Организация работы автотранспорта




Конспект лекции

Погрузочно - разгрузочные или такелажные работы остаются трудоемкими в плане поднятия различных видов грузов с целью транспортировки в определенный географический объект. Это происходит двумя методами: вручную и с использованием специфической техники (погрузчика или подъемного крана).

 

Перед осуществлением погрузочно-разгрузочных работ необходима их четкая организация, под которой подразумеваются место, последовательность, продолжительность и количество рабочих.

На местах грузопереработки происходят такелажные работы. Каждый пункт отличается от других определенным грузопотоком, обусловленный направлением перемещения определенного вида груза за временную единицу.

Перерабатываемые кранами грузы разделяются на несколько разновидностей: штучные, перемещаемые и пакетированные в различных емкостях.

Операции погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время механизированы. Для этого используется автоматическое оборудование: механизмы и машины. В зависимости от работы все агрегаты подразделяются на два вида: работающие самостоятельно и зависящие от каких-либо транспортных средств. К первой можно отнести монтажные краны, пневматические разгрузчики, передвижные конвейеры и другие. В состав второго подразделения входят грузовики, самосвалы, средства для саморазгрузки.

На погрузочно-разгрузочных работах занято порядка 10% рабочих. Для максимально удобной работы необходимо придерживаться ППР (проект производства работ), в которых представлены все правила и рекомендации осуществления такелажных работ.

Погрузочно-разгрузочные работы в строительстве осуществляются в специально отведенных местах с прочным, а главное, ровным покрытием из бетона, досок. Кроме того, в осуществлении этих работ важно соблюдение техники безопасности. Возможно осуществление этих работ на подготовленных площадках, способных выдержать нагрузку погрузочно-разгрузочных работ любой сложности.

Стоит отметить, что выполнение погрузочно-разгрузочных работ должно быть механизированным. В этом процессе участвует обширное разнообразие техники. В зависимости от выполняемой работы они классифицируются на машины, в которых присутствует непрерывное пневматическое действие, и машины, предназначенные для работы с материалами на железной дороге, как правило, сыпучими. Именно с ними способны полноценно и качественно работать устройства циклического действия. К ним относятся одноковшовые экскаваторы, универсальными погрузочными ковшами, электропогрузчиками и другим оборудованием.

Организация работы автотранспорта

Доля транспортных расходов в общей сумме производственных затрат посто­янно растет. Для их максимального снижения необходима точная организация производства. Большая роль в этом принадлежит рационализации транспорт­ных операций.

Все перевозки строительных грузов по взаимосвязи с основным производством могут быть разделены на внешние и внутренние (внутриплощадочные). В усло­виях индустриального строительства значительная часть грузов от предприятий строительной индустрии доставляется непосредственно к рабочим местам. Та­ким образом устраняется различие между внешним и внутриплощадочным транс­портом.

Снижение стоимости, трудоемкости и повышение темпов транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть достигнуто применением комп­лексной механизации, рационально подобранными комплектами транспортных и погрузочно-разгрузочных машин.

При определении наиболее рационального вида транспорта для перевозки определенного груза и при выборе транспортных средств следует учитывать сле­дующие факторы:

♦ условия транспортировки (длина пробега, состояние дороги, ее ширина, наличие поворотов и уклонов пути, а также условия загрузки и разгрузки);

♦ характер груза (его состояние, масса и объем). Транспортабельность пере­возимого груза — способность груза сохранять в процессе перевозки свое первоначальное качество;

♦ характеристики транспортного средства (его тип, грузоподъемность, размеры и вместимость кузова, скорость).

Транспортное средство должно обладать достаточной маневренностью и мобильностью. Маневренность — возможность установки транспортного средства под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами времени. Мобильность — возможность приведения в транспортное состояние и перебазирование к месту погрузки или разгрузки с минимальными затратами времени.

Маршруты движения транспортных средств устанавливают в зависимости с территориального размещения грузоотправителей и грузополучателей, расстояния и объемов перевозок, типа подвижного состава. В строительстве существует две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковая и челночках. При маятниковой схеме применяются автомобили или автопоезда с не отцепными звеньями. Загрузка подвижного состава строительными грузами производится в прямом и обратном направлении и как правило, — холостой пробег. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств а продолжительность цикла tи будет равна

tu=tn+tr+tp+tx

где

tn — продолжительность погрузки автопоезда, включая маневры;

tr— продолжительность пробега автопоезда с грузом;

t — продолжительность разгрузки, включая маневры;

tx — продолжительность холостого пробега.

Маятниковая схема эффективна при наличии при объектных складов или при массовом строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов.

При челночной схеме один тягач работает последовательно с двумя или более полуприцепами. Челночный метод позволяет осуществлять перевоз­ки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и раз­грузкой в данном случае исключаются, а имеют место лишь незначительные по­тери времени (5—7 мин) на прицепке и отцепке полуприцепов.

tц=2tпр+tот + tx

где tпр — время на прицепку прицепа или полуприцепа на заводе строй деталей или на складе;

+tот — время на отцепку прицепа или полуприцепа на при объектном складе или в зоне монтажа.

Важными характеристиками при организации и планировании транспортно-технологических процессов являются грузооборот и грузопоток. Грузооборот (су­точный, месячный, годовой) — количество грузов в тоннах, перевозимых в еди­ницу времени. Исчисляется как произведение количества перевезенного груза (в т) и расстояния перевозки (в км). Грузопоток — количество грузов, перемещае­мых по какому-либо транспортному участку в единицу времени.

Основные показатели работы транспорта — выполнение установленных гра­фиков перевозок; их объем (в т) и исполненная транспортная работа (в т-км); производительность транспортных средств, определяемая объемом перевозок и транспортной работой, отнесенной к единице грузоподъемности: себестоимость перевозок. Другими показателями могут быть среднее расстояние перевозок, тех­ническая скорость, среднесуточный пробег, коэффициент использования гру­зоподъемности транспортного средства и коэффициент использования парка.

Выбор транспортного средства производится в зависимости от расстояния перевозок, наличия и состояния дорожной сети, сроков, стоимости перевозок, характера грузов и требований к их сохранности, а также способов погрузки и разгрузки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: