд ли найдется человек, не испытавший на себе благотворного влияния природы. Не случайно мы являемся свидетелями так называемого "туристического взрыва", т. е. быстро нарастающего числа людей, стремящихся провести свое свободное время в общении с природой, которая воспитывает чувство патриотизма, так как позволяет увидеть красоту родной страны, пробуждает чувства любви к ней. Кроме того, человек учится бережно относиться ко всему живому. Неоценима роль общения с природой и в эстетическом воспитании людей, но для этих целей необходимым условием служит сохранение природы в естественном состоянии хотя бы на отдельных, специально выделенных для этого участках.

Правила поведения в природе и постарайтесь их соблюдать.

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Одна береза, поврежденная топором, может потерять за сезон 200 литров сока! В раны деревьев попадают болезнетворные организмы. Дуб, например, подвержен более 300 видов болезней!

2. Не повреждай кору деревьев!

Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

3. Не рви в лесу, на лугу цветов.

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Сбор дикорастущих растений на букеты - очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. К цветку прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастают новые растения... Имеем ли мы право срывать цветок для того только, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого специально выращивают красивые растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Лекарственные растения - ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторыхиз них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плаун и др.).

5. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

6. Не сбивай грибов, даже ядовитых. Помни, что грибы очень нужны в природе. Грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью - грибницей они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых наших грибов.

7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки -традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны человека. Это предубеждение основано на незнании, невнимании к окружающему. Пауки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей, многие из которых доступны для детских наблюдений. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.

8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

9. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. А ведь шмели являются единственными опылителями бобовых растений. Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и так далее.

10. Не разоряй муравейники. Ведь муравьи – санитары леса. За один день они уничтожают 70 -100 тысяч вредителей леса.

11. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

12. Не убивай змей, даже ядовитых. Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.

13. Не лови диких животных и не уноси их домой. Помните, что лучшим "домом" для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д., а в нашем доме или живом уголке школы можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.

14. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

15. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

16. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

17. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

18. Не жги весной траву на лугу. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

19. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Это одно из самых простых и в то же время самых важных правил. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. Помните, что оставленная бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – более 1000 лет! Заберите все это с собой или закопайте в землю.

20. Берегите родники, колодцы и водоемы! Ведь один литр бензина в состоянии испортить 10 тысяч литров питьевой воды!

21. Оставляйте места вашего отдыха такими, чтобы вам снова захотелось побывать в них!

Задание:

Найти в интернете информацию о заповедниках ДНР.

Заключительная часть.

Общение в телефонном или интернет-общение режиме по интересующим вопросам обучающихся по текущей теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: