Инструкционная карточка № 2




Задание.

1.Прочитать материал по теме. Составить краткий конспект, выполните задания

Тематический материал

Организм — это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость.

Одноклеточный организм — это организм, тело которого состоит из одной клетки. В этом случае клеточный и организменный уровни организации живой материи совпадают. Примеры одноклеточных организмов:

· все прокариоты — бактерии и синезеленые водоросли (цианобактерии);

· грибы — одноклеточные дрожжи;

· растения — одноклеточные зеленые водоросли (хламидомонада, хлорелла);

· животные — простейшие (амебы, инфузории, споровики).

Кроме органоидов, характерных для всякой клетки, у одноклеточных организмов существуют также органоиды специального назначения, помогающие им осуществлять функции организменного уровня:

· движение и захват пищи — ложноножки (амеба), жгутики (эвглена), реснички (инфузория);

· выделение — сократительные вакуоли;

· раздражимость — светочувствительный глазок (эвглена, хламидомонада).

Если одноклеточный организм устроен просто, то у многоклеточного не только клетки различаются по форме и размерам, но и есть разнообразные ткани, строго выполняющие свою функцию.

Какие у вас возникают ассоциации при слове многоклеточный организм?

Одним из механизмов обеспечивающих сохранность, целостность организмов является постоянное приспособление к окружающей среде.

Появление многоклеточности сделало возможным формирование специализированных клеток, развитие разнообразных, выполняющих определенные функции тканей и органов. Специализация,.в свою очередь, повышает эффективность работы организма в целом, усложняет его структуру, обеспечивает более сложные и адаптивные формы поведения. Таким образом, появление многоклеточности стало важнейшим этапом в эволюции жизни на Земле.

Существует два уровня приспособления организмов к окружающей среде:

1. Клеточный – происходит на уровне клеток, характерен и для одноклеточных и для многоклеточных организмов. Например: В весенний период происходит активный рост организма и не просто синтез белка в рибосомах клетки, как строительного материала, но и образование полисом.

2. Тканевый – происходит на уровне тканей, характерен многоклеточных организмов. Например: при тренировках у атлетов развивается мышечная система, а у стрелков или охотников – особая острота зрения.

3. Каким образом еще поддерживается сохранность и целостность организма?

Ответ на этот вопрос найдете самостоятельно, согласно инструкционной карточке

Инструкционная карточка № 1

  1. Прочитать текст саморегуляция, устно дать определение. Из текста выявить способы поддержания стабильности организации живого; перечислить в тетради.
  2. Вспомните, какие системы органов у животных являются регулирующими обмен веществ. Приведите примеры устно.
  3. Прочитайте текст анабиоз, запишите определение в тетради. Подумайте, является ли анабиоз примером саморегуляции? Как можно использовать знания о анабиозе в практической деятельности?

Инструкционная карточка № 2

  1. Прочитать текст биологические часы, дайте определение в тетради. Устно приведите примеры.
  2. Многие утверждают, что ночью в тишине гораздо продуктивнее подготовка к экзаменам, чем днем. Согласны ли Вы с этим? Обоснуйте ответ.
  3. Найдите, когда колебания внутренней среды организма можно рассматривать, как один из факторов поддерживающих ее постоянство.

Прочитать текст саморегуляция, устно дать определение. Из текста выявить способы поддержания стабильности организации живого; перечислить в тетради.

Вспомните, какие системы органов у животных являются регулирующими обмен веществ. Приведите примеры устно.

¨ Прочитайте текст анабиоз, запишите определение в тетради. Подумайте, является ли анабиоз примером саморегуляции? Как можно использовать знания об анабиозе в практической деятельности?

Инструкционная карточка № 2:

Прочитать текст биологические часы, дайте определение в тетради. Устно приведите примеры.

Многие утверждают, что ночью в тишине гораздо продуктивнее подготовка к экзаменам, чем днем. Согласны ли Вы с этим? Обоснуйте ответ.

¨ Найдите, когда колебания внутренней среды организма можно рассматривать, как один из факторов поддерживающих ее постоянство.

. Проблемные вопросы согласно новой темы:

– Маки и тюльпаны – влаголюбивые растения. Почему они могут расти в пустынях? Какой уровень приспособленности: клеточный или тканевый?

– Интересный факт: осенью деревья, растущие вдоль освещенных аллей, дольше не сбрасывают листву. Объясните это явление.

- Благодаря чему организм является единым целым?

 

 

Литература

1. Беляев Д.К. «Общая биология».- М.: Просвещение, 2017.

2. https://vk.com/club206899923

3. https://www.infobraz.ru/library/biology/id00645

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: